Блог

 Главная / Блоги / Наш практикум

Блог

Успех – дело тонкое

Сила энтузиазма. Наверное, каждый из вас сталкивался с собственной непоследовательностью. Вот появился энтузиазм, и человек вовсю строит планы, начинает учиться чему-то для себя новому или открывать новые рабочие проекты. Потом энтузиазм проходит, дело кое-как движется на инерции и зачатках дисциплины, а потом затухает вовсе.

pjwjwutwp ft bne1.jpg

Большинство людей свою непоследовательность приписывает только лишь смене своих настроений.
Почему же так быстро меняющиеся и по видимости эфемерные материи как наши настроения имеют такую власть над нашим событийным потоком? Почему мы слушаемся своего то и дело возникающего энтузиазма и столь же послушно затихаем и затухаем вместе с ним?
Прежде всего потому, что энтузиазм, как бы нас не приучали к самодисциплине и ответственности, в делах часто оказывается гораздо важнее последних. Они – и ответственность, и дисциплина, и умение преодолевать трудности – суть неотъемлемая часть любого успешного проекта, но без энтузиазма сами с ним не справляются.
Как же (и можно ли) приручить и дисциплинировать сам энтузиазм? Как же все-таки научиться доводить свои дела до конца или не попадаться на удочку ложных планов?

Рокировка у Главного Микрофона. Совсем иначе выглядит эта проблематика, если посмотреть на нее с точки зрения субличностей. А именно: когда вы остываете к делу или человеку, которым только что вовсю горели, меняется не ваше настроение – меняется субличность, стоящая у Главного Микрофона на вашей внутренней сцене. А это означает, что меняется ценностная окраска всех объектов, на которые вы в данной ситуации смотрите.

oghiqswapqp.JPG

Объект, значимый (ценный) для одной субличности, вполне может оказаться незначимым и даже нежеланным для другой вашей субличности. Например, для мужчины, у которого есть субличности Мужа и Любовника, поход к тайной возлюбленной с точки зрения этих субличностей совершенно разный: Любовник горит предвкушением встречи и удовольствий, а Муж страшится разоблачений, мучается угрызениями совести, да и вообще воспринимает грядущую ситуацию любовных утех как "измену", как негативно этически нагруженную, а не как яркую и желанную.
Другими словами, меняется целиком видение ситуации. Как в анекдоте, где мужчина и женщина объясняли прохожему одну и ту же дорогу: женщина ориентировала его по салону красоты, ювелирному магазину и детскому саду, а мужчина по пивной, качалке и футбольному клубу.

Для невнимательного человека парадокс заключается в том, что в самой разворачивающейся ситуации не меняется ничего, кроме…. вашего отношения к ней и вовлеченным в нее людям. Но это отношение меняется сильно и резко: то, что радовало, приходится терпеть; привлекательное оставляет равнодушным, а вдохновляющее – неподъемным. И ситуация для вас меняется целиком.

Представьте себе влюбленного юношу, со всей своей страстью и нежностью растворяющегося в своей любви к избраннице. Кажется, что никакой силе неподвластно сменить ему состояние сознания так, чтобы в его бочку любви проникла хоть капля критического дегтя.

aenffg.JPG

Однако влюбленный юноша часто еще и сын своих родителей, и продолжатель своего рода.
Так и запишем: у него есть субличность Влюбленного (В) и субличность Продолжателя Рода (ПР). Если Продолжатель Рода сумеет оттеснить Влюбленного и прорваться к Главному Микрофону в неподобающий момент, например, на свидании, то девушка почувствует себя как на смотринах, хотя ни родителей, ни прочих предков туда вроде бы не приглашали.

wwuepxd ntdbljq.JPG

Для возврата в первоначальное состояние есть два варианта. Первый - сменить субличность обратно – с ПР на В. Второй – уговорить субличность ПР, что объект, желанный для В, является желанным и для ПР. То есть Влюбленный может попробовать убедить Продолжателя Рода, что данная девушка – именно то, что надо, высший класс для родовой программы, и ею (девушкой) надо гордиться и восхищаться. Может быть восхищаться во многом иначе, но не менее пылко. Согласитесь, что второй вариант более сложен.

Смена субличности радикально меняет вам общий взгляд на ситуацию. Ситуация при смене субличности приобретает настолько другие цвета и формы, что розовое становится серым, подающее надежды – безнадежным,  радующее – сомнительным или опасным, а перспективное – никчемным. Это не просто "минутная смена настроения". Это радикальная смена диспозиции. Суть заключается в том, что на смену субличности (А), увлеченной и очарованной данной ситуацией, к Главному Микрофону вышла другая субличность (Б), для которой данная ситуация может быть неинтересной или субличность Б может ситуацию отрицать, или просто не понимать, да и не желать понимать, и тем более не иметь намерения разбираться в ее (ситуации) тонкостях.
Тем не менее, большинство людей начинают активизировавшуюся субличность Б уговаривать, что-то ей (то есть "себе" ) объяснять, хотя часто сами позиции субличности Б  в принципе исключают возможность понимания ситуации.
Каждый из вас, вероятно, оказывался в положении, когда вы пытаетесь объяснить другому человеку какие-то тонкости, а он их не воспринимает, но не потому что они ему непонятны, а потому что они ему чужды, неинтересны, и он в принципе не хочет с ними разбираться. Эта ситуация безнадежна. Вы ничего ему в принципе объяснить не сможете, подобно тому, как вы не сможете адекватно объяснить своему пятилетнему ребенку, что такое сексуальные искушения и радости. Фраза молодого отца сыну: "Понимаешь, она нравится мне не как девочка, а как тетенька", - вряд ли что-то объяснит отпрыску.

Подножка в начале пути. Начало нового дела часто вызывает у человека энтузиазм. Например, изучение иностранного языка манит новыми словами, будущей возможностью разговаривать и читать, разными радужными перспективами. На этом энтузиазме человек легко учит новые слова, спешит на занятия и находит себе online-друзей из далекой страны.
Но.
У этого же человека есть внутри этакий Неудачник. Субличность, которая бережно хранит память о всех сорванных и сорвавшихся проектах, просчетах, ошибках и неудачах человека.

fxkenudy.JPG

Если она активизируется у вашего Главного Микрофона, то на любой начинающийся проект вы посмотрите как на заведомо провальный. Почему? Вы смотрите на ситуацию с точки зрения субличности, ВЕСЬ жизненный опыт которой говорит ТОЛЬКО о неудачах и провалах….
Следует иметь в виду, что наш жизненный опыт (с точки зрения подсознания) не есть цельный монолит: он разделен по субличностям. Субличности авторизуют (присваивают себе) разные части этого опыта. В частности Неудачник авторизует (оставляет себе) ТОЛЬКО ваши поражения, а успехов для него не существует. Теперь подумайте, сможете ли вы убедить своего Неудачника в том, что вы справитесь с изучением иностранного языка, при таком его жизненном опыте? Разумеется, нет.
В его картине мира, в его опыте, любое дело, за которое вы взялись – провальное.
Подумайте, стоит ли тратить на переубеждение своего Неудачника время и драгоценную энергию своего энтузиазма? Не правильнее ли сменить свое состояние сознания, то есть увести Неудачника от Главного Микрофона? Все родители понимают, что плачущего и сильно расстроенного ребенка нельзя отпускать на улицу. Его надо сначала успокоить, умыть, аккуратно одеть, привести в положительное настроение и только потом выпускать в мир. Примените этот прием во время подготовки к занятию, которому вы собираетесь предаваться, и вы почувствуете, что часть сопротивления уже ушла. А то и вернулось предвкушение предстоящего дела.

Как добиваются успеха. Попытки убедить себя в чем-то обычно обречены на провал: лишь часть ваших субличностей могут с данным мнением (проектом, планом) согласиться, а остальные будут относиться скептически, равнодушно или отрицательно. Ваша задача подпускать к проекту только те субличности, которые идут самому проекту в помощь – если уж вы им реально начали заниматься.
Для успеха проекта строительства нужно сделать стройплощадку, огородить ее забором и пускать внутрь по пропускам, то есть только те субличности, которые этот проект одобряют.

mfthnzo.jpeg

Своему Скептику, и своему Неудачнику, и просто посторонним (не имеющим отношения к строительству) своим субличностям такового пропуска вы не выдаете и стараетесь их близко не подпускать к строящемуся объекту.
Увы, чаще человек ведет себя наоборот: вместо того, чтобы закрыть проходную перед Скептиком, Прораб с сияющим лицом начинает экскурсию по строящемуся объекту, предлагая Скептику разделить его восторги: "Как здесь хорошо, замечательно и прекрасно. Там будет то, а там вообще это". Эффект, увы, это обычно производит противоположный. Энтузиазм Скептику не передается, а гаснет под потоком холодного душа негативизма. И в результате и сам Прораб начинает видеть на свою стройку как развалины и гору мусора.

safuode lukjyo.JPG

Каждому пожившему человеку понятно, что не надо убеждать всех подряд в своей вере или рассказывать свою сказку - многим она неинтересна и не нужна. Вредна.
Но мало кто относит то же самое по отношению к компании своих субличностей.

Но есть же конструктивная критика, скажете вы, и будете правы. Но Неудачник и Скептик на нее не способны, и к ней не склонны. Разбираться по существу – не их стихия.
Критичный взгляд на ситуацию возможен только с точки зрения той субличности, которая ХОРОШО разбирается в этой ситуации. Она вполне может получить пропуск на стройплощадку и будет там на пользу. А Скептик способен только на огульную критику, которая здесь неуместна, как и неуместна критика от субличности, которая совсем не в теме. Стройка в ее разгар часто похожа на развалины, так что невнимательный взгляд не увидит разницы, которая кроется в тонкостях: в намерениях и во взгляде на ситуацию.

Мы можем принимать критику, но только от тех субличностей, которые имеют соответствующие знания и конструктивный опыт участия в серьезных проектах, которое (участие) признано другими субличностями как положительное.
И эти соображения относятся не только к критике.

Ценность тонких настроений. Любовь - это состояние, когда Бог показывает вам Себя через любимое вами существо: человека, животное, пейзаж. Достаточно вашего или чужого холодного равнодушного непонимающего взгляда, чтобы все это разрушить.
Вспомните, например, пейзаж, который когда-то показался вам божественно красивым и вызывал очень тонкие и глубокие переживания – религиозный восторг и благоговение. Представьте, что в этот момент рядом с вами оказался человек, который тоже изучил глазами этот пейзаж  и сказал: "Даааа, интересная цветовая гамма, но если бы ее еще немного поправить на фотошопе, слегка повысив контрастность и сделать зеленые цвета чуть менее насыщенными, то было бы еще лучше".


bmjrku ojfluvvbr.JPG

Понятно, что такой "профессиональный" взгляд, хотя и положительный, полностью собьет вас с религиозного созерцания.
Есть тонкие и трудно доступные состояния сознания, входя в которые вы видите мир особенным образом и приобретаете особенные таланты. Но их вы тут же теряете, если состояние сознания меняется, хотя сама ситуация при этом не изменилась никак. И не надо доказывать той субличности, которая пришла на смену предыдущей, что она неправа и что Бог есть. Для нее в этой ситуации Бога нет – и, может быть, Его в принципе не существует.
Берегите ваши тонкие и конструктивные субличности от вмешательства других, перед которыми стоят совсем другие и грубые задачи. Такие субличности, возможно будут когда-то уместны - но в других ситуациях и в другое время.

Учитесь властвовать собой. Эта ставшая крылатой фраза понимается очень узко – как умение стать спокойным, вытеснить гнев, подавить волнение и слезы. Гораздо правильнее понимать этот навык как умение управлять своими субличностями: умение вывести к микрофону адекватную ситуации субличность и при этом не пустить на сцену те субличности, которые в ней неуместны. Конечно, это в случае некультурного и неорганизованного набора субличностей гораздо легче сказать, чем сделать.

xgvzwjllpqz bpaecsdudg.JPG

Предлагаю вам два упражнения.

Упражнение 1
Вспомните одну-две-три ситуации, когда вы занимались серьезным проектом. Какие мысли и эмоции вам отчетливо мешали его осуществлять? Подумайте, как можно назвать субличности, которые наводили вам эти мысли и эмоции? Попытайтесь сформулировать позиции, на которых стоят эти субличности.

Упражнение 2
Выполнив предыдущее упражнение, отследите ситуации проникновения паразитных субличностей в ваши текущие программы и попытайтесь не пускать эти субличности в эти программы, отвергая их «с порога» и не вступая с ними в содержательные выяснения.


Удачи вам в больших и малых делах!


xkmhwfy ecjy.JPG