"Альпинист борется не с горой. Он борется с самим собой".
Эдмунд Хиллари, первооткрыватель Эвереста.
С субъективной точки зрения, проблема - это то, что вызывает у человека психологический дискомфорт.
Под проблемой ниже понимается хроническая проблема, т. е. набор однотипных обстоятельств и событий, в течение длительного времени (5 лет и более) регулярно возникающих в жизни человека и так или иначе его беспокоящих.
Проблемы можно разделить на две обширные, но сильно отличающиеся друг от друга группы – центральные и фоновые.
Блог
Центральные и фоновые проблемы человека
16.11.201321:5816.11.2013 21:58:51
Cубличности и внутренний конфликт.
07.11.201323:0807.11.2013 23:08:01
Тем, кто уже знаком с книгой Авессалома Подводного "Человек Многоликий", предлагаю в качестве подготовки к семинару "Психология личности: введение в тему" несколько упражнений на тему "Субличности и внутренний конфликт".
Внутренние конфликты бывают трех видов: хаотичные, принципиальные и антагонистические. Они проходят в двух местах: на сцене Актуального "я" (у главного или дополнительного микрофона) или на ковре Соборного "я".
Внутренние конфликты бывают трех видов: хаотичные, принципиальные и антагонистические. Они проходят в двух местах: на сцене Актуального "я" (у главного или дополнительного микрофона) или на ковре Соборного "я".
Семинар "Психология личности: введение в тему"
07.11.201317:3007.11.2013 17:30:00
Планируется проведение учебного семинара "Психология личности: введение в тему".
Аннотация.
Целью семинара является знакомство участников с основными понятиями психологии личности человека и применение этих понятий на практике.
На семинаре мы познакомимся с основными понятиями психологии личности, архитектурой внутреннего мира и основными принципам и влиянием внутреннего мира на внешние события.
Аннотация.
Целью семинара является знакомство участников с основными понятиями психологии личности человека и применение этих понятий на практике.
На семинаре мы познакомимся с основными понятиями психологии личности, архитектурой внутреннего мира и основными принципам и влиянием внутреннего мира на внешние события.
Родовой эгрегор и работа с ним
09.09.201319:5709.09.2013 19:57:25
Одной из целей семинара «Родовое благословение и проклятие» является выработка отношения человека к своему роду, который изначально многими людьми понимается достаточно интуитивно и аморфно и нередко символизируется одним из предков. Например, голос рода человек может слышать как голос своего умершего деда или прадеда.
Отношения человека с его родом обычно весьма интимная и плохо осознанная часть его подсознания. Ситуация усугубляется еще и тем, что само понятие рода для данного человека достаточно аморфно, т. е. неясно, кого в него включать, а кого не включать, и когда именно и как слышен голос рода - или, в нашей терминологии, родового эгрегора.
Обычные люди стремятся или вырваться из своего рода, или устроиться в нем поуютнее, или что-то своему роду доказать. И тратят на все это очень много психических сил, иногда коверкая свою судьбу и жизнь своих детей, плохо подбирая себе брачных партнеров и т. д.
С психологической точки зрения правильно было бы не пытаться вырваться из рода целиком, и не пытаться целиком в него загрузиться, и не посвящать всю свою жизнь тому, чтобы на свой род как-то повлиять или что-то ему доказать. Гораздо правильнее выделить в себе субличность "члена рода" и поручить ей с ним взаимодействовать. Тогда, правда, возникает тема интеграции этой субличности в психику человека и, в частности, выстраивания ее отношений с другими его субличностями. Этим темам и техникам посвящен наш семинар.
Продолжим же углубление в эту непростую тему.
Отношения человека с его родом обычно весьма интимная и плохо осознанная часть его подсознания. Ситуация усугубляется еще и тем, что само понятие рода для данного человека достаточно аморфно, т. е. неясно, кого в него включать, а кого не включать, и когда именно и как слышен голос рода - или, в нашей терминологии, родового эгрегора.
Обычные люди стремятся или вырваться из своего рода, или устроиться в нем поуютнее, или что-то своему роду доказать. И тратят на все это очень много психических сил, иногда коверкая свою судьбу и жизнь своих детей, плохо подбирая себе брачных партнеров и т. д.
С психологической точки зрения правильно было бы не пытаться вырваться из рода целиком, и не пытаться целиком в него загрузиться, и не посвящать всю свою жизнь тому, чтобы на свой род как-то повлиять или что-то ему доказать. Гораздо правильнее выделить в себе субличность "члена рода" и поручить ей с ним взаимодействовать. Тогда, правда, возникает тема интеграции этой субличности в психику человека и, в частности, выстраивания ее отношений с другими его субличностями. Этим темам и техникам посвящен наш семинар.
Продолжим же углубление в эту непростую тему.