Блог

 Главная / Блоги / Записки человековеда

Блог

Примарная астрология. Дома (1) - Знаки и поля Зодиака. Кризисные поля

Немного истории. Астрология существует, вероятно, столько же, сколько и человеческий род. Вначале она, скорее всего, не отделялась от астрономии, которая умела предсказывать лунные затмения уже за несколько тысяч лет до нашей эры, так как наши предки полагали, что такое небесное событие влияет и на их земную жизнь. Долгое время астрология была исключительно сидерической, мунданной и предсказательной, то есть ориентировалась на положение планет в созвездиях и занималась предсказанием больших событий, влияющих на жизнь целых народов и государств, такими как смена правителей, природные условия (наводнения, засухи), войны с соседними государствами и т. п. Дома и вместе с ними индивидуальная астрология появились лишь незадолго до нашей эры и знаменовали качественный скачок в развитии этой науки: от большого общества к индивидууму. Примерно тогда же в европейской астрологии произошел переход от сидерического к тропическому Зодиаку, который был торжеством абстрактного символизма над фактическим положением вещей. А именно, в тропическом Зодиаке фигурируют уже не созвездия, а знаки Зодиака; они составляют ровно 30 градусов каждый и отсчитываются от весеннего (в северном полушарии) равноденствия, то есть считается, что в момент весеннего равноденствия Солнце входит в знак Овна.
Сидерический и тропический Зодиаки различаются вследствие прецессии земной оси, полный цикл которой занимает 26 000 лет. С точки зрения земного наблюдателя прецессия земной оси выражается в том, что если год за годом отслеживать положение Солнца в зодиакальном круге в момент весеннего равноденствия, то можно обнаружить, что это положение медленно смещается по Зодиаку в противоположную обычному направлению сторону (то есть от Овна к Рыбам) со скоростью 1 градус за 72 года. Этот эффект, называемый прецессией весенних равноденствий, был известен, по-видимому, уже задолго до нашей эры, но ему могли не доверять, считая сомнительной гипотезой, или не придавать ему большого значения.
В начале нашей эры сидерический и тропический Зодиаки различались лишь немного. Однако с течением лет расхождение между сидерическим и тропическим Зодиаками становится значительным, а тропический зодиак прямо привязан к смене времен года, чем и удобен для земледельческих культур. Не нужно думать, что древние греки "увидели" зодиакальных Овна, Тельца и остальные созвездия в достаточно случайных звездных скоплениях. Скорее, у них было априорное деление года на 12 частей примерно по месяцу, и каждая из этих частей сопровождалась определенными природно-климатически-хозяйственными событиями и обстоятельствами, которые и были "перенесены" на небо. Например, созвездие Рака было названо так потому, что в момент летнего солнцестояния (когда Солнце входит в тропического Рака) точка восхода Солнца на восточном горизонте перестает двигаться на север, а замирает на месте и затем, подобно раку, как бы задом начинает смещаться на юг. Дева с колосьями символизирует сбор урожая, а Весы - торговлю этим урожаем, и т. д. Это не совсем достоверные сведения, но они кажутся вполне правдоподобными.
Таким образом, сидерическая (наблюдаемая) истина была принесена в жертву тропическому символизму, который зато был удобен с точки зрения "земных" процессов (например, смены времен года). Этот переход был сделан, в частности, усилиями Клавдия Птолемея (он жил во II веке н.э.), автора астрологического трактата "Тетрабиблос". И в результате сейчас весь астрологический мир, исключая Индию, пользуется тропическим Зодиаком, хотя он в настоящее время отличается от сидерического на целый знак, так что если вы, например, увидите в эфемеридах Марс в знаке Овна, то в небе его следует искать в созвездии Рыб.
Впрочем, это расхождение смущает лишь людей, знающих об астрологии понаслышке, но не самих практикующих астрологов. В символизм надо или истово верить, или настроить его под свои потребности путем длительной эксплуатации на практике, и оба пути работают. Почему так - оккультные науки молчат; моя личная гипотеза заключается в том, что любой уважаемый и регулярно используемый человеком символизм при должном усердии будет давать нужные результаты - хотя и не больше того, что данный человек заслужил перед Всевышним. Иначе говоря, Бог, или, если угодно, Мировой Разум идет навстречу любому добросовестному гадателю, требуя лишь усердия, добросовестности и последовательности в создании и использовании полюбившейся ему гадательной системы. Но при этом есть вещи, которые данному человеку знать не дано, и тогда никакой символизм ему не поможет.
Однако сидерический и тропический Зодиаки - это еще цветочки; ягодки начинаются при попытках понять и применять системы домов. Дома основаны на вращении Земли вокруг своей оси, и есть более двух десятков систем домов, каждая из которых имеет своих приверженцев, причем есть астрологи, которые в зависимости от запроса клиента используют разные системы домов. Ситуация осложняется еще тем, что дома в разных системах расходятся тем больше, чем дальше от экватора и ближе к полюсу (хоть Северному, хоть Южному), а выше 66 параллели и Плацидус, и Кох уже вовсе отказывают и определить по ним асцендент невозможно. Поэтому в высоких широтах я применяю равнодомную систему, где дома отсчитываются от середины неба (она, по счастью, не зависит от широты). Для России это существенно, так как две трети (!) ее территории занято вечной мерзлотой, а уроженцам Воркуты, Норильска или Дудинки было бы совестно отказать от консультации на таком "географическом" основании.
Однако выбор системы домов - это далеко не единственная проблема в астрологии личности, как ее иногда называют, хотя правильно было бы говорить "астрология индивида". Значительная проблема заключается в интерпретации положения домов в зодиакальном круге. Эта интерпретация в настоящее время в основном заключается в том, что дому приписываются качества зодиакального знака, в который попадает вершина этого дома; а тот факт, что дом распространяется обычно (а в равнодомных системах - всегда) еще и на следующий зодиакальный знак, обычно игнорируется или считается малосущественным: это как бы вторичное влияние на данный дом. Мне же всегда казалось, что в настоящей, правильно продуманной астрологии так быть не должно; и что положение дома, накладывающегося на два последовательных зодиакальных знака, должно равноправно отражать природу их обоих, а не только знака на куспиде данного дома. При создании каббалистической астрологии мне это удалось; а вот в примарной астрологии все оказалось очень непросто.

Примарная астрология. Вообще-то первое, рабочее, ее название было "атманическая астрология", так как я замыслил ее именно как расшифровку жизненной миссии человека. Однако в каких терминах можно миссию описать? Наиболее адекватным языком для знаков Зодиака примарной (в смысле - первичной, отвечающей наиболее глубоким программам жизни человека) астрологии мне показались высшие архетипы, благо по ним зодиаки естественно раскладываются: три фазы времени (творение, осуществление и растворение) и четыре стихии, из которых две женские (земля и вода), две мужские (огонь и воздух), две глобальные (огонь и вода) и две локальные (воздух и земля). Итого получается 7 примарных высших архетипов, собранных в три семьи, а именно: Творение, Осуществление, Растворение - это диалектическая семья; Ян и Инь - это диадическая семья; Глобальный и Локальный архетипы - это холистическая семья. И каждому знаку Зодиака в примарной астрологии соответствует своя триада - а точнее, примарный кортеж, состоящий трех архетипов: одного из диалектической семьи, одного из холистической и одного из диадической. Например, примарный кортеж Овна - это творение-глобальный-ян; Тельца - творение-локальный инь, и т. д. , см. табл. 1.

Таблица 1
Примарные кортежи знаков Зодиака 


Знак  Зодиака
Диалектическая  семья 
Холистическая  семья
Диадическая  семья
Овен
твор
глоб
ян
Телец
твор
лок
инь
Близнецы
твор
лок
ян
Рак
твор
глоб
инь
Лев
осущ
глоб
ян
Дева
осущ
лок
инь
Весы
осущ
лок
ян
Скорпион
осущ
глоб
инь
Стрелец
раст
глоб
ян
Козерог
раст
лок
инь
Водолей
раст
лок
ян
Рыбы
раст
глоб
инь



И в течение 2008-09 учебного года я развил концепцию примарных зодиаков и проинтерпретировал положение планет в них в цикле радиобесед, на материале которых впоследствии были написаны первые две книги серии "Примарная астрология": "От Солнца до Юпитера" и "От Сатурна до Плутона". Однако тема индивидуальной астрологии все же немыслима без концепции домов и их интерпретации в двух планах: это планеты в домах и дома в знаках Зодиака.
Зодиакальные поля. Основные черты концепции примарных домов изложены во введении в книгу "От Солнца до Юпитера"; ее подробности я планирую прописать далее, но лишь после того, как опишу свое понимание интерпретации домов в примарном Зодиаке. В принципе я считаю соответствующим духу нашего времени равнодомные системы (я лично пользуюсь, по указанным выше причинам, равнодомной от МС системой). Тогда каждый дом занимает ровно 30 градусов в Зодиаке и тем самым частично накрывает два соседних знака. Как это можно проинтерпретировать в примарном гороскопе?
Я предлагаю такой подход: часть Зодиака, на которую накладывается дом гороскопа, называется зодиакальным полем. Таким образом, каждое зодиакальное поле имеет размер в 30 градусов и содержит в себе две части, относящиеся к двум соседним зодиакальным знакам. Эти две части могут быть различными по размерам (в зависимости от конкретного гороскопа), но на интерпретацию зодиакального поля это обстоятельство не влияет. А интерпретируется оно как определенный процесс, который и будет происходить в жизни человека на материале соответствующего дома.
Какие же процессы соответствуют зодиакальным полям? В общем ответ звучит так: это процессы перехода между соответствующими данному полю зодиакальными знаками, а точнее - между их примарными кортежами.
Вот, например, поле, находящееся на стыке Овна и Тельца. Этому полю соответствует процесс перехода от овновского примарного кортежа (твор-глоб-ян) к тельцовскому кортежу (твор-лок-инь), то есть от архетипа Ян к Инь и от Глобального архетипа к Локальному - и все это под флагом архетипа Творения. И как же этот процесс можно помыслить? Ниже я пытаюсь раскрыть эту тему, но пока нам нужно как-то назвать возникающие 12 полей Зодиака, расположенных вокруг стыков соседних зодиакальных знаков. Можно было бы их так и назвать: овно-тельцовское поле, тельцово-близнецовское поле и т. д., но эти названия скорее удалили бы нас от понимания сути дела, и поэтому я предлагаю назвать зодиакальные поля по именам созвездий, расположенных близко к "стыкам" соседних зодиаков, а именно:

Рыбы-Овен: поле Кита.
Овен-Телец: поле Персея.
Телец-Близнецы: поле Ориона.
Близнецы-Рак: поле Рыси.
Рак-Лев: поле Гидры.
Лев-Дева: поле Чаши.
Дева-Весы: поле Волопаса.
Весы-Скорпион: поле Волка.
Скорпион-Стрелец: поле Змееносца.
Стрелец-Козерог: поле Орла.
Козерог-Водолей: поле Микроскопа.
Водолей-Рыбы: поле Пегаса.


Fields.jpg

Рис. 1. Зодиакальные знаки и поля

Например, при асценденте во Льве в гороскопе наблюдается 1 дом в поле Чаши, 2 дом в поле Волопаса, 3 дом в поле Волка, ... 12 дом в поле Гидры. А это означает, что у хозяина гороскопа в 1 доме будут идти процессы, характерные для поля Чаши, во 2 доме - процессы поля Волопаса и т. д. И остается выяснить, что же это за процессы. Еще раз замечу, что интерпретация зодиакального поля не зависит от того, в каком именно градусе данного знака оно начинается.
И здесь я подчеркиваю: мы обсуждаем процессы, идущие глубоко в подсознании, которые в принципе представлены у всех людей, но акцентированы они по-разному, то есть у одного человека данное поле поставлено, как говорится, на проработку в этом воплощении, а у другого - нет. И здесь надо разбираться в каждом случае особо, хотя общая структура гороскопа может дать очень определенные намеки.

Кризисные поля
Это группа из трех полей: Кит (Рыбы-Овен), Гидра (Рак-Лев) и Змееносец (Скорпион-Стрелец). Эти поля отличаются тем, что в них происходит смена архетипов диалектической семьи, и это нередко весьма остро переживаемые процессы, то есть кризисы.

Читать статью полностью...





_
Майя
16.10.2015 20:10:01
Это невероятно интересно, спасибо вам, Авессалом, за статью и за возможность учиться у вас. Это большое счастье. Никто не объясняет этих вещей таким понятным способом, как вы.
И поля, чудесно, правда. Вронский тоже полями зовет, да?
Авессалом
17.10.2015 00:09:24
Спасибо, Майя, но у Вронского совсем другие поля.
Ова
17.10.2015 12:21:33
причем тут Вронский
Елена Боэль
16.10.2015 21:20:01
Примарная астрология. Дома (1) - Знаки и поля Зодиака. Кризисные поля
Спасибо огромное  за эту статью! Боюсь,что мои слова не передадут  того фантастического впечатления,которое она на меня произвела. Раньше я думала,что это Уран на Asd меня так учит,что запланированная жизнь - это совсем не про меня,а это оказывается и не Уран вовсе(или не только он),а Марс в Овне на куспиде седьмого дома мне скучать не даёт.smile:)

То,что Вы написали про созвездие Кита - это то, до чего я сама  можно сказать дошла  в процессе,а конкретнее,что в моём случае,надо жить одним днём,любить тех кто сейчас с тобою рядом и держать рюкзачок  с "заначкой" про запас). Жизнь так богата на сюрпризы разного рода,что запланировать их никакой фантазии не хватит. И то,что Вы написали,про те качества которые человек должен проявить/выработать в доме Кита,это буквально отражение  моих повседневных мыслей.

К их числу следует отнести: 
- готовность к принципиальным изменениям в своей жизни и личности, 
- отказ от точного планирования и программирования событий и обстоятельств, 
- "мужество неведения", 
- авантюризм, готовность прыгнуть головой вниз в неизведанный омут и вынырнуть оттуда другим человеком, 
- серьезное отношение к мистериям, которые могут порой происходить без официального объявления, 
- жертвенность, 
- открытый ум и ясное понимание того, сколь ограниченны представления человека о мире и себе самом. 
ирина соколова
17.10.2015 01:11:43
очень интересно, спасибо!
а если использовать не равнодомную систему, а ту, где дома разного размера, актуально ли будет все, описанное выше?
Авессалом
17.10.2015 01:22:08
Надо сначала доделать концепцию до конца, а потом уж смотреть на ее вариации, на мой взгляд. Но я лично рассматриваю в данном случае только равные дома.
Дамир
17.10.2015 07:21:40
Переполненный Змееносец
Ну и к чему стремиться Змееносцу, чтобы не было обидно за бесцельно прожитую жизнь?
Так-то по описанию похоже на мою жизнь 19.11.1971 20:30 GMT. Типа дауншифтер - уехал в маленький город, поскольку муравейник крупного города напрягает - свой дом, свой мелкий бизнес. При этом мой бложик любят читать сильные мира сего, поскольку для меня гениальность - не достижение.
Авессалом
17.10.2015 13:49:06
В каком-то смысле и Будда был дауншифтером, так как, будучи царевичем, в какой-то момент ушел из дворца и предавался разным аскетическим практикам, пока под деревом бодхи не расслабился и не стал просветленным.
Поле Змееносца, будучи активным, намекает на необходимость для человека принять надлом определенного сюжета и понизить уровень его ценности - но все же не до нуля. Принять и правильно отработать такой "спуск" и есть духовная задача человека в доме Змееносца.
Татьяна
17.10.2015 19:44:23
Спасибо...захватывающе...хотелось бы узнать и про качество других полей , а так же о влиянии других планет на поля. У меня например Хирон в 30 градусе (Рыб)  в поле  Кита как это  отражается ?  сильное поле Волка (очень бы хотелось узнать ) Солнце в поле Рыси (1 градус Рака)... а еще хочется понять  сколько градусов входит в  такие поля.
Авессалом
17.10.2015 20:32:45
Спасибо за интерес. smile:)
Что касается подробного описания всех планет в полях и т.п., то я пока не планирую этого делать, оставляя на усмотрение будущих примарных астрологов. Я ставлю себе задачу написать скорее введение в примарную астрологию, в стиле своих "Лекций по введению в астрологию". 
Описание остальных полей, а также примарных домов я планирую осуществить в следующих статьях этого цикла.
Каждое поле содержит в себе ровно 30 градусов Зодиака и начинается в том же градусе, что и МС (куспид 10 дома).
Татьяна
17.10.2015 21:25:29
очень жаль что не собираетесь... вряд ли найдется такой примарный астролог  воспринимающий информацию в том же ключе... в свое время я увлеклась астрологией  благодаря  именно вашим книгам... прошло много лет, но я так и не встретила других авторов у которых информация была бы живая... я не оговорилась - именно живая, когда информация не является констатацией фактов, а является дверью в живой мир ))))  Огромное спасибо вам за то, что вы делаете и за то что вы делитесь этим миром с нами
Арсеньева Татьяна
17.10.2015 22:58:22
Авессалом, добрый день, Извините, но я не совсем поняла, хочется  правильно рассчитать. Вы пишете: "Каждое поле содержит в себе ровно 30 градусов Зодиака и начинается в том же градусе, что и МС (куспид 10 дома)." А , если МС в 0 градусе (у моего старшего сына) мы его рассматриваем, как 1 или как  30? И что  считаем  пораженным полем  (попадание планет  в три первых или последних градуса)?
Авессалом
18.10.2015 00:08:13
Поля точно соответствуют расположению домов (равных!) в Зодиаке. Если, например, 10 дом начинается в 0 гр. 30 мин. Тельца, то он заканчивается в 0 гр. 30 мин. Близнецов, и именно этот участок Зодиака представляет собой одно из полей гороскопа - в данном случае поле Ориона.
Поле считается пораженным, если в нем есть только пораженные планеты. К его расположению в Зодиаке это отношения не имеет.
Арсеньева Татьяна
18.10.2015 00:51:24
Спасибо. Очень интересно. Получается, если мой МС в 4 градусе Тельца(по системе Плацидус), то своим первым домом я  буду считать 30 градусов до 4 градуса Близнецов и так далее? И так же для толкования рассматриваем в каких домах находятся  управители полей?
Авессалом
18.10.2015 11:59:32
При МС в 4 градусе Тельца по Пладидусу следующие 30 градусов (до 4 градуса Близнецов) по равнодомной системе занимает 10 дом, следующие 30 градусов (от 4 градуса Близнецов до 4 градуса Рака) занимает 11 дом, и т.д. Тогда 10 дом будет в поле Ориона, 11 дом - в поле Рыси и т.д.
Управителей полей я не рассматриваю.
Татьяна
18.10.2015 01:08:27
Благодарность Вам за щедрость и всю мудрость!
Авессалом, очень благодарна Вам за раскрытие проблемы рождения в высоких широтах – я родилась в г. Воркуте, не закончила астрологическую академию, надо было составить и описать свою космограмму, мнения об местоположении и расчете ASC для г. Воркуты разошлись, работу мне не зачли smile;) а предложенный пример посчитала не соответствующим, но это было в прошлом веке.  
Читая Вашу статью, вдруг почему-то подумалось – а если подключить сюда декады, как определители качественного уровня – молодость – зрелость – старость, и наступления времени перехода.
Пример.  Куспид 12 град Овна – человек в момент рождения уже имеет потенциал к глобальной активной работе, а переход к локальной деятельности для него нов и произойдет во второй половине жизни  
(Овен – Телец: от поля Овна - твор-глоб-ян – это жизнь направленная на созидание во всех сферах – дом – несколько переездов, работа в масштабе страны, будучи женщиной – проявления, для реализации задач качеств ян, и далее переход в поле Тельца – твор-лок-инь – создание гармонии в локальном (семейном, …) масштабе с качествами инь.) 
Конечно это очень примитивно, но как определить возраст воплотившейся души?
Авессалом! Благодарность Вам за щедрость и всю мудрость которая открывает нам видение самих себя и окружающего мира!
Авессалом
18.10.2015 12:03:22
Спасибо за поддержку smile:)
Как определить возраст души или эволюционный уровень человека по гороскопу, я не знаю и не думаю, что это возможно сделать - как и определить, например, пол человека. Есть вещи, которые выходят за пределы информационного поля, содержащегося в гороскопе, и с этим приходится примириться - так мне кажется.
Арсеньева Татьяна
18.10.2015 14:49:28
Благодарю Вас, Авессалом за ответы. И возникли следующие вопросы: 
1. При интерпретации гороскопа как быть с Лунными узлами ( или в данном случае мы их тоже не рассматриваем)?
2. Кризисные поля Вы описали, а остальные по каким признакам разбираем (где можно почитать информацию)? Извините за бестолковые вопросы, но для меня сейчас это очень важно (6 планет натального гороскопа находятся в поле Кита, а в астрологии я самоучкаsmile:) )
Авессалом
18.10.2015 15:55:50
Данная статья - первая из серии статей, посвященных домам примарной астрологии. Мой план работ следующий:
- описание всех полей гороскопа;
- описание примарных домов как таковых;
- интерпретация положений примарных домов в полях и планет (в том числе узлов Луны и астрологических лун) в домах - на примерах.

Это большая работа, которая займет несколько месяцев, в лучшем случае, и я благодарен всем, кто меня в ней поддерживает. smile:)
Валерий Сысуев
22.10.2015 10:18:09
Здравствуйте!
Да, интересный, новый подход. Можно даже с ходу заменить Женское - на Синтез, а Мужское - на Анализ, например Овен - это Творение Глобального Анализа Миссии (я бы даже добавил это последнее слово). Предлагаю еще подумать: "Как он состыкуется с каббалистической астрологией?" В предлагаемой Вами концепции можно обойтись только космическим архетипом, при этом традиционная интерпретация влияния диалектических переходов (домов) на транзитные каналы тел заменяется интерпретацией переходов между знаками зодиака. Не лишаемся ли мы при этом чего-то важного? Если нет, то потребуется немало интеллектуальных усилий, чтобы совместить принципы Полей и Домов во всех их сочетаниях. Конечно же сразу возникает вопрос о телах, например, Поле Кита, - это не транзитный ли поток Атманического тела? А Поле Змееносца, - восходящий канал Астрального тела?
smile:)
Авессалом
22.10.2015 12:31:53
Разделение символических систем
Разрабатывая различные интерпретации гороскопа, я всегда подчеркиваю их несовместимость друг с другом - по крайней мере, прямую. Каждая моя концепция Зодиака, домов, планет замкнута на себе и отвечает вполне определенному интересу пользователя (астролога, психолога, самоведа), так что эклектичная смесь символов и интерпретаций из разных систем может легко ввести в заблуждение.
Каббалистическая астрология разрабатывалась мной как система, включающая в себя взгляд на все тонкие тела человека вместе, а точнее - на связи между ними, поэтому каждому отдельному телу в ней достается мало внимания. Примарная же астрология нацелена на атманическое тело и изучает его структуры и процессы, что, я надеюсь, станет ясно при описании примарных домов, чем я займусь, когда закончу описание полей Зодиака. Поэтому не рекомендую сочетать каббалистические и примарные интерпретации - они говорят совсем про разные вещи.
Вообще, тема синтеза сложных и абстрактных символических систем, описывающих человека с разных сторон, регулярно возникает в умах отдельных людей и обществ. И моя точка зрения здесь скорее пессимистична, то есть я не верю, что существует какая-то одна, самая "главная" символическая система, частными случаями которой являются все остальные. Скорее, они дополняют друг друга, представляя собой различные и нередко интеллектуально (логически) плохо совместимые взгляды на человека. (Аналогично сосуществуют субличности в психике.) И каждый человековед, в зависимости от своих склонностей и потребностей клиента, выбирает ту систему, которая в данном случае бросает более ясный свет на проблемы клиента. Как говорится в дзен, слова - это пальцы, указывающие на луну. Это же относится и к любым символическим системам. Они лучше или хуже говорят консультанту, куда ему надо смотреть, а объект рассмотрения - клиент и его проблема - всегда находятся на луне, то есть за рамками символизма.
Впрочем, это лично моя философия, а мои читатели могут придерживаться иного мнения.
Сергей
25.10.2015 16:55:13
Авессалом, поясните пожалуйста о равнодомных системах домов - в свое время вы предложили натуральную равнодомную систему, исходя из текста статьи и комментариев я так понимаю, что она в примарной астрологии не используется, а используется равнодомная от MC? (Я помню как в "Каббалистической астрологии" на сей счет вводилось разграничение).
Авессалом
25.10.2015 19:10:11
Натуральная система не пошла, я от нее отказался.
Сергей
25.10.2015 20:37:39
Спасибо за ответ, Авессалом!
То есть я правильно понимаю, что на сегодня вы рекомендуете применяющим ваши астрологические символические системы в общей, синастрической, каббалистической и примарной астрологиях, как рабочую, равнодомную систему домов от MC?
Авессалом
25.10.2015 21:24:39
Вообще-то общая и синастрическая астрологии разрабатывались мной под домами Плацидуса. И так я их и использую сейчас, кроме высоких широт, где пользуюсь равнодомной от МС системой. И равнодомную от МС систему домов я рекомендую для психологической, каббалистической, мировой и примарной астрологии.
Основы психологической астрологии (стихии) изложены в книге "Миры и дороги психики".
Мировая астрология (точнее, ее фундамент - знаки Зодиака) развивается в книгах "Мировой архетип: уровни восприятия" и "Подсознание".
Иван
26.10.2015 01:41:31
Удивительно !
Уважаемый, Авессалом. Благодарю Вас, за проделанную работу! Ее появление (в том числе время публикации!) удивительным образом совпало с другими значимыми событиями, как следствие сделающие наш Мир лучше . Желаю Вам Здравия.
Юлия
26.10.2015 04:14:10
Как и все остальные, присоединяюсь с благодарностью. Всегда и неизменно все новое исходящее от Вас, Авессалом, впечатляет и затрагивает глубокие и тонкие слои жизни, расширяет взгляд и оставляет трудноописуемое ощущение удовлетворения.
Но что интересно в данном случае? Больше, чем сама статья, впечатлил Ваш комментарий насчет разделения символических систем. Всегда чувствовала что-то подобное тому, что вы сказали. Хочется сказать - да, да, да! Вот оно! Нет никакой одной единственной и самой правильной символической системы! Все они хороши и работают для разных людей в разных ситуациях. И по-моему это даже не пессимистический, а самый реалистический взгляд, снимающий напряжение от мнимой необходимости выбрать что-то одно!
Cергей
26.10.2015 09:48:32
"В принципе я считаю соответствующим духу нашего времени равнодомные системы (я лично пользуюсь, по указанным выше причинам, равнодомной от МС системой)"
Ранее, Вы привязывали адекватность использования равнодомных систем к парадигме Эпохи Водолея и даже обозначали возможность внутреннего перехода к ней, как сопровождающейся сменой внутренних сюжетов из-за перехода планет в соседние дома при равнодомном взгляде (кроме молодых поколений начиная с Нептуна в Стрельце). Просто, крайне важно уловить здесь возможную парадигмальную логику (ранее мне вполне очевидную)?
Авессалом
26.10.2015 12:55:10
Да, все так. Просто водолейскому "духу времени" соответствуют не все наши современники - некоторые вполне уютно чувствуют себя в рамках эпохи Рыб. Для них и написана Общая астрология - и для тех, у кого есть "рыбья" субличность наряду с "водолейской". Я планирую в дальнейших статьях этого цикла осветить тему субличностей и их проявления в гороскопе.
Елена
28.10.2015 14:11:51
Кризисные поля
Уважаемый Авессалом! Информация ваша очень важна. Но можно ли научиться различать поля Змееносца и Кита - какой в данный момент работает? У меня оба сильные. и из-за этого вечная путаницаsmile:))
Авессалом
28.10.2015 20:31:57
Мой текст для того и написан, чтобы читатель мог их различить. А если в этих полях есть планеты, то дополнительную информацию можно получить, изучая планетарную активность в кризисной ситуации: определите самую активную планету и посмотрите, в каком из кризисных полей она находится (или его аспектирует).
Елена
29.10.2015 22:18:45
Спасибо!
Огромное спасибо за подсказку! Как я сама не додумалась! Одно оправдание- находясь внутри ситуаций. созданных кризисными полями, хуже соображаешьsmile:))
Марат
28.10.2015 20:41:58
Удивление
Дорогой Авессалом. Благодарю вас за новые знания. Вы двигаете науку вперед.Именно вперед!!!
Светлана
30.10.2015 14:03:57
Одна из лучших статей. Я в полном восторге. Большое спасибо, она незаменима для консультирования. Получается, что если тревожащий вопрос в кризисном поле, то он является естественным  вопросом для данной личности. А если проблема вне поля - то она скорее всего наведена стереотипами окружающих. 
Также я проанализировала гороскопы своих подруг и членов семьи и заметила, что лучшие доверительные отношения складываются с теми, у кого кризисные поля в одних и тех же домах, то есть у них общие темы страдания. 
Четыре группы кризисных полей: огненная группа - 1, 5 и 9 дом,  водная группа - 2, 4 и 8 дом - эмоциональная (моя), земляная группа - 2, 10, 6 - материальные, денежные проблемы, и воздушная группа - 3, 7, 11 дом. Соответственно - 2 группы внутренних проблем, 2 группы внешних. Ой, как все это красиво и стройно получается! Столько информации для дальнейших размышлений. С нетерпением жду следующих статей. Сарасвати 
Румяна Костова
09.11.2015 19:56:10
Примарная астрология
Спасибо,Авессалом!
Анатолий Николенко
01.12.2015 17:06:45
пара вопросов
Здравствуйте, Авессалом.
Спасибо за Ваши оригинальные книги!
Вы пишете: В символизм надо или истово верить, или настроить его под свои потребности путем длительной эксплуатации на практике, и оба пути работают. Почему так - оккультные науки молчат; моя личная гипотеза заключается в том, что любой уважаемый и регулярно используемый человеком символизм при должном усердии будет давать нужные результаты - хотя и не больше того, что данный человек заслужил перед Всевышним. Иначе говоря, Бог, или, если угодно, Мировой Разум идет навстречу любому добросовестному гадателю, требуя лишь усердия, добросовестности и последовательности в создании и использовании полюбившейся ему гадательной системы.

- Подобную мысль где-то уже, у Вас же, встречал, и что-то то во мне откликнулось, срезонировало - в смысле: "Я так и знал". Но, с другой стороны, никак не мог понять, если, например, в одной системе домов тот же Марс будет в 1-м доме, а в иной системе домов - во 2-м - то как быть не добросовестным гадателям, а, скажем так, астрологам-статистикам? Вот в Германии, в США любят приводить, в том числе и как доказательство того, что астрология - это работающая наука - статистические данные, основанные на социологических исследованиях натальных карт тех или иных групп населения. И, вроде как, что-то вырисовывается у них. Цифры, подтверждающие некую объективность посылок классической астрологии. - Так как же все-таки - только по уши погрузивший свое подсознание в символизм добросовестный гадатель - или секулярный исследователь с программой Zet на компьютере?

- И еще вопрос. А кресты - фиксированный, мутабельный, кардинальный - как-нибудь фигурируют в формате примарной астрологии?

Большое спасибо и всего самого замечательного. И отдельно - творческих успехов!

Анатолий
Авессалом
02.12.2015 11:40:20
Спасибо, Анатолий.
Я всегда скептически относился к статистическому подходу к астрологии. Она - наука о сугубо индивидуальном. И соответственно у каждого астролога свое понимание астрологического символизма и выбор системы домов в том числе.
Кресты в рамках примарной астрологии не фигурируют пока что. Дальше - не знаю.
Анатолий Николенко
02.12.2015 12:45:36
Александр Бабий
03.12.2015 23:06:57
Авессалом, спасибо Вам за Ваш труд! Счастлив, что много лет Вы делитесь своими идеями, которые применяю на практике.