Блог

 Главная / Блоги / Записки человековеда

Блог

Эгрегоры большие и маленькие

На сайте опубликована новая статья "Эгрегоры большие, малые и парные", посвященная тонкостям взаимодействия человека с эгрегорами (продолжение статьи "Эгрегор и человек"). Особое внимание уделяется парным эгрегорам.
Жду ваших отзывов и впечатлений от выполненных упражнений.
Борис Дорофеев
02.10.2011 15:50:28
Здравствуйте, уважаемый Авессалом! Вот решил написать комментарий к статье, и заодно выполнить активный вход на виртуальную территорию незнакомого эгрегора. smile:)В первую очередь хочу сказать, что очень ждал статей на эту тему. Большое спасибо за ценнейшую информацию!
По статье:
Упражнение 6
Никогда не придавал этому особое значение, но с раннего детства с трепетом относился к иностранным деньгам, особенно тем, через которые можно как будто почувствовать страну целиком (вот моя любимая денюжка - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/YUD_1000_1981_obverse.jpg). Так же меня завораживали географические карты мира, в первую очередь политические. Первое слово, которое я прочитал было "КИТАЙ", на карте оно было достаточно крупно и не очень высоко написано. Вот только к какому именно эгрерогу эти материальные объекты принадлежат я до конца ещё не разобрался.
Упражнение 13
С помощью этого упражнения проанализировал один свой старый парный союз, который закончился вялым разрывом отношений, но до последнего не давал мне покоя. В нём я периодически выступал в роли Духовного Учителя(Овен), партнер совершенно не признавал меня таковым и в ответ прочил себя в Учителя Жизни(Телец). 
Пример:
Я: Су-Джок - это такая китайская медицина, в которой на ладони проецируется весь организм человека.
Он: (показывает мне свою ладонь) Видишь, это ладонь, ей держат ложку, чтобы есть.
Ближе к разрыву отношения имели строго формальный характер: вежливые улыбки в честь старой дружбы, взаимные неискренние поздравления с праздниками, выдумывание вопросов для поддержания беседы(и своего лица доброго друга). 
Звук удаляющегося шелеста крыльев я не заметил, а моё овновое эго всё скорбело по возможности самореализации, у Дракона, видимо, тоже была депрессия.
В заключение хочу отметить, что по мере прочтения статьи возникали противоречивые эмоции. Столь пристальное внимание к невидимому посреднику отношений вызывало негодование, т.к. несколько терялся человек как таковой, индивидуальный и самобытный. Но, в итоге, статья учит внимательнее относиться к своему внутреннему миру и отделять свои эмоции и мысли от не своих.
Авессалом
02.10.2011 21:30:03
Спасибо за отзыв, уважаемый Ученик!
"Денюжка", которую вы привели, очень выразительна!
Что касается "пристального внимания к невидимому посреднику отношений", то я понимаю эгрегор не как "посредника", а как самую суть отношений в паре, и потому и уделяю ему много внимания. Впрочем, это вопрос не истины, а мировоззрения. Я излагаю свое собственное, но никогда не настаиваю на нем как на единственно верном - каждый сам себе философ.


Борис Дорофеев
08.10.2011 11:19:52
Цитата
Что касается "пристального внимания к невидимому посреднику отношений", то я понимаю эгрегор не как "посредника", а как самую суть отношений в паре, и потому и уделяю ему много внимания.

Уважаемый Авессалом, большое спасибо за важное замечание! Оно помогло мне более серьезно и уважительно подойти к парному эгрегору. 
Когда вхожу на территорию большой фирмы или предприятия да ещё с каким-нибудь заданием, то порой кожей чувствую пристальный изучающий взгляд эгрегора, а в парных отношениях создаётся впечатление, что кроме другого человека никого и нет.
Цитата
Впрочем, это вопрос не истины, а мировоззрения. Я излагаю свое собственное, но никогда не настаиваю на нем как на единственно верном - каждый сам себе философ. 
Спасибо за Ваши книги и статьи, проникнутые этим замечательным ненастаиванием.
Ирина Назарова
02.10.2011 19:43:11
Цитата:"Жду ваших отзывов и впечатлений от выполненных упражнений".

 - Как всегда двигаюсь черепашьим шагом - только начала поименовывать эгрегоры - Господи! - сколько же их вокруг!  - ответ на приветствия в основном идет на кинестетике - от родного оркестрового - тепло и счастье - он прямо светится на приветствие - с эгрегором Клуба (основное место работы) не хочу здороваться (это еще что за новости!). Приветствую весь в осеннем убранстве детский сад еще на присадовом участке: "Как ты восхитителен сегодня в своей красоте!" - зал для  музыкальных занятий обнимает прозрачным теплым воздухом!
Получается вопрос: входя в здание Клуба (это имя Дома культуры, в котором работаю) здороваться с эгрегором "забываю", а с Оркестром, в котором работаю дирижером, отношения любящие. Авессалом, это разные эгрегоры? Или один клубный, но оркестр является его подразделением?
Авессалом
02.10.2011 20:19:23
Здравствуйте, Ирина!
Вы описываете распространенную ситуацию, когда в эгрегоре есть его автономная часть, также являющаяся эгрегором. Эту автономную часть я называю подэгрегором, и его отношения с "родительским" эгрегором иногда бывают острыми - как между родителем и ребенком (особенно вырастающим).
Ирина Назарова
03.10.2011 08:35:01
Спасибо, Авессалом, за ответ - Ваше внимание мне дорого.
Свою ситуацию я  образно воспринимаю как в детском фильме - сказке "Морозко" - оркестр все время пытаются "спрятать". Например, на последнем празднике все творческие коллективы выступали в концерте, а мне было велено поить гостей (более 50 человек) чаем, убирать со столов, вымыть посуду. Директор категорически запретила мне садиться за стол с гостями - пенсионерами ( Дракон было  поднял свою возмущенную голову, да сдулся под лучами желания радушно принять стариков).  Гости звали меня присесть с ними, ведь это так естественно, тем более, что все мы близко знакомы.  Все остальные работники Клуба вместе с директоршей в чаепитии участие приняли.
Авессалом, как я должна понимать эту ситуацию, что хочет от меня эгрегор Клуба, что он имеет в виду?
Авессалом
03.10.2011 17:38:46
Уважаемая Ирина, здесь надо разбираться отдельно и подробно, но в любом случае советую каждый раз при входе на территорию Клуба очень вежливо здороваться с его эгрегором, а при выходе с территории с ним уважительно прощаться.
Ирина Назарова
11.10.2011 19:54:20
!!! Здравствуйте, уважаемый Авессалом!!!
В течение последних дней приветствовала свой эгрегор Клуба.  Кроме этого, долго с ним беседовала. А на директора смогла посмотреть глазами эгрегора Подводного Царства. Результаты потрясающие, если не сказать революционные. В последние два - три года Клуб превратился в Солжениценскую шарашку - строгости для Дома культуры введены были  (директоршей) неразумные - нельзя покидать здание во время рабочего дня ( в селе это выглядит как полная несуразица), нельзя  присаживаться на диваны - работать только на стуле  и еще много - много "нельзя и запрещается". В том числе нельзя в рабочее время пользоваться компьютером Клуба в рабочих целях, тем более выйти в Интернет с домашнего компьютера. Сегодня директор объявила, что вводит целый рабочий день  (назвав его методическим днем) для работы  всех сотрудников на домашних компьютерах. Такие ее действия не могли мне, выражаясь тривиально, и во сне  присниться! Теперь, практически в рабочее время я могу читать специальную литературу,  а к ней я отношу всю Вашу, Авессалом,  литературную деятельность; в рабочее время, вместо выслушивания кухонных рецептов  и разнообразных женских сплетен, заниматься поиском нужного мне музыкального материала, то есть служить архетипу Музыки. Ну и, конечно, облегчение чисто физическое -  кроме Клуба я служу архетипу Музыки еще в школе и детском саду (и время для домашнего и других эгрегоров освобождается). Удивлению нет границ! Прощаясь, благодарила эгрегор Клуба
 за такую удивительную поддержку!
Авессалом
11.10.2011 20:22:28
Я рад за Вас, Ирина, и за ваш Клуб. Для меня Ваш рассказ - еще одно (всегда нелишнее!) подтверждение того, что вежливость вообще ценится дорого, а среди эгрегоров - и архетипов, кстати сказать - вдвойне.
Андрей Беликов
05.10.2011 11:36:35
Уважаемый Авессалом, с особым увлечением (и, надеюсь не без прока для себя) прочёл главу "строим отношения с эгрегором". Поймал себя на предположении, что, если в отношениях с близким социумом я как-то стихийно ещё этим строительством стараюсь заниматься, то в контактах более формальных - отнюдь. Например, в профессиональной деятельности, даже в отношениях с крупным начальником, всегда прежде всего пытался установить личностный контакт, особо не задумываясь, что есть еще и ряд немаловажных для него эгрегоров smile:) Ещё резко вспомнилось как брал интервью у Сергея Соловьёва и с присущей мне в широком социуме "деликатностью" спросил (то есть выразил своё мнение): Не считаете ли вы себя автором одного фильма - "Асса"? Представляю, что подумал обо мне в этот момент эгрегор моего журналистского задания, а ситуацию, как я понимаю, спасла лишь врождённая тактичность (или хорошее в тот момент настроение) интервьюируемого, вежливо ответившего, что все его фильмы для него в равной степени значимы и продемонстрировавшего готовность к продолжению беседы.
И небольшой вопрос. Предполагаю, что у Вашего текста (как и у любого другого) тоже есть свой эгрегор. Как вы думаете, он заинтересован только во вдумчивых, внимательных читателях, а поверхностные, непонятливые или не обладающие достаточным ментальным аппаратом ему неугодны. Или же ему, прежде всего, важна массовость аудитории, "тиражность" (подозреваю, что вопрос в итоге получился не таким уж "небольшим" smile:D)
Авессалом
05.10.2011 15:40:03
Уважаемый Андрей, спасибо за интересный рассказ.
По поводу публикуемых текстов - я не думаю, что у них есть эгрегоры, скорее особые текстовые имажи - сущности в тонком мире, которые в этих текстах воплощаются. Такой текстовой имаж может собрать под собой группу читателей, им увлеченных, но для этого нужны особые условия.  А само по себе наличие опубликованного текста и его читателей еще не означает их объединения в коллектив, пусть даже аморфный - для его образования нужна отчетливая социальная потребность, отдельные яркие энтузиасты-пассионарии и, главное, высшая воля: или Планетарного Логоса, или эгрегориального архетипа, или эгрегора человечества, или этнического эгрегора, и т. п. 

Что касается моих читателей, то мне, как и любому автору, приятны, конечно, те их них, кто читает тексты внимательно и относится к ним серьезно. Но я пишу для всех, кто их открывает, в частности, для любителей выбрать себе из текста какую-либо особо приглянувшуюся фразу и на ней глубоко "замедитировать", не утруждая себя изучением текста в целом. Мой писательский опыт показывает, что иногда и такие читатели получают пользу для себя... что ж, как сказал Федор Тютчев: 
Нам не дано предугадать, 
Как слово наше отзовется...

Андрей Беликов
06.10.2011 13:14:27
Авессалом, у меня возник уточняющий вопрос. Как с точки зрения текстов - где та грань, когда вокруг них возникает коллектив, вызванный и в ответ вызывающий действие эгрегора. Есть ли он, например, у "Гамлета" или "Розы Мира"? А есть ли он у книг более близких к нам по времени, но не менее, на мой взгляд важных, таких как, скажем, "Чапаев и Пустота" или "Каббалистическая астрология"? 
Так и (тот же вопрос) с точки зрения фирм или организаций. Понятно, что, наверное, у Газпрома или Гугла есть свой эгрегор. А если человек идёт профессионально действовать в какую-нибудь заштатную шашлычницу или фирму по торговле вентиляторами? Там он всегда сталкивается с эгрегором коллектива? Когда я говорил в предыдущем комментарии как активно вёл себя в общении с боссами, то и причина тому была в том, что я не чувствовал эгрегора организации и пытался через такое общение на "высоком уровне" его уловить.
То есть вопрос в том - какие критерии существования эгрегора у пары, фирмы, текста и пр. и, главное, как это существование по-возможности безошибочно определить.
Авессалом
06.10.2011 16:03:41
Уважаемый Андрей, у текста (неважно, опубликованного или нет) эгрегора никогда нет, а есть, как я уже писал, текстовой имаж, воплощением которого данный текст является. Иногда какой-либо текст (книга) становится популярным, и тогда могут образоваться кружки людей, им вдохновленные - как в свое время в России в начале ХХ века образовались марксистские кружки, и у каждого из этих кружков был свой эгрегор, "вдохновленный" учением Маркса, но представлявший собой нечто гораздо более конкретное, чем марксистское учение как таковое. Однако сами по себе читатели и даже почитатели данного текста никогда коллективом не являются.
А вот что касается уже сложившихся коллективов, тем более с определенной территорией (типа "заштатной шашлычницы" ), то у них эгрегор есть всегда, и в его наличии можно убедиться, начав с ним здороваться и т. п. - см. упражнения в этой и предыдущей статьях. 
Насчет "безошибочно определить" - боюсь, не получится, так как мы находимся в сфере психологии и здесь всегда есть возможность ошибки. Вся концепция эгрегоров держится на субъективных ощущениях человека, на слове "мы", поддержанном его субъективными переживаниями разного рода, а там, где есть человек и его личное понимание и чувствование, там возможны и ошибки. smile:( 
Чтобы это было более понятно, я могу сказать так: уже много лет я пишу тексты (иногда длинные - многотомные) по человековедению, и всегда у меня есть чувство, что я пишу картину акварельными красками по туману. Но, как ни странно, некоторым удается прочитать. smile:)

Андрей Беликов
06.10.2011 22:02:16
Спасибо, Авессалом, за исчерпывающий ответ!
Авессалом
06.10.2011 19:38:38
Нам пишет Ирина:
E-mail автора: evolutioni@mail.ru

Здравствуйте, уважаемое Подводное Царство! Хочу поделиться результатами своей работы
над некоторыми упражнениями из статьи Авессалома про эгрегоры – большие и малые.
Упражнение 6. Ваше отношение к значимым для вас материальным объектам.
1. Вспомните ваше отношение в детстве, отрочестве и юности к значимым для вас
материальным объектам, с которыми вы сталкивались, или ими владели, или очень хотели
бы владеть. Поделите эти объекты на три категории:
а) те, которые вызывали у вас восторг, не соответствующий их
непосредственно-материальному (для вас) смыслу:
Это очень яркие воспоминания о красках, кистях, пряже, тканях, журналах и разных
принадлежностях для творчества…Особенно это было ярко, когда из ничего (из пряжи) я
впервые связала небольшое полотно…У меня было потрясающее ощущение
Материализации…Такое чувство восторга и трепета! Научилась сама. В третьем классе я
связала себе довольно сложную шапку. Наверное, это эгрегор прикладного творчества.
С тех пор произвела на свет много чего интересного и красивого.
б) те, которые вы воспринимали в точности по их материальному (для вас) смыслу –
наверное, это были предметы быта, но немного сомневаюсь. Мама говорила: «эта вещь
живет тут…, а эта – тут..» Конечно, тогда (в детстве) я понятия не имела об
эгрегорах, но все же, ощущала общую семейную гармонию.
в) те, которые вызывали у вас протест или отвращение, никак не вытекающие из их
материальных свойств. Фирменная одежда и предметы быта, которыми меня снабжал
семейный (брачный) эгрегор в качестве платы за Терпение и Страдание. Это я тогда
прекрасно понимала.
Сейчас а) Уже давно (более 20 лет ) – книги по астрологии, – когда я столкнулась с
ними впервые, я была на 7 небе от счастья! Эзотерический эгрегор. Книги Авессалома
меня очень вдохновляют! Эгрегор А. Подводного.
Одежда, как средство выражения себя. Наверное, это кармический эгрегор.
По поводу тех объектов, указанных в пункте б и в – то таких не оказалось.
Упражнение 10.
Я поняла, что я чаще являлась любимцем эгрегора. Комфортней любимцем. Тогда есть
любовь, хоть и сильные переживания…Тогда есть чувство настоящего, стоящего…И в
смысле жизненного опыта это полезнее – тогда острее восприятие.
4. В каких ситуациях влияние парного эгрегора (на ситуацию; на вас; на вашего
партнера) было наиболее откровенным? Наверное, это были сексуальные и острые
ситуации.

5. В чем вы усматриваете ваши главные ошибки в развитии ваших отношений? (Может
быть, больших ошибок вы не сделали - тогда укажите малые.) Наверное, мне не хватало
женственности – мои мужья вылезали мне на голову – и это начинало меня раздражать.
Тогда вперед выходил ВМ , который, как выяснилось, во мне на равных с ВЖ.
Светлана Бородкина
08.10.2011 20:52:51
Здравствуйте, уважаемый Авессалом! Спасибо за продолжение темы эгрегоров. Такая большая, глубокая статья, столько упражнений… Восторг! И все хочется делать) А ещё упражнения из первой статьи… Вобщем, погружение серьезное в тему получается.
Решила начать с начала. Упражнение 1 (Ниже приведены пары фраз, обращенных к партнеру и похожих по смыслу, но в первой фразе звучат слова "мы" или "наш", а во второй они отсутствуют.)
Читая эти фразы, я почувствовала сразу же, что первая (где "мы" употребляется) мне нравится больше, она как-то даже теплее)  Подумав, поняла, что мое отношение к человеку, которому ближе будет вторая фраза, будет осторожным. Как Вы, Авессалом, и пишете далее, полное впечатление, что он хочет обособиться, сохранить определенную независимость от партнера, от отношений. Что всё-таки не располагает к доверительному общению.
Упражнение 2. (Наблюдение за использованием местоимений «мы» и «наш».)
С ведением записей я это упражнение еще не делала, но могу поделиться предварительными наблюдениями на эту тему. Давно заметила, что переход на «мы» это деликатный момент в общении, и наоборот, когда коллектив, пара начинают распадаться, то на «мы» буквально спотыкаешься – ещё не «я» и «ты», но уже не «мы». Также слова «мы» и «наш» сложно говорить по отношению к коллективу, эгрегор которого тебя по каким-то своим причинам не принимает. А когда ты эгрегору мил, то «мы» само неожиданно вырывается из уст)
И ещё, на эту тему – «мы» и «наш» - мне очень нравится Ваше стихотворение:


 Первый вечер нашей общей зимы
обнимает нас скорее в отдельности и поврозь,
как ягоды клюквы – северное болото,
но трепещет недавнорожденное "мы"
непонятно, зачем и откуда взялось,
с улыбкой упитанного кашалота.

Буду продолжать работу над упражнениями)
Авессалом
09.10.2011 00:54:18
Да, точно... уже, оказывается, давно я эту тему прорабатываю...  smile:)
Евгения Зябкина
09.10.2011 20:02:29
Уважаемый Авессалом, спасибо Вам за продолжение темы! Прочитав статью, я сразу приступила к выполнению актуальных для меня упражнений на тему парных эгрегоров.

Очень интересные упражнения 1 и 2 (Наблюдение за использованием местоимений «мы» и «наш»). Даже только начав выполнять эти упражнения, у меня изменился угол зрения и объем информации идущей от эгрегоров увеличился намного. Я стала больше видеть, чувствовать и понимать в групповых взаимодействиях.
В своем поведении, я  сразу отметила, что в группе я часто пытаюсь остаться «самой собой», я недолюбливаю слово «мы», потому что считаю, что каждый должен решать за себя. Примеры моих высказываний: «Я думаю, что будет лучше пойти всем вместе, но если ты не хочешь, то я могу и сама все сделать, ну или ты …, в общем как хочешь.»
«Тут ты сама решай, ну а если нужна помощь в реализации, то я всегда помогу.»
Сейчас я понимаю, что об эгрегоре я в эти минуты совсем не думаю, и, высказываясь таким образом, я его обижаю и нарушаю групповую (парную) ситуацию (о чем бывало я получала обратную связь, но никакой своей вины в этом не видела).  Хотя, когда доходит до действий, то я очень часто интересы эгрегора ставлю выше своих личных (может поэтому эгрегор меня и терпит smile:))
Теперь, когда я увидела это, постараюсь скорректировать свое поведение, особенно в важных и значимых для меня эгрегорах.
И вот тема, которую я ждала с нетерпением – парные эгрегоры.
Давно уже размышляла над своим бывшим парным союзом. И с него я и решила начать, чтобы понять, что это было и что мне это дало. Упражнения мне помогли систематизировать мои размышления, сделать определенные выводы.
Начала я работу с упражнения 11, с классификации парных союзов. К типам парных союзов я добавила – Наблюдатель-Объект наблюдения. Один мой знакомый сказал: «Мне просто интересно общаться с новыми людьми.» При этом изначально он выступал в другой роли – Старший Товарищ, Друг и т.п., а сам просто наблюдал.
Роли в парном союзе (упр.13) в моем восприятии и восприятии партнера почти совпадали, но не по значимости. Изменялись они и во времени. Вообще это упражнение мне помогло увидеть те моменты, на которые я не хотела бы обращать внимание, дабы избежать неприятных эмоций. Но когда я все-таки авторизовала свои выводы, мне это помогло расстаться с некоторыми иллюзиями и принять точку зрения партнера на наш парный союз.
Как я уже говорила, я рассматривала бывший союз, и эта работа на меня произвела большое впечатление. Но еще больше пользы, как я сейчас понимаю, это упражнение принесет для актуального в настоящее время парного союза. Оно может пролить свет на проблемы отношений и взаимопонимания в паре.

Выполнив упражнения, я заметила тенденцию. В парных союзах эгрегор часто предлагает мне одну и ту же роль. И в настоящее время, в только начавшей созревать парной ситуации, я уже вижу, как она выходит на первый план. Причем, второй участник союза ставит меня в нее подсознательно. А я уже не хочу этой роли. Хотя при других обстоятельствах, я все-таки частенько в ней оказываюсь.

Еще хочу отметить и поблагодарить Вас, Авессалом, за приведенные Условия глубокого психологического контакта. Я их скопировала и распечатала на отдельной страничке. Знание этих важных обстоятельств помогает прийти к конструктивному общению и адекватно воспринимать ситуацию.
Особенно интересным и поучительным было замечание о том, что: «Общение под сильным влиянием эгрегора резко меняет партнерам состояние сознания. В частности, если парный эгрегор гармоничный, то он склонен смазывать расхождения во взглядах партнеров, и находясь под его влиянием, они могут не замечать разницы в своих оценках и позициях или считать эту разницу незначительной и несущественной. А это ведет к тому, что актуальные для пары проблемы не решаются, а откладываются или вытесняются - с угрозой отложенного, но неизбежного когда-то внезапного взрыва отношений.»


Андрей Беликов
10.10.2011 18:40:16
Уважаемый Авессалом! У меня возник ёще один небольшой вопрос: есть ли эгрегоры у неформальных (несуществующих структурно) организаций, например, автомобилистов мира? Дело в том, что я, сколько себя помню, испитываю неприязнь, подчас резкую, к автомобилям и всему, с ними связанному. Не желал никогда иметь авто даже в мыслях, а такси пользуюсь только в крайних случаях. И вот недавно моя дочка от преыдущей женитьбы, которая живёт в Израиле, позвонила и сообщила, что попала в серьёзную аварию (из тех, когда машина вдребезги, а спасают подушки) по вине нетрезвого юнца проехавшего на красный свет. И я подумал, что наверное в этом вина и моей неприязни, и в этом вопросе, как и в большинстве других, надо сменить гнев на милость, установив по-возможности контакт с эгрегором автомобилистов. И тогда - то и возник вопрос: можем ли мы говорить лишь об эгрегорах формальных структур (ГИБДД или ВОА, например) или он есть и у всех тех, кто виртуально или идейно объединён любовью к автовождению?
Авессалом
11.10.2011 16:06:06
Эгрегоры неформальных организаций
Да, несомненно, такие эгрегоры существуют - когда для членов этих организаций осмысленно понятие "мы" (и, соответственно, "чужие" ). Что касается автомобилистов, то несомненно они управляются, будучи на рулем, автоэгрегором - иначе бы были сплошные столкновения и аварии. Особенно четко этот эгрегор ощущается при напряженном движении, это вам скажет любой автомобилист (команда эгрегора автомобилисту на напряженной трассе звучит так: "Езжай, как все!" - и кажется при этом, что эгрегор управляет не только психикой автомобилиста, но и его руками и ногами). При этом есть многочисленные автомобильные подэгрегоры, которые регулируют неписаные правила движения на дорогах в данной стране, местности, городе и т. п., и для того, чтобы безопасно ездить, нужно каждый раз под такой эгрегор подстраиваться и его внимательно слушать.
Короче говоря, автовождение - мощная эзотерическая практика!
Ёлка
11.10.2011 19:01:49
Ну ничего себе!!! Вот это открытие... Я в шоке
Юлия Милорадова
30.11.2011 19:21:21
О, да! Как автолюбитель, я тоже взаимодействую с «Автодорожным эгрегором». Он очень плотный: мысли других участников движения читаются телепатически, как-будто ты с ними разговариваешь. А общее настроение «дороги»! Бывает нервозность на дороге, раздражение, а бывает расслабленность и благодушие, бывает подчеркнутая взаимовежливость, а бывает кто-то откровенно хамит и остальные устраивают ему обструкцию. Как встроиться в плотный поток? Нужно попросить машины пропустить тебя. Ты стоишь и мысленно просишь. И довольно быстро находится водитель, который останавливается и пропускает тебя. Но если пробок много, и тех кто лезет без очереди (хамит) тоже много, то, соответственно, настроение автодорожного эгрегора раздраженное, и никто не пропускает. И ты как-будто слышишь «Извини, брат, сами торопимся».
Вот рассказ одного заядлого автолюбителя, который обожает машины, быструю езду, хорошо водит, чувствует дорогу. Он ехал по КАДу, в крайнем левом ряду. По этому ряду ездят самые быстрые, ну и те, кто считают себя крутыми. К нему сзади пристроился огромный джип и стал мигать, чтобы ему уступили дорогу. Скорость, как я понимаю, была очень немаленькая. Требование уступить дорогу было нетерпящим возражений. Водитель на джипе ехал вплотную к моему знакомому и светил ему фарами в зеркала. Это был откровенный вызов. Мой друг вызов принял – он уступил дорогу, но пристроился сзади к этому джипу также с фарами. Джип прибавил скорость, мой друг тоже. Надо сказать, что у него машина маленькая, но спортивная. Так они гнали по левому ряду КАДа, обгоняя все остальные машины. Напряжение и агрессия нарастали. «Вдруг я почувствовал, как водитель джипа наливается от злобы кровью и это окончательно отключает его разум», - рассказывает мой приятель - «Буквально за секунду, я понимаю, что он будет делать, торможу раньше и ухожу в другой ряд». Водитель джипа решил резко затормозить, чтобы мой знакомый на спортивной машине врезался в него! На такой скорости это смертельно опасно! Все обошлось. Мой друг уехал, водителя джипа серьозно раскрутило на дороге из-за резкого торможения, но никто не пострадал. Вот так дорожный эгрегор руководит участниками движения.
Newaver
08.01.2012 01:17:44
Рождение парного эгрегора.
Здравствуй дорогое Подводное царство!
Здравствуйте многоуважаемый Автор!

В процессе выполнения упражнений из 2-й статьи я понял, что мне довольно трудно разграничить ситуации, когда я нахожусь на периферии эгрегора, и когда эгрегора вообще не чувствуется.
По большому счету, я осознал, что почти весь мой предыдущий «бессознательный» опыт общения с эгрегорами состоял в их игнорировании или грубом нарушении их законов. В результате чего, либо эгрегорам приходилось «бороться за свое существование» в моей жизни, либо мне приходилось бороться за то, чтобы в них как-то «тЕплилась жизнь».
Отсюда, видимо, и вопрос.
В какой момент происходит рождение парного эгрегора? Где-то я читал, что это момент, когда два человека встречаются глазами. Но является ли это условие необходимым и достаточным?
Может ли быть так, что глазами люди встречаются и даже сознательно замечают друг друга, но рождения парного эгрегора при этом не происходит? Или только родившись, он сразу же умирает?
Авессалом
08.01.2012 16:22:48
Рождение парного эгрегора происходит до физической встречи людей - иногда задолго. И если он есть, то они психологически "замечают" друг друга, а если его нет, то спокойно расходятся в стороны. Смотреть друг на друга при отсутствии парного эгрегора они могут сколько угодно - но им это будет совершенно неинтересно, по крайней мере, с точки зрения каких-либо "отношений".
Newaver
08.01.2012 01:18:50
Уничтожение собственности эгрегора.
Хочу также поделиться своим наблюдением, которое касается материальной собственности эгрегоров.

Я вообще (мягко говоря) не любитель вещей. Их излишнее количество, в моем повседневном жизненном пространстве, меня обычно раздражает.Поэтому, начиная с более-менее сознательного возраста я стремился иметь только самый необходимый минимум вещей, а если чувствовал, что вещи начинают заполонять и сокращать мое жизненное пространство – безжалостно их выбрасывал,не взирая на лица, и обстоятельства.

И вот что интересно: вещи, которые я выбрасывал, до этого нередко лежали на антресолях и в других укромных уголках квартиры годами, без малейших шансов на то, что о них кто-нибудь, когда-нибудь вспомнит. Некоторые вещи ухитрялись при этом пережить несколько генеральных уборок, сопровождавшихся тотальным«перетряхиванием» архивного старья. Но стоило им быть выброшенными, как «складывалась ситуация» (хрестоматийное выражение для случаев вмешательства эгерегора!),когда именно эта вещь кому-нибудь вдруг понадобилась, или мне в голову приходила мысль о том, как ее можно было удачно использовать, кому отдать или продать.

Очевидно, что на удаление вещей с территории эгрегора, равно как и на их уничтожение нужно было получить санкцию эгрегора, который считал эти вещи своей собственностью.Что касается физического уничтожения вещей, здесь, возможно, не лишним был бы даже какой-нибудь ритуал, вроде «торжественного сожжения» или «захоронения» в лесу или на пустыре.
Полагаю, что подобные ритуалы особенную актуальность приобретают в случаях, когда речь идет об уничтожении очень «личных», «дорогих сердцу» вещей, с которыми у владельца долгое время существовала психоэнергетическая связь.

Было бы интересно услышать мнение уважаемого Автора и читателей блога на эту тему.
Авессалом
08.01.2012 16:18:04
Насчет ритуала уничтожения - согласен полностью. По ходу такого ритуала эгрегор может сказать человеку что-то весьма существенное, иногда не напрямую связанное с его уничтожаемой собственностью.
Newaver
21.01.2012 21:49:13
Любимцы и периферия парных эгрегоров.
Здравствуй дорогое Подводное Царство! Здравствуйте уважаемый Авессалом!

Хочу поделиться результатами выполнения Упражнения 10 (любимцы и периферия парных эгрегоров) в форме некоторых обобщений, которые я попытался сделать, проанализировав свой собственный опыт и опыт своих друзей, которым они поделились на очередной встрече Питерского Подводного Клуба. Встреча была полностью посвящена теме парных эгрегоров.

Несколько ключевых в моей жизни эгрегоров вспомнились сразу (с женой, с матерью, с начальником, с первой девушкой за которой решил поухаживать и т.д.) и через некоторое время стало ясно, в каких из них я был любимцем, в каких – периферией, а в каких – эти позиции чередовались.

В плане комфортности, пожалуй предпочтительнее «переменная позиция». В ней чувствуешь некую «паритетность» с партнером в плане психоэнергетического обмена.

В плане жизненного опыта равную ценность имеют на мой взгляд все три позиции, но каждая из них имеет свою специфику.

В позиции любимца инвольтация эгрегора и его желание проводить через тебя  свои программы приводит к тому, что твоя свобода сильно ограничена. Ты чувствуешь зависимость от партнера и склонен впадать в иллюзию относительно его привлекательных качеств. В этой позиции весьма трудно быть честным перед самим собой в вопросе о том, насколько периферия ценит твое общество и насколько оно ему вообще нужно. Особенно, если инвольтация идет сильная.

В положении периферии появляется свобода выбора, в какой мере отвечать (психоэнергетически) на инициативу и предложения любимца. Но полностью проигнорировать взаимодействие с ним, коль скоро уж парный эгрегор образовался, свободы, пожалуй, тоже нет.

В этом, на мой взгляд, скрывается различие между ситуацией отсутствия парного эгрегора и нахождения на его периферии. При отсутствии парного эгрегора можно вступать в общение с партнером и это общение может быть даже очень интенсивным, но при этом оно будет совершенно формальным и ни к чему не обязывающим. Таковыми могут быть, например, взаимоотношения с многочисленными  клиентами и посетителями на работе.

Если же образовался (или уже существовал) парный эгрегор, то просто так отмахнуться от любимца не получится, поскольку внутреннне и будет ощущение некого «долженствования» или скрытого, быть может даже неосознанного, интереса к нему. И если от этого ощущения «отмахнуться», то потом, вероятно, придет другое ощущение: что что-то важное (положенную тебе кармическую программу) в своей жизни пропустил.

Некоторые участники встречи даже отмечали, что им многие годы снятся люди, которые в определенный момент, быть может совсем не надолго, вошли в их жизнь и вроде бы ничего значительного в ней не сделали. Но, очевидно, жизненный сюжет тогда не был доведен до «логического» завершения. (Слово «логический» здесь используется только как фигура речи. Поскольку по отношению к жизненным сюжетам, полагаю что далеко не всегда они развиваются и завершаются, следуя законам формальной логики.)

Очевидно позиция на периферии парного эгрегора всегда открывает для тебя какие-то новые возможности, события и полезный опыт, которые нужно пережить и на периферии лежит ответственность за то, чтобы предложение любимца в каком-либо виде принять и этими возможностями воспользоваться. Вполне возможно, что предложения звучат не самые заманчивые, а опыт предстоит пережить не самый приятный. Но согласиться на это нужно хотя бы из вежливости.

Но, вернусь к моему личному опыту. Пытаясь понять какую позицию я занимал в парных эгрегорах моей жизни, я очень скоро почувствовал, что все эти эпизоды подчиняются некой общей закономерности, а именно: в детстве и юности я практически всегда был любимцем, тогда как в молодости и зрелом возрасте – почти всегда на периферии. И я понял, что моя жизнь делится примерно на 2 равные половины каким-то ключевым по своей важности событием, которое стало причиной этого перелома.

Событие это долго искать не пришлось. Это было внутреннее решение, обретение новой жизненной позиции, которую можно сформулировать так: «Мне никто не нужен кроме Бога, а если я кому-то нужен – то это его проблема».

Звучит довольно высокомерно, но это действительно было так. И на это решение были внутренние причины, которые теперь для меня выведены в сознание.

В детстве и юности я был довольно сильно привязан к своим друзьям, сам не очень осознавая, любил их, восхищался ими и ценил, что они у меня есть. Вместе с тем мне не было понятно, почему инициатива в отношениях всегда на мне. Даже неловко как-то было, что я навязываюсь, вроде. А это совсем «не круто».

В подростковом возрасте под влиянием западных фильмов, внедряющих мощные стереотипы поведения «сильных героев», я окончательно понял, что быть любимцем – это «не круто»! К «сильным героям» все партнеры (в том числе женщины) «липнут» сами, а они лишь «нисходят» до общения и позволяют себя (в той или иной форме) любить.
В общении с первой девушкой за которой я ухаживал я прочувствовал на себе (нежелательное и «не крутое») состояние любимца эгрегора настолько императивно, а «равнодушная периферийность» с ее стороны была настолько «кричащей», что в добавок к ментальному убеждению в нежелательности позиции любимца, я приобрел еще и эмоциональное, сущностное ее отторжение.

Ситуация для меня осложнялась тем, что долгое время я вообще не имел жизненных позиций на которые мог бы надежно опереться. Мои внутренние жизненные ценности были тогда совершенно не осознаны. Единственное, что я мог понять, что эти ценности очень сильно отличаются от ценностей людей, которые меня окружают. И это отсутствие внешнего примера для подражания, совершенно выбивало «почву из под ног». Пытаясь перенять чужие ценности и следовать им, я до тошноты, до отвращения чувствовал, насколько они чужие.

И только когда в 20-летнем возрасте я познакомился с ведической философией и тезисом «Я не тело», я почву под ногами наконец ощутил и (со свойственным юности максимализмом) решил, что с этого момента все остальные связи в этом мире, кроме единственной и вечной связи души с Богом не имеют решительно никакого значения.

Так, сам того не понимая, я начал своим равнодушием убивать или прогонять из своей жизни один парный эгрегор за другим. Потому что, в отличие от «сильных героев» из голливудских фильмов, до меня как не было никому дела (пустой и «узкий» седьмой дом в гороскопе), так не нашлось этого дела и после моего опрометчивого решения.

В общем, через несколько лет такого поведения, когда парных эгрегоров в моей жизни практически не осталось, я оказался в состоянии глубокого психологического кризиса и жуткого тяжелого чувства одиночества. Зато теперь, пережив все это, я способен «органически», как будто всем телом чувствовать, как парный эгрегор через любимца вливает в меня жизненную энергию.
Могу сказать, что для меня (подозреваю, что и для многих других людей) парные эгрегоры – это самый настоящий источник жизни. И я очень рад тому обстоятельству, что количество (и главное, качество!) парных эгрегоров в моей жизни восстановилось и (особенно после присоединения к Питерскому Подводному Клубу) имеет тенденцию быстро расти.

Это внушает большой оптимизм. Спасибо за это многоуважаемому автору!

В завершение, хочу дополнить список ролей в парном эгрегоре, предложенный автором в данной статье:

28. Заказчик – исполнитель.
29. Покупатель – продавец.
30. Искуситель – жертва (объект) искушения.
31. Помощник – нуждающийся в помощи.
32. Творец – муза.
33. Представитель (посланец) эгрегора – кандидат в служители.
34. Объект ухаживания – ухажер.
35. Господин – слуга.
36. Объект заботы – предлагающий заботу.
37. Манипулятор – объект манипуляции.
38. Обвинитель – обвиняемый.
Авессалом
21.01.2012 22:35:38
Спасибо, уважаемый Newaver, очень содержательный рассказ.
Чувствуется, что самое интересное в парных сюжетах у Вас впереди.