Данное упражнение может являться началом вашего знакомства с темой субличностей ("Человек Многоликий" А. Подводный).
План презентации профессии
1. Общее описание профессии.
2. Реалии, связанные с профессией
(рабочее место, инструменты, материалы, рабочий процесс и его составляющие, плоды работы, каков результат труда и др.)
3. Как профессия и ее реалии отражены в фольклоре, художественной литературе, кино, живописи и др. (с примерами пословиц и др.)
4. Качества характера, которые на ваш взгляд присущи и необходимы человеку данной профессии.
5. Примеры своих метафор на свободные темы в заданном метафорическом пространстве 10-15 шт.
(т.е. с использованием реалий данной профессии, можно с некоторыми вашими пояснениями и комментариями).
6. Несколько фото, связанных с вышеперечисленными пунктами плана.
План является приблизительным и подлежит коррекции и дополнению на ваше усмотрение в каждом индивидуальном случае.
Но пункты 1, 2 и 5 я прошу приводить в обязательном порядке.
Теперь о целях, которые я ставлю, предлагая вам сегодня это упражнение.
ЦЕЛИ УПРАЖНЕНИЯ
- активизировать у каждого из вас сгустки утраченной энергии или незадействованные (забытые, запылившиеся) резервы;
- синтезировать в вашей голове профессиональные навыки, которые вы обрели на протяжении жизни (или обретаете сейчас);
- дать авторизацию и зарплату вашей соответствующей профессиональной субличности, даже если она сейчас не выходит к микрофону (см. книгу "Человек Многоликий");
- познакомить вас с новыми, возможно, незнакомыми метафорическими пространствами;
- дать вам возможность поучиться придумывать метафорические образы, используя хорошо знакомые человеку реалии (что важно, например, в ситуации психотерапевт-клиент).
Я знаю, что среди читателей блога есть люди самых разных профессий: и юристы, и минералоги, и бухгалтеры, и филологи, и гидрогеологи, и поэты, и переводчики, и архитекторы, и специалисты по лесу, и няни, и журналисты, и руководители и многие другие.
Давайте расширим и углубим свое представление о профессиях и метафорических пространствах.
Прошу участников откликаться на презентованные метафорические пространства друг друга метафорами в
комментариях к соответствующим постам с использованием реалий презентованного участником пространства, а также своими находками на заданную тему.
После одной своей презентации приступайте к подготовке и презентации следующего
"профессионального" метафорического пространства.
Когда закончатся метафорические пространства, с которыми вы знакомы профессионально,
выберите профессию или специальность, которая вам чем-то интересна и очень сильно привлекает вас, изучите ее реалии в интернете и в жизни. Возможно, эта профессия является одним из ваших хобби. Например, по образованию вы архитектор, а в свободное время любите петь. Изучите профессию «певица» и опишите ее по плану, приведите примеры своих метафор.
После презентации нескольких своих "профессиональных" метафорических пространств (нескольких профессий) подумайте и напишите, какие вы обнаружили открытия, пересечения между своими профессиями (которые у вас были в течение жизни), особенности, на какие размышления вас натолкнуло это упражнения, какие качества являются у вас переходящими от профессии к профессии?
Например, я знаю, что среди читателей блога присутствует девушка, которая по первому образованию
архитектор, а сейчас помимо всего прочего еще и массажист. Думаю, что изучение анатомии человеческого тела чем-то сродни изучению архитектуре и наработки ее прошлой профессии перешли в новую. Иногда кажется, что человек меняет профессию радикально. Но при ближайшем рассмотрении зачастую оказывается, что его базовые качества (например, характерные субличности) переходят от профессии к профессии. Данное упражнение призвано помочь вам лучше узнать себя и свои базовые качества.
Литература вам в помощь:
"Человек Многоликий",
"Подсознание: как оно служит человеку и управляет им",
"Записки человековеда".
Пример:
1.Общее описание профессии.
Эмальер – профессия, ранее – ремесленническая специализация (порой составляющая профессии «ювелир»), мастер по раскрашиванию изделий (ювелирных, керамики, дерева и др.) различными способами и разнообразными видами эмалей. С давних времен, когда человек обнаружил, что кремний превращается в стекло, если его нагреть до высокой температуры, мастера стали комбинировать стекло и металл, чтобы выделить и украсить свои творения.
Эмалирование – процесс нанесения эмали на металл с обжигом при высокой температуре, если речь идет о «горячей эмали» (по сути это расплавленное, а потом застывшее разноцветное стекло на поверхности металла) или без обжига, если речь идет о «холодной эмали».
Я хочу рассказать именно о своем опыте работы с «холодной эмалью» фирмы CAVALLIN. Холодные, двухкомпонентные эмали CAVALLIN предназначены для нанесения на цветные металлы и стеклянную посуду.
При работе с эмалями необходимо использование специальных катализаторов для ровных поверхностей или для круглых поверхностей.
2. Реалии, связанные с профессией
(рабочее место, инструменты, материалы, рабочий процесс и его составляющие, плоды работы, каков результат труда и др.)
Ювелир создает модель (1) (Спасибо за нее ювелиру из Питера Виктору Коренному!!!), у нее, как видите, есть "ножка". По созданной модели делается форма (2) для выплавки "восковок" (изделий из воска по заданной модели), с помощью восковок делаются формы для выплавки уже металлических изделий (3), которые эмальер раскрашивает и получает готовые изделия (4). Подробнее я могу говорить только об этапах перехода от 3 к 4, так как с остальными не работала напрямую. Знаю, что уже есть компьютерные программы, в которых моделируются в 3-D ювелирные изделия.
Итак, для раскраски серебряного кулона (в данном случае Мирового архетипа) необходимы следующие инструменты и материалы:
Эмаль нужного цвета, катализатор для ее затвердения, противопузырьковая жидкость - эти три ингредиента смешиваются в пропорции 100\40\1) и наносятся на изделие с помощью инструмента, который похож на иголочку с ушком, закрепленную с одной стороны и просто иголочку, закрепленную с другой стороны. На изделии, которое подлежит раскраске, есть специальные желобки, разделяющие границы разных цветов нужного рисунка. Как в детской книжке раскраске. Важно аккуратно при помощи иголочки с ушком заполнить эмалью нужную часть изделия и не выйти за края. Если возникают минипузырьки - их нужно извести - например, проткнуть острой иголочкой (вообще пузырьки - враг номер 1 ) в деле работы с холодной эмалью - есть целое противопузырьковое движение и большие ветки профессиональных форумов посвящены борьбе с коварными пузырьками воздуха, которые норовят проникнуть в изделие ).
После нанесения одного цвета можно приступать к созданию (смешать из трех ингредиентов) эмали другого цвета и так далее, пока не раскрасишь все изделие:
Перед тем, как приступать к раскраске серебряных изделий я тренировалась на пластмассовых моделях - бабочки, пароходики, которые нашла в детском магазине, и параллельно делала палитру эмалей, которые у меня есть - пришивала к картонке пуговицы и заполняла их эмалями. Особая трудность - это смешивание эмали с катализатором (затвердителем) в нужной пропорции, когда речь идет о совсем малом необходимом количестве эмали определенного цвета. Приходится отсчитывать капли, а противопузырьковой жидкости умудряться добавлять и вовсе одну десятую капли )
Но зато потом готовые изделия радуют глаз:
А еще больше радует то, что некоторые из них уже на вас!!!!
3. Как профессия и ее реалии отражены в фольклоре и художественной литературе (с примерами пословиц и др.)
Художественных примеров о профессии «эмальер» я пока не нашла, но поскольку эта профессия зачастую является частью профессии «ювелир», то привожу несколько «ювелирных» находок:
Говорят, Беатриче была горожанка,
Некрасивая, толстая, злая.
Но упала любовь на сурового Данта,
Как на камень серьга золотая
Д. Самойлов «Беатриче»
Поговорки о материале, с которым удалось поработать, - о серебре и несколько (на перспективу) о золоте:
Стоимость золота и серебра знает золотых дел мастер.
Золотые руки на серебро не купишь.
Хоть мудрец – не скупец и не копит добра, плохо в мире и мудрому без серебра.
Захочешь добра – посыпь серебра.
Кто живет в добре, тот ходит в серебре.
У молодца не без золотца, у красной девушки не без серебреца.
Сказанное слово – белое серебро, сбереженное – красное золото.
Слово – серебро, молчание – золото.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Сказанное словцо – серебряное, не сказанное – золотое.
Серебряный молоток пробьет железный потолок.
Если камень сломает золотую чашу, цена камня не поднимется, а цена золота не снизится.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.
Не только добра, что много серебра.
4. Качества характера (и не только характера), которые на ваш взгляд присущи и необходимы человеку данной профессии.
Человеку профессии эмальер на мой взгляд нужны - хороший глазомер, точная моторика рук, развитая зрительно-моторная координация движений, развитое пространственное и образное мышление (эмалью рисуют и сюжетные картины), аккуратность, терпение, усидчивость, спокойствие, концентрированность и помехоустойчивость внимания, переносимость статических физических нагрузок, внимание к деталям.
Лично мне в освоении этой профессии (на взгляд моей субличности Астролога, которую я тоже постараюсь описать) помогает мой Сатурн в Деве (в соединении с Северным Узлом и Лилит) трином к Хирону в Тельце и нонаген Солнца в Раке к Марсу в Близнецах. Думаю, что для эмальера, и для ювелира важны планеты в Деве и в целом – в стихии Земли. Опорные архетипы: Локальный, Осуществительный, Предметный.
Просто несметное количество качеств, необходимых ювелиру можно найти вот здесь (ссылка в помощь и другим профессиям, коих там множество):
http://www.shkolniky.ru/jeweller
Чтобы лучше чувствовать инструмент и процесс я иногда работаю без перчаток, хоть порой было трудно отмывать руки (да и моя субличность Массажиста обижается, просит руки беречь). Но приходит на помощь растворитель для эмалей, крем для рук ). А еще приходят воспоминания из детства о покраске раз в несколько лет многометрового забора в частном доме, где я жила до 16 лет (красить забор было одним из моих любимых занятий ) - дощечка за дощечкой). Видимо, уже тогда во мне зрел эмальер, но, видимо, он был "эмальер-монументалист" и любил большие формы, а сейчас работаю с малыми Кроме того Сатурн в Деве - одна из немногих гармоничных планет в моей карте, я на ней - порой отдыхаю . Моя бабушка была портнихой, работала на дому и любила перебирать трехлитровую банку с разными пуговицами, которые оставались от заказов. Пуговицы для меня были людьми, я устраивала из них массовые мероприятия - свадьбы, концерты, демонстрации, берешь лист бумаги - это площадь, выстраиваешь на нем пуговицы шеренгами - это уже первомайская демонстрация, но эта массовость, как и большие заборы уже влияние Юпитера во Льве, а тут речь о Сатурне (чувствуете уже субличность Астролога тоже торопится выступить!!!).
Об одну из ювелирных перчаток я вытираю иголочку после работы с каждым цветом, она теперь мой "предмет силы" и очень радует:
А эта книга, которую я купила в начале знакомства с темой эмалирования.
5. Примеры метафор на свободные темы в заданном метафорическом пространстве
(т.е. с использованием реалий данной профессии, можно с некоторыми пояснениями и комментариями).
-Водолей порой неуловим, как пузырек воздуха в эмали, но и на него находится острая иголочка.
-Торт был похож на раскрашенный цветной кулон, так и хотелось отрезать себе геометрический правильный кусок лимонного цвета.
-Наш разговор с ней был долгим, кропотливым, каждое слово приходилось взвешивать на ювелирных весах.
-Обида нахлынула и хотелось рубить с плеча, но приходилось затаиваться и стыть - долго и спокойно, как застывает холодная эмаль на серебре при комнатной температуре.
-В гримерке работал Аслан, и лицо певицы под его руками превращалось из золотого самородка в тонкое ювелирное изделие.
***
Если найдете в себе силы и усердие описать одну или несколько своих профессий,
то это усердие найдется у вас и чтобы учиться в нашей школе "Человек среди людей" на курсе "Развитие личности" или на другом интересующем вас курсе. (Ведь обучение включает в себя и самостоятельное выполнение разного рода упражнений).
Данное упражнение даст вам возможность проверить себя.