Блог

 Главная / Блоги / Практическое человековедение

Блог

"Этюды о... мужественности?" Женская онкология. Стихийные заметки полимодального психолога

В своей работе часто сталкиваюсь с очень зрелыми (созревавшими не один год) роковыми плодами, которые человек приносит на психологическую или астрологическую консультацию. Я работала с несколькими женщинами с онкологией женских органов и другими серьезными заболеваниями. В этом посте я хочу поделиться с вами некоторыми моими частными наблюдениями и гипотезами о том, что в психике женщины поддерживает его болезнь. 

Наблюдение 1. Отношения между гендерными фигурами. 

У всех женщин с онкологией женских органов, с которыми  меня свела жизнь, наблюдается  либо сильный конфликт между гендерными фигурами Внутреннего Мужчины и Внутренней Женщины; либо просто фигура Внутреннего Мужчины значительно сильнее Внутренней Женщины и в связи с этим у таких женщин есть острая тяга к реализации по мужскому типу и они зачастую игнорируют свою Внутреннюю Женщину. 

Внутренний конфликт зачастую экстериоризирован, проявлен во внешнем мире: у женщины, например, есть властный муж, который ее (по ее же словам) долгие годы «гнобит». При ближайшем рассмотрении эта властность обнаруживается в ее характере  и в характере взаимоотношений между ее гендерными фигурами – Внутренним Мужчиной и Внутренней Женщиной. 

Муж одной из моих клиенток жил на две семьи – это не было тайной ни для одной из сторон и все стороны в той или иной мере принимали эту ситуацию, которая длилась долгие годы. Одна из жен, многодетная мама, у которой обнаружилась онкология (рак матки) на мой вопрос: «Приятна ли вам вторая жена Вашего мужа телесно или Вы относитесь к ней нейтрально?», ответила, что не переваривает ее на физиологическом уровне. Получается, что долгие годы эта женщина совершала некоторое насилие над своим физическим телом, которое в конце концов этого не выдержало и «отказалось» от женских органов. 

У меня возникло следующее обращение к женщинам: когда ваш Внутренний Мужчина бьется с вашей Внутренней Женщиной, то в пылу битвы он может отсечь своим мечом и ее женские атрибуты: например, грудь или матку. Выстраивайте отношения между своими внутренними фигурами!  В этом вам поможет книга "Этюды о женственности" Авессалома Подводного.
 


Наблюдение 2. Такое многоликое растворение! 

По моим наблюдениям у людей, которые серьезно больны, есть очень мощные разрушительные программы подсознания (инстинкт мортидо) и очень сильные субличности (грани личности, черты характера, роли человека, термин вводится в книге "Человек Многоликий" А. Подводного), у которых  опорной является растворительная модальность (книга "Диалектический архетип" А.Подводного). Если пользоваться терминологией Эрика Берна, у них очень сильна ипостась Родителя. В целом диалектический баланс в психике  таких людей сильно сдвинут в сторону архетипа растворения. 

Примеры субличностей: 
Критик или «Черные Очки». Эта субличность хорошо видит в окружающем мире и людях недостатки, несовершенства, несправедливость  и др. Любимая присказка «Ужас-ужас!» 

Страдалица,  Сострадалица или Жилетка. Субличность любит сострадать/страдать, способна понять другого человека и его боль, беды мира, эмпатична, ходит страдать/сострадать голой, «без скафандра», делает это бесплатно, просто по доброте душевной. 

Сами по себе эти растворительные субличности могут найти свое весьма органичное место в психике человека и в жизни. Вспомните гробовщика из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», который переквалифицировался в кинокритика -  архетип растворения был ему явно близок - он покровительствует обеим его профессиям

Проблемы возникают, если такие субличности  становятся слишком активными и властными, узурпируют место у главного микрофона психики. 
Архетип растворения покровительствует профессионалам в своих областях: профессионал – человек, который знает свое дело до тонкостей, до нюансов. Возможно, растворительные субличности этих женщин – это какие-то их «недопрофессионализированные» субличности и героиням стоит присмотреться к ним повнимательнее? 




Если  вам суждено некоторое жизненное напряжение, то оно будет реализовываться, хотите вы этого или нет. А уж как оно будут реализовываться: возьмете вы на себя серьезную нагрузку и будете  работать хирургом в реанимации, работать как психотерапевт с людьми в острых ситуациях или попробуете все-таки это воплощение отсидеться в тихой гавани – это уже ваш выбор. Но напряжение в какой-то аспект вашей жизни будет прорываться. В какой именно - порой выбор человека именно в этом. 

Имейте в себе мужество воспринять себя серьезно. 
Кроме того, возможно, какие-то темы, которыми вам судьба заниматься во внешнем мире, потеряли надежду, что вы  обратите на них свое внимание добровольно, и привлекают ваше внимание таким острым способом - болезнями. 

Наблюдение 3. "Жить или не жить - вот в чем вопрос?" 
Полимодальный взгляд говорит нам,  что если у человека серьезная (в частности, потенциально смертельная) болезнь, то, значит, у него есть субличность или субличности, которые по каким-то причинам не хотят жить. Какая-то значительная часть человека не хочет жить. Для полимодального психотерапевта в данном случае важно взвесить баланс сил внутри клиента: есть ли с кем работать - есть ли у человека субличности, которые хотят жить? Или инстинкт смерти (мортидо) уже поглотил человека целиком?  

Субличности, которые не хотят жить, не столь однозначны и не столь муладхарны, как можно было бы подумать. Мне встречались:  

Деликатное я: «Окружающий мир слишком груб для меня». Субличность стремится утоньшиться максимально – превратиться в душу и оторваться от бренного тела и мира. Такая субличность часто поддержана планетами в стихии  воды, планетами в зоне растворения, септилями и их кратными.  

Тонкий путешественник: интерес к посмертным путешествиям души, литературе, описывающей опыт людей, переживших клиническую смерть, осознанным сновидениям, творчеству С. Грофа или К. Кастанеды, различным измененным состояниям сознания и способам их достижения, пограничным жизненным ситуациям. Поддержано сильным 8 домом в карте и планетами в нем; планетами в зоне растворения; сильный Уран нередко дает интерес к мегамиру,   

Героическое я: «Посмотрите, как стойко и мужественно я переношу свою болезнь и даже в ней остаюсь дееспособным!» Субличность демонстративная, поддержана сильным Ураном в карте, планетами в стихии огня, сильным 8 домом, ундецилями и их кратными.  

Усталое я: человек много работал, сильная психо-физическая перегрузка. Работать могли: субличность Трудоголик или субличность Многодетная Мать, поддержанные пораженным Марсом, пораженной Луной, сильным Ураном (способность к сверхусилию в сфере планеты, которую он аспектирует), напряженными аспектами Солнца, Луны, Марса к Нептуну (неспособность трезво оценить свои силы и найти время и ресурс, чтобы отдохнуть). А Усталое я - субличность, которая пожинает плоды этой перегрузки.  

Не нужно думать, что такие субличности наивны и просты. У них есть в распоряжении и психологические, и магические методы воздействия на человека. Вот, например, история о практической магии и усталости, которую я недавно услышала. Одна женщина сказала: «Я так устала, я так устала. Я так хочу просто полежать и отдохнуть!». На следующий же день она поехала кататься на лыжах и сломала позвоночник. Лежит теперь. "Отдыхает".   

Полимодальный взгляд говорит нам: если ситуация происходит, то кому-то в психике человеке она выгодна, то есть какая-то субличность воспринимает ее как «свою».  

Я привела здесь лишь некоторые субличности, но, как видите, у них у всех  сильно акцентирован архетип растворения.  

Принято ли окончательное  решение на уровне высшего "я" человека на вопрос "Хочет ли он жить или нет?" - вопрос очень тонкий. Если человек присылает запрос на консультацию сам, сам находит временной и финансовый ресурс для нее, выполняет подготовительные задания, отвечает на предварительные вопросы, то само это говорит о том, что в нем есть субличность, способная на какую-то конструктивную  работу. Если же все делают за него родственники или друзья, это скорее свидетельствует о противоположном.  
Столь же тонким является и вопрос психотерапевта к самому себе: «Владею ли я должными инструментами, и есть ли у меня энергия, чтобы поддержать ту часть человека, которая хочет жить, в рамках нашей с ним парной кармы?» Что-то он может для них сделать в рамках парной кармы и своих талантов и умений, а что-то - не может. И ему стоит иногда честно признаться: "Некоторые психические или физические болезни клиента тебе просто не по зубам. И потому - сойди с рельсов!" Это особенно важно, если пациент подсознательно уже принял окончательное решение в сторону "Я не хочу жить".  
 

Наблюдение 4. Помощь тяжелому больному. 
Возможность помощи тяжелому больному определяется следующими факторами:  
- серьезностью его восприятия своей болезни;  
- силой его намерения выздороветь;  
- его парной кармой с целителем;  
- ресурсами, которые он готов выделить на свое излечение;  
- его доверием к целителю и принятием роли сотрудничающего пациента;  
- ресурсами целителя.  

В действительности у целителя/психотерапевта нет необходимости сразу решать вопрос о том, возьмется ли он за такого пациента всерьез; возможно провести вначале более-менее поверхностное взаимодействие, которое поможет целителю оценить характер парной кармы и прочие факторы, перечисленные выше, и тогда (вместе с пациентом) решать вопрос о глубине и формах целительского процесса. 

Наблюдение 5. «Злостная» растворительная акцентуация. 
Сама по себе акцентуация архетипа растворения может быть просто чертой характера: например, есть люди, любящие философствовать или критиковать. Опасность для здоровья эта черта приобретает, когда она становится злостной. Каковы же признаки этой "злостности"? Наиболее распространенные таковы:  

а) человек фиксирован на этой модальности растворения: он неуклонно ее использует даже в ситуациях, когда она совершенно неуместна;  
б)  человек сопротивляется использованию творительной субмодальности в модальности растворения;  
в)  если какая-то ситуация идет подчеркнуто под архетипом творения или осуществления, то этот человек из этой ситуации полностью выключается или же понитмает ее совершенно превратно, или же воспринимает ее как себе антагонистическую и начинает с ней сражаться не на жизнь, а на смерть.  
г)  этому человеку очень сложно не только общаться, но и просто одобрить другого, который излучает из себя позитив, жизнерадостность и т. п. Такие люди вызывают у него (нередко ему самому не вполне понятное) раздражение, или же он считает их глупыми, наивными, грубыми, неопытными и т. п. и нуждающимися в соответствующем воспитании и окультуривании под общим знаменем растворительного архетипа.  

Наблюдение 6. Диалектические предпочтения Женственности и Мужественности. 
Для архетипа Женственности, особенно понимаемого как принцип Великой Богини, характерен акцент на двух диалектических модальностях. Это модальность творения (девиз: рождение новой жизни) и модальность осуществления (девиз: жизнь продолжается, и Великая Богиня ее поддерживает). Если же архетип Женственности использует модальность растворения, то она естественно содержит в себе субмодальность осуществления (девиз: мудрость, поддерживающая жизнь) или субмодальность творения (девиз: умираю, чтобы родиться вновь, как птица Феникс). Таким образом, чистая модальность растворения архетипу Женственности не свойственна. А вот архетипу Мужественности она как раз близка: воин/охотник идет в бой, неся смерть врагу/добыче или умирая сам.  



Наблюдение 7. Телесная жизнь женщины. 

Нормальное живое тело реагирует на все события в жизни человека. Причем реагирует всеми своими частями. Но, разумеется, на разные события более яркие отклики дают разные части тела: например, если вам страшно, у вас начинают дрожать коленки; если вас кто-то раздражает – он сидит у вас в «печенках», то есть в надпочечниках, которые выделяют адреналин. Если социальная ситуация вам не нравится, она буквально сковывает ваше тело: вы ссутуливаетесь, а коленки прижимаются одна к другой. Однако это – негативы. Не менее ярко тело должно реагировать на позитивные и радостные для вас ситуации. Например, «порхание бабочек» внизу живота женщины является естественным спутником любой позитивной для нее социальной ситуации, а не только откровенно эротически окрашенной. Матка, вагина, вульва – активные участницы любого социального процесса, а вовсе не только отчетливо сексуально окрашенных взаимодействий. Как заметила одна современная девушка: «Не могу же я идти пить кофе с небритой киской!»   
В то же время неправомерное усиление мужского начала в женщине всегда сопровождается ослаблением естественной чувствительности в ее женских органах, в том числе и в груди, причем не только во время сексуальной прелюдии и акта, но и в обычной жизни.  

Поговорим о развитом женском теле. В нем отчетливо выделяются два энергетических центра – это сердце и матка. Энергия сердца естественно идет прямо в руки. Поэтому, обнимая сердечно любимое вами существо, вы заключаете его в кольцо своей сердечной энергии.  
Нередко женщина прижимает ребенка или любимого мужчину к своему сердцу, не отдавая себе отчета в том, сколь важную роль при этом играют ее руки. А они, может быть, незаметно для нее, в этот момент сильно разогреваются (особенно ладони и пальцы), так что вместе с усилившимся кровотоком по ним начинает интенсивно течь тонкая энергия сердца. Поэтому, если ваши ладони всегда холодны и вам приходится мыть/отогревать их в горячей воде или на батарее, то это может означать, что у вас недостаточно включено сердце или же его энергия не проходит в руки.  

 

Упражнение 20. Контроль за температурой своих рук. 
В различных ситуациях, в том числе положительно и отрицательно эмоционально окрашенных, проследите за температурой своих рук. Для этого положите свои ладони за свой голый живот и оцените разницу температур по следующей шкале:  
-2:  руки гораздо холоднее живота; 
-1: руки немного холоднее живота;  
0: руки имеют ту же температуру, что и живот;  
+1: руки немного теплее живота;  
+2: руки гораздо теплее живота.  
Ведите записи и через две недели наблюдений их обобщите.  

Можно приблизительно сказать так: сердце управляет верхней половиной туловища и руками.   
Нижней же половиной туловища, начиная от пупка, и ногами энергетически управляет матка. Ее энергия является по сравнению с сердечной более плотной и более фундаментальной для женщины. Если матка в порядке, она постоянно излучает энергию, которая наполняет теплом нижнюю половину живота и растекается по ногам, делая их самих мягкими, а движения плавными. Если ваши пахи свободны, то ноги воспринимаются, как естественные продолжения матки: она на ваших ногах ходит. И для женщины, когда, например, она босиком идет по траве, это не метафора, а реальное переживание. Юбка – это не только одежда, но и портновская метафора, иллюстрирующая энергетическое поле матки. Не случайно юные девушки бегают в коротеньких юбочках, зрелые женщины носят юбки и платья ниже колен, а королевы, чья матка должна накрывать своим полем целое государство, носят платья до земли и даже с длинным шлейфом.   

 

Энергетическое состояние матки. 

Об энергетическом состоянии матки можно судить по нескольким признакам:  
А) Отследите, какие вы любите трусики и какое телесное переживание сопровождает их надевание и снимание. Если вам нравятся теплые байковые трусики, закрывающие попу целиком и живот почти до пупка, и вы с удовольствием их надеваете и носите даже в теплую погоду, это скорее всего означает, что энергетика вашей матки понижена. Если же ваше тело сопротивляется надеванию любых трусиков и вас радует лишь их красота, но не ваши телесные ощущения при их надевании, то это хороший признак.  
Б) Температура ног, особенно стоп. Если ваши стопы обычно холодные, и вам часто приходится их специально согревать, то это признак либо слабости вашей матки, либо блока ее энергии при переходе в ноги. Чаще всего эти блоки находятся в паховых зонах и под коленками.  
В качестве теста лягте на спину и нажмите руками на свои паховые складки и чуть выше и чуть ниже их. Если вы ощутите неприятную боль и нащупаете твердые шарики (это увеличенные паховые лимфоузлы), то скорее всего энергия матки в ноги поступает плохо. Да и кровоток туда ослаблен.  
Теперь лягте на живот и попросите кого-либо из ваших родных нажать (для начала – слегка!) на ваши ноги в районе коленной ямки. Если вы при этом почувствуете острую боль, то это скорее всего означает, что у вас проблемы с энергетическим, крово- и лимфотоком через колени.  
В) Отследите расстояние между вашими коленями в различных социальных и домашних ситуациях .  Сведенные вместе, а особенно с силой прижатые друг к другу коленки часто свидетельствуют о нежелании вашей матки накрывать своей энергией вашего партнера или социальную ситуацию, в которой вы находитесь: либо матка ее опасается, либо считает недостойной своего покровительства.  
Г) Отследите, кого (что) вы располагаете  у себя на коленях физически и мысленно, например, в мечтах. Если что-то лежит на ваших коленях, это в принципе означает, что энергия вашей матки накрывает этот объект и это должно быть для вас вполне реальным энергетическим (кинестетическим) переживанием, сопровождающимся такими эмоциями как нежность, забота, любовь и тому подобное, но существенно более плотными, чем если вы этот же объект обнимите руками и прижмете к сердцу.  
Д) Обратите внимание на свои телесные и эмоциональные переживания в ситуациях, когда вы кладете то или иное существо или объект себе на колени. Особое внимание обратите на телесные ощущения при этом в ваших ногах и внизу живота. Весьма вероятно, что вы обнаружите странный для вас эффект заключающийся в том, что ваше сердце и ваша матка (колени) имеют разные вкусы – и то, что нравится сердцу, может не нравится матке и наоборот. Особо отмечайте такие расхождения в их вкусах.  
Е) Уединитесь и вообразите себе различных людей, животных и материальные объекты, например, детские игрушки, которых вы когда-то любили или любите сейчас. По поводу каждого из этих объектов попытайтесь представить наиболее адекватный для вас жест телесного с ними взаимодействия и оцените, энергии сердца или матки  (или обоих вместе) будут при этом активизироваться. Активизируйте свое воображение и постарайтесь максимально живо представить соответствующую ситуацию. Не только ментально, но и эмоционально войти в нее.  


Потеря физической чувствительности – важный отрицательный симптом. Знаете ли вы, что такое «немые зоны», в которых чувствительности почти нет? Потрогайте пальцами свои наружные женские органы – начните с малых и больших губ и лобкового симфиза (например, в точке над верхней спайкой больших губ) – насколько они чувствительны?  Если вы ощутите их как «чужие» (твердые, безжизненные, резко-болезненные или, наоборот, нечувствительные) кусочки плоти, то это признак того, что энергия матки до них не доходит. 
Разведите максимально колени в стороны и слегка нажмите на сухожилия, идущие с внутренней стороны бедер, вблизи места их прикрепления к лобковой кости. Если вы при этом почувствуете резкую боль или эмоциональное раздражение, то это также признак слабости энергии вашей матки. О том же свидетельствует ваша неспособность, сидя на полу, развести ваши прямые ноги под углом больше 90 градусов.  



Наблюдение 8. Психологические предпосылки слабости энергии матки. 

Вполне может быть, что ваш Внутренний Мужчина, пытаясь осуществить неправомерное, жесткое доминирование,  старается заглушить вашу женскую энергию, и в первую очередь подавить энергию матки.  

Соскальзывание на мужское поведение.  
Любая женщина чувствует, когда она является женщиной, а когда – нет.  В частности она отлично знает, когда именно она принимает на себя мужской образ. Если такого рода различение не выведено в сознание, то оно есть у нее в подсознании, и упражнения, которые приведены выше, а также упражнения из книги А. Подводного "Этюды о женственности" сделают его сознательным – при условии, что женщина в самом деле хочет научиться различать свои женскую и мужскую ипостаси, - нередко преодолевая сопротивление, связанное с тем, что ее Внутренний Мужчина, занимающий ключевые позиции в психике, может быть в этом совсем не заинтересован. 
Фактически любую ситуацию женщина может как-то разруливать, активизируя свою женскую ипостась, или привлекая мужскую, но на вспомогательных (служебных, подчиненных) ролях. Вопрос заключается в том, что это может быть не совсем удобно или, что важнее, не так ей приятно. Иначе говоря, женщина может подсознательно стремиться быть на мужских ролях и переживать мужские энергии, пусть даже ценой утраты своей женственности. И тогда никакой консультант ей не поможет.  
Так христианский миссионер, прибыв племя дикарей-людоедов, пытается усовестить вождя, только что съевшего свою жену, а тот отвечает в искреннем недоумении: «Но ведь она же была вкусная!»  


Наблюдение 9. Замены физическим проявлениям. Сексуальные переживания в женских телах. 

Физические ощущения. Если у женщины все в порядке по «женской линии», то она обладает достаточной чувствительностью в своей вагине для того, чтобы субъективно ощутить ее как довольно длинную (глубокую); по крайней мере, она различает в ней наружный, средний и внутренний отделы. Также она различает ощущения в передней, задней и двух боковых частях вагины, а также два ее «кармашка» у шейки матки и наружный зев этой шейки. Это дает ей возможность ощутить «гостя» - например, пенис или дилдо, - вторгшегося в ее пределы, в существенных его подробностях: головка, тело, бороздка на головке.  
Отсутствие ощущений внутри вагины или их крайняя невнятность, неразличение ее основных частей и частей заявившегося «гостя» - характерные признаки слабости энергии матки. (Во время сексуальной прелюдии матка энергетически расширяется, охватывая весь низ живота и вагину с вульвой и их как бы «зажигая».) Если вы не чувствуете внутри себя пенис вашего избранника вообще или воспринимаете его как, например, нечто «большое и горячее», но никаких подробностей его не ощущаете, то ваша женская природа на физическом плане проявлена далеко не полностью. Что же делает в таком случае женщина?  
Понятно, что в ее распоряжении остаются еще шесть тонких тел, и она может во время сексуальных взаимодействий сосредоточиться на любом из них. Как же это переживается? Я вкратце опишу четыре наиболее распространенных варианта.  


Эфирный секс. Он характерен для женщин, любящих различные объятия, прикосновения в одежде и без, нежные поглаживания, долгие поцелуи – словом, все то, что в современной сексуальной литературе именуется «прелюдией». При этом к собственно сексуальным взаимодействиям и локализации внимания на своих сексуальных органах женщина не стремится – это для нее уже «слишком», и она их избегает или стремится минимизировать по времени, если ее любимому это так уж надо.  
В результате таких эфирных ласк женщина чувствует себя одетой в мягкую теплую эфирную «шубку», ей там хорошо, и более ничего от секса она не ждет. «Физический» вулканический оргазм такой женщине нередко представляется чересчур энергозатратным, и она обычно предпочитает его более мягкому и энергосберегающему океаническому.  


Астральный секс. Он сопровождается сильными эмоциями (они обычно предполагаются и у партнера), которые уводят сознание женщины далеко от ее физического тела. Фактически последнее принимает мало участия в происходящем и может быть не слишком им довольно, но кто ж о нем, физическом теле, в это время думает?! Будучи поглощена «потоком страстей», женщина может испытать и «астральный», или «эмоциональный» оргазм, и море иных ярких ощущений, но если они не будут поддержаны ее эфирными и физическим телами, то это будет путешествием в мир, похожий на наркотический, после которого бывает тяжелое похмелье. Такие женщины часто очень зависят от эмоций партнера, и если последние отсутствуют или недостаточно сильны, то у женщины появляется искушение партнера «завести» - пробудить его восхищение, или ревность, или зависть, или даже ярость, и на фоне этих эмоций в ней вспыхивает сексуальное желание – в ее понимании этих слов.  


Ментальный секс. Распространенный пример – это секс, происходящий в воображении, и при этом лишенный особенных эмоций. Большинство порнофильмов и эротических анекдотов апеллируют именно к этому типу сексуальных энергий. Если женщина отвлекается от своих ярких видений или от экрана компьютера с порнушкой и сосредотачивается на своих телесных ощущениях, то она уже спускается на эфирный уровень, а если начинает интенсивно работать рукой или включает вибратор – то и на физический. Однако есть много женщин, которым спуск на астральный, эфирный или физический уровень совсем не нужен – им интересен именно ментальный. Последний вовсе не исключает реального партнера, но внимание женщины при этом сосредотачивается не на ее ощущениях и даже не на эмоциях, а на картинках, которые она видит, и на мыслях или словах, комментирующих увиденное. И эти картинки и слова могут возбуждать ее необыкновенно! Она может смотреть на своего любимого как на красавца-мужчину из кинофильма, искать черты его сходства с Брэдом Питтом или Хавьром Барденом, любоваться красиво горящими свечами на столе, украшенном хрустальными бокалами красного вина и затейливыми фазами с фруктами, предъявлять себя (украдкой поглядывая в большое зеркало) в пестром восточном халате с драконами, потом эффектным движением этот халат сбрасывать, демонстрируя контуры своей высокой груди и плоского живота, и т.д. Во время секса для нее важно смотреть на партнера и на саму себя, для чего полезны зеркала ( в том числе и на потолке) и видеокамера, - причем запись она потом посмотрит, быть может, с большим эротическим чувством, чем то, которое испытает во время физических взаимодействий. Еще такая женщина обожает обсуждать со своим любовником программу будущих сексуальных взаимодействий, а также анализировать бывшие, в том числе и с третьими лицами – например, своими и его прошлыми возлюбленными. «Скажи, а как у вас проходило это с N.?», «Как мы будем делать это в следующий раз?», «А какие у тебя еще есть эротические фантазии?», «А как ты оценишь наш вчерашний секс?». 
Одна моя массажная клиентка (с сильным визуальным каналом и большая любительница живописи) рассказывала, что во время оргазма она видит очень яркие картинки: яркие разноцветные пятна сливаются, переливаются и как будто танцуют в ее голове.  


Каузальный секс. Воспринимаете ли вы сексуальный акт как особое событие? Есть женщины, для которых именно событийность – главная черта «настоящего» секса.  
У такой женщины горят глаза, волнуется кровь, набухают соски и порхают бабочки внизу живота, когда мужчина в костюме от Ральфа Лорена, выйдя из своего серебристого Bugatti, подносит ей букет орхидей и ведет в популярный ресторан ужинать. Там он с ней танцует и элегантно и изысканно ухаживает, потом везет к себе в шикарные апартаменты, где снимает с нее белье от Victoria's Secret, присланное  им же накануне с посыльным, и овладевает ею на роскошных восточных простынях под мягкую музыку, доносящуюся из громадных колонок, и не переходит при этом на «ты». При этом собственно «сексуальный акт» в понимании этой женщины занимает весь отрезок времени от дарения букета до раздевания. А к непосредственно физическим взаимодействиям в постели она вполне может относиться как к малоинтересному эпизоду: примитивной физиологической разрядке – прозаичной, но почему-то необходимой мужчине.  
Такие женщины любят в сексе театральность, ролевые игры и связанные с ними переодевания, костюмы, атрибуты и т.п. 


Упражнение. Опираясь на книгу Авессалома Подводного «Тонкие тела», подумайте самостоятельно, каков бывает буддхиальный и атманический секс

В самой по себе акцентуации секса на том или ином тонком теле нет ничего плохого; для некоторых женщин именно оно органично. Для женщины плохо, если ее физическое тело полностью игнорирует или прямо отрицает такую ее сексуальность и совсем не участвует в происходящем; это чревато многими неприятностями, в том числе и различными женскими болезнями. Однако именно к этому склоняет женщину ее жестко доминирующий Внутренний Мужчина. Для него ее физическая женская природа – кость в горле.  





Упражнение. Ваше физическое тело в вашей жизни – идеальный образ. 
Подумайте о том, какую роль в вашей жизни в идеале должно играть ваше физическое тело? Для начала постарайтесь ответить на следующие вопросы.  
1. Какие роли и функции должно в идеале исполнять ваше тело?  
2. В каких ваших жизненных программах ваше тело должно принимать участие и какое именно: прямое, косвенное, фоновое и т.д.  
3. Каким вашим делам и программам тело должно быть строго подчинено, точно играя необходимую поддерживающую, а если надо, то и жертвенную роль?  
4. Каким вы видите в идеале ваше (и чужое) служение вашему телу? В рамках каких ваших жизненных программ оно должно осуществляться?  
5. Какую роль в идеале должно выполнять ваше тело в следующих ситуациях:  
- дома;  
- на работе (тоже для вас идеальной);  
- в отношениях с мужем, детьми, родителями, друзьями, подругами, отдаленными знакомыми;  
- на отдыхе;  
- в различных формальных и неформальных социальных ситуациях;  
- в различных экстремальных ситуациях.  
6. Ответив на эти вопросы, сравните идеальное положение вещей с фактически имеющим место быть.  



Наблюдение 10. Астрологический комментарий. 

На важность для человека его непосредственных физических проявлений укажут (согласно каббалистической астрологии) планеты в Деве и Весах, а также дом с куспидом в Деве. Это означает, что при активизации этих планет и этого дома ваше тело всегда реагирует и по идее должно поддерживать активность этих планет и дома. Если же этого не происходит, то во-первых страдает само тело, будучи замороженным, а во-вторых – не удается по-настоящему реализовать принципы этих планет.  
Если вы ходите быть адекватной на физическом теле женщиной – прорабатывайте эти планеты и дом, Сориентировать в этом вас может астропсхолог. А что-то вы можете сами почерпнуть из книг по астрологии. 
Быть женщиной – это совсем не значит выключить свои Солнце и Марс и не использовать янскую и когнитивную модальности. Разница между «мужским» и «женским» поведением часто идет в субмодальностях, в паузах, в особой стилистике, вовсе не противоречащей «мужским» архетипам. Другое дело, что (многим, хотя и не всем) женщинам этому надо специально учиться, иногда долго и тщательно. А вот стоит ли овчинка выделки – это уж вам самим судить.   


_______  



Посты серии «Этюды о… мужественности?» являются моей попыткой обобщения своего массажного, астрологического и психотерапевтического опыта работы с женщинами и парами. Я отдаю себе отчет, что поднятую мною тему до конца раскрыть невозможно. Но работая над повышением своей телесной чувствительности (с помощью тонких массажей и телесных практик); над балансом диалектический модальностей в своей психике; выстраивая отношения между своими гендерными фигурами (Внутренний Мужчина и Внутренняя Женщина) каждая женщина - и та которую коснулась онкология, и та, которая ощущает по своей наследственности или психическому складу, что это возможно,  может сделать шаг в направлении более адекватной и органичной для себя Жизни. Большой шаг в сторону Жизни.   


 

Литература к статье:
Книги Авессалома Подводного
"Этюды о женственности",
"Человек Многоликий",
"Диалектический архетип",
"Архетипы психики", 
"Тонкие тела",
"Диадический архетип: активность и адаптивность",
"Лекции по введении в астрологию".