Целительский архетип

 Главная / Школа "Человек среди людей" / Статьи и публикации

Целительский архетип


Как подходить к телу человека? Для родителя, влюбленного, товарища по играм, бойца каратэ, солдата в штыковой атаке, массажиста, ученого-медика этот вопрос звучит совсем по-разному. Ниже автор приводит описание, по замыслу более всего подходящее для целителей, но оно может быть использовано и в других ситуациях – тут уж читателю виднее.
Эта статья имеет целью дать читателю представление об общей философии целительства, которой следует автор в своих практических разработках. Сами эти разработки он преподает в рамках курса «Тонкие массажные технологии».


Семь уровней целительского архетипа

Архетипический уровень. На этом уровне находится архетип тела человека, по латыни corpus hominis sapientis, а по-русски просто Хома Телесный. Это энергетически заряженная идея (абстрактный образец, универсальный прототип), которая породила тела всех людей, уже живших и живущих на Земле, и породит еще множество других. Хома несет в себе информацию о телах всех умерших людей и постоянно обменивается информацией с живущими – в первую очередь через их индивидуальные прототипы.

Прототипический уровень. Его еще можно назвать индивидуально-системным, или протоуровнем. На этом уровне находится индивидуальный прототип тела человека - его, так сказать, эскизный проект.
Прототипическое тело - регулятор жизни и функций физического тела; управитель образного тела.
На этом уровне идут словесные и специально-терминологические качественные описания тела или его отдельных аспектов – что-то, похожее на «расшифровку» его генома или общего врачебного заключения без конкретных анализов и подробностей, например: «Инвалид третьей группы по сердечно-сосудистой системе» - или: «К службе в армии годен!»
К протоуровню относится восприятие мозгом физического тела в целом и различных глобально-значимых аспектов его существования.
Тело, рассматриваемое на протоуровне, ниже называется прототипическим, или прототелом.

Образный уровень. На этом уровне тело рассматривается как конкретный образ (имаж), являющийся проявлением на образном уровне прототипического тела.
Тело, рассматриваемое на образном уровне, ниже называется образным телом.
К образному уровню относится восприятие мозгом физического тела, точнее, результаты обработки сигналов сенсорных нервов, когда из них формируются образы различных участков и частей тела.

Наружный (экстрасоматический) уровень. На этом уровне тело рассматривается как функционирующее в окружающем его материальном мире и подвергающееся его воздействиям как физический (материальный) объект, безотносительно к его внутренним процессам и ощущениям.
Здесь тело (сома) рассматривается как часть материальной окружающей среды, ей противопоставленное, то есть воздействующее на нее и подвергающееся ее воздействию как материальный объект. «Нужно одеться; отпрыгнуть».
Сознание наружного тела - наружное соматическое сознание.
Здесь тело отделено от окружающего мира и рассматривается как его агент с точки зрения материального взаимодействия. Органы чувств активны и играют важную роль, но сосредоточены на взаимодействии тела с материальными объектами и в первую очередь на них самих.
Наружное тело естественно делится на части: руки, ноги, туловище, шею, голову, воспринимаемые как бы извне – например, при взгляде в зеркало.

Следующие три уровня в целом называются интросоматическими и относятся к внутренним процессам и ощущениям в физическом теле.

Интегральный (интегрально-интросоматический) уровень. Объект - тело как таковое и как единое целое, вне его связей с окружающей средой. Тело как бы растворяется в окружающей среде - а точнее, среда растворяется в нем. У него есть свое сознание - это синтетическое соматическое сознание. Оно сосредоточено на теле как таковом и как бы игнорирует окружающую его среду - так бывает во сне.
Органы чувств не работают или их показания игнорируются, исключая энтерорецепторы.
На этом уровне тело рассматривается как единое целое, непосредственно ощущаемое человеком и функционирующее как единый объект внутри себя, т.е безотносительно к внешнему материальному миру.
К интегральному уровню относятся целостные ощущения человеком своего тела, основанные на непосредственном чувствовании его различных частей, но не окружающего пространства.
Тело, рассматриваемое на этом уровне, называется интегральным телом.

Фрагментарный (фрагментарно-интросоматический) уровень. Объект - соматический фрагмент. Это относительно автономная часть тела, обладающая собственным сознанием, и являющаяся частью объемлющего фрагмента (макрофрагмента) или тела в целом. У соматического фрагмента есть осознание соседних с ним фрагментов и своей связи с ними, а также своей связи с объемлющим фрагментом и телом в целом. Возможно также осознание фрагментом своих частей - более мелких фрагментов и атомов.
Сознание фрагмента - фрагментарное соматическое сознание.
Типы фрагментов: органы, части тела, устойчивые образования.
На этом уровне тело рассматривается целителем и ощущается самим человеком как состоящее из различных частей, связанных друг с другом – например, костей, связанных суставами.
Основной единицей рассмотрения на фрагментарном уровне является соматический фрагмент – это часть тела, воспринимаемая (ощущаемая) как существующая как бы самостоятельно, но при этом связанная с другими частями тела.

Атомарный (атомарно-интросоматический) уровень. Объект - соматический атом. Это часть тела, обладающая сознанием, но замкнутая на себе, так что у нее нет осознания границ, отделяющих ее от других частей тела, и нет осознания принадлежности к объемлющей части тела (какому-либо соматическому фрагменту) и зависимости от нее, а также нет осознания своих более мелких частей.
Сознание атома - атомарное соматическое сознание.
На этом уровне тело рассматривается (ощущается) как состоящее из различных частей, не связанных друг с другом и существующих каждая как бы сама по себе.


Восприятие целительских уровней

Сначала мы рассмотрим восприятие тела на различных целительских уровнях самим хозяином этого тела.

Архетипический уровень. Здесь человек поднимается на мистически-философский уровень понимания феномена тела человека вообще в отрыве от отдельных знакомых и не знакомых ему тел, - либо с помощью общей теории (теоретическая медицина и валеология), либо в высоком гуманитарном мистическом восхищении.
На этом уровне становятся актуальными такие, например, вопросы:
- Что есть общего во всех человеческих телах?
- Как шла эволюция человеческого тела?
- Каковы общие принципы приспособления тела человека к окружающей среде?
- Каковы общие для всех людей структуры и функции тела, его анатомия и физиология?
- Как в теле человека отражена миссия человечества на Земле?
- Как (по каким законам) в теле отражаются индивидуальные психические и кармические структуры?
- Как (какими механизмами) реализуются связи между телом и психикой человека?

Прототипический уровень. На этом уровне человек ощущает уникальную индивидуальность своего тела, его непохожесть на все остальные человеческие тела и его особую вписанность в окружающий мир – например, способность делать что-либо такое, чего не способен делать никто другой – чаще всего по стилю, но иногда и по содержанию, а также потребность жить в (качественно) определенной окружающей среде, климате и т. п.
Однако переживается все это сугубо абстрактно, символически-качественно, и совсем не в виде обычных телесных («физических») ощущений - последние появляются лишь на трех низших (интросоматических) уровнях. При этом в голове человека могут проплывать такие мысли:
- Как хорошо, что я живу в деревне, на просторе и чистом воздухе, где так мало людей и машин вокруг.
- Мне бы жить на острове в экваториальных широтах, под пальмами, и питаться свежей растительной пищей.
- Мне необходимы ежедневные прогулки и серьезная физическая нагрузка.
- Мне периодически необходимы физические стрессы, битвы, погони и адреналин.

Образный уровень. На этом уровне человек оказывается, вспоминая или предвосхищая в своем воображении те или иные физические движения или ощущения. При нахождении на этом уровне прямых физических ощущений у него нет, но могут быть похожие на них воображаемые.
При сильной акцентуации на определенной области образного тела человек теряет чувствительность соответствующей части физического тела: она словно немеет и как бы «пропадает». Точнее говоря, эта область не пропадает совсем, а лишается привычной плотности и весомости и утоньшается, становясь подобной легкой тонкой пелеринке.
Впечатление, которое на нас оказывают другие люди (особенно актеры), в первую очередь связано с их образным телом и его воздействием на наше собственное образное тело. Особенно это касается первого впечатления, когда нет времени, возможности или желания рассматривать партнера в подробностях, опускаясь при этом на материальный план.
Образное тело весьма чувствительно к образам материальной реальности, которые формируются в голове человека. Например, оно может отказаться даже приблизиться к не понравившемуся ему материальному объекту (например, новому знакомому), не говоря уж о том, чтобы его обнять – при том, что все это происходит исключительно в воображении человека.
Высказывания людей на образном уровне:
- Не могу себе представить реально, как я ногу согну, после полугода в гипсе-то!
- Как вспомню ее поцелуи и объятия – так словно в облаке сладком оказываюсь.

Наружный уровень. Человек оказывается на этом уровне, когда он сильно увлечен материальным миром вокруг себя и своим взаимодействием с ним – например, прыгает на каноэ с водопада или сражается с противником в рукопашном бою. В этом случае его органы чувств направлены вовне, и он регистрирует их показания, то есть хорошо ориентируется в материальном мире, но совершенно отвлекается от собственных физических ощущений – проще говоря, вовсе не чувствует своего тела: ни боли, ни холода, ни жары, ни усталости.
При этом человек отдает себе отчет в возможностях и ограничениях собственного физического тела, его весе, подвижности и т. д., но воспринимает его как бы снаружи, то есть подобно знакомому ему объекту материального мира, скажем, такому, как его мотоцикл или штанга.
На наружный уровень настраивают своих учеников мастера боевых искусств, особенно восточного рукопашного боя (так называемые «внешние» техники), а также, к сожалению, многие современные руководства по сексуальной жизни. Неудивительно, что следующие таким руководствам ученики мало что чувствуют в процессе интимных отношений: то, что хорошо для харакири, может совсем не годиться для иных телесных занятий.
О своих переживаниях на наружном уровне человек может впоследствии рассказывать так:
- Шел я долго, под конец уж не чувствовал ничего, ни холода, ни стертых ног.
- Провалился я по пояс в болото и вдруг чувствую: «Надо выжить!». Ну, ухватился за ветку и сам не знаю как, но выбрался все же.

Интросоматические уровни.
Интегральный уровень. На этом уровне человек ощущает свое тело в целом и склонен давать своему физическому самоощущению общие, глобальные характеристики, например:
- Что-то я сегодня не в форме, хотя что именно не так, не пойму.
- Самочувствие великолепное, горы могу свернуть!
- По телу как будто жар, но подвижность нормальная.
- Гибкость отменная, сексуальность на нуле.
При этом внимание человека отвлечено от внешнего мира и сосредоточено на ощущениях тела внутри кожи (включительно).

Фрагментарный уровень. На этом уровне тело воспринимается как состоящее из нескольких частей (соматических фрагментов), которые человек ощущает как отчетливо выделенные в теле и представляющие каждая единое целое. При этом эти части ощущаются как связанные друг с другом и в какой-то мере подверженные взаимному влиянию.
Примеры высказываний людей, находящихся на этом уровне телесного восприятия:
- У меня вся правая рука болит и через сустав плохо с телом соединяется.
- Печень у меня сейчас тяжелая и как будто на желудок давит.
- Голова вся болит и на шее тяжким грузом висит.

Атомарный уровень. На этом уровне тело воспринимается как состоящее из изолированных (никак не связанных друг с другом) частей – соматических атомов. Каждая такая часть воспринимается человеком как изолированная от тела – по сути, в его сознании она как бы самодостаточна, не зависит от остального тела и не связана с ним, а существует сама в себе и только для себя.
Примеры высказываний людей, находящихся на атомарном уровне:
- Я весь словно на мелкие несвязанные куски распался.
- Зуб болит, а остального тела словно и вовсе нет.


Целительские уровни: взгляд целителя

А теперь рассмотрим целительские уровни с точки зрения целителя: что он на них видит и как работает? В данном случае объектом рассмотрения является тело клиента, а не собственное тело целителя, и разница весьма существенна.

Архетипический уровень. В данном случае «пациентом» является сам Хома Телесный, и к нему следует подходить с уважением и относиться с пиететом.
В первую очередь целитель должен выстроить с Хомой отношения и понять, на какие занятия и виды целительства он получает от Хомы постоянное и глубокое благословение и может там профессионализироваться; какими практиками он может заниматься изредка и по-дилетантски, а к каким ему лучше бы и не обращаться вовсе.
Находясь на архетипическом уровне, целитель формирует и формулирует свою личную целительскую философию, на которую он будет опираться при лечении и оздоровлении своих пациентов и клиентов. Эта философия включает его мировоззрение и основные принципы поведения в мире, в том числе этику взаимодействия с пациентами и другими целителями.
Сложность ситуации заключается в том, что для целителя все тела и их болезни уникальны, а Хома – один на всех; но все же именно с ним целителю нужно в первую очередь выстраивать отношения, и если целитель сделает это (для себя!) правильно, то и проблем с пациентами у него будет куда меньше.
Иными словами, вопрос о том, что именно в феномене человеческого тела целитель должен изучать (и на каком уровне подробностей), ему лучше всего решать не самовольно, а после серьезных консультаций с Хомой. Анатомия, физиология, различные медицинские методы и целительские практики – это океан, который целиком не изучит никто из людей, но Хоме отнюдь не безразлично, куда направит свою лодочку данный целитель. И если он легкомысленно поплывет без данного Хомой направления и карты, то немудрено заблудиться, попасть в гибельный шторм или получить пробоину на коварном коралловом рифе.

Прототипический уровень. На этом уровне целитель мыслит тело клиента абстрактно-качественно, как единое целое, имеющее, однако, различные аспекты рассмотрения. В медицине этот подход именуется системным и подразумевает рассмотрение различных систем организма, например, сердечно-сосудистой, нервной, гуморальной (жидкостной), метаболической (обмен веществ), опорно-двигательного аппарата, и т. д.
Кроме того, целитель может использовать любые хоть как-то понятные ему (и ощутимые им!) системы организма, пусть даже и весьма экзотические: чакральную, восточно-меридианную, каббалистически-астрологическую и т. д. Здесь важно, чтобы взглянув на своего пациента (а также, если надо, расспросив, потрогав и обнюхав его), целитель умел сделать диагностику в рамках данной системы и предложить лечение.
Основная идея работы на прототипическом уровне заключается в поиске системных дисбалансов и их устранении. При этом целителю приходится иметь в виду, что системный баланс данного человека всегда уникален, так что точно найти его – задача не из простых. Кто-то сидит на муладхаре с легкими проблесками анахаты (реальный телесный «нищий», побирающийся случайными крохами энергетических подаяний), и это для его тела и есть нормальный чакральный баланс; а для кого-то нормальна наоборот, анахата с проблесками муладхары (рисковый баловень телесной судьбы), и превращать один баланс в другой – занятие тяжелое и неблагодарное, особенно если человек уже «сидит» на балансе, предначертанном ему Хомой. В последнем случае целителю следует либо сменить взгляд на прототипическое тело (например, рассмотреть сердечно-сосудистую систему вместо чакральной), либо перейти на более плотный уровень целительства.
Глобальные функции. К прототипическому уровню относится рассмотрение функций различных внутренних органов, мышц, костей и т. д., если рассматривать эти функции не локально, а глобально, то есть в пределах всего организма.
Например, почки фильтруют кровь и выводят из организма конечные продукты азотистого обмена, а также регулируют индивидуальное водно-солевое равновесие, что важно для функционирования организма в целом. Печень тоже (хотя и по-другому) чистит кровь, а также синтезирует глюкозу, необходимую всем клеткам организма, и т. д. Здесь вопрос о «глобальности» функции органа не стоит. А вот, например, трицепс голени («икра») – мышца, работающая, когда человек встает на цыпочки (то есть сгибающая голеностоп) – насколько ее функция может считается глобальной для организма? Однако попробуйте постоять, эту мышцу не напрягая, – и вы быстро упадете вперед носом. Так что и эта мышца, и многие другие, если смотреть с точки зрения движения тела в целом, вполне могут претендовать на глобальность своих функций в рамках тела. Впрочем, этот вопрос каждый целитель решает сам для себя.
Важно понимать, что «глобальные функции» сами по себе являются результатом абстракции и как таковые (по крайней мере, в виде обычных телесных переживаний) сознанием не регистрируются. С точки зрения анатомии, они реализуются на основе регуляторных механизмов мозга, так что почувствовать их непосредственно довольно сложно – как самому человеку, так и целителю. Непосредственно ощутимы обычно отдаленные результаты сильных нарушений глобальной функции, но вовсе не «работа» (даже плохая) ее самой. Например, человек падает и расшибает себе ногу в результате плохой работы вестибулярного аппарата; он при этом чувствует боль в ноге, но не в глубине ушей, где этот аппарат располагается.
«Цари». Однако есть и другие системные взгляды на тело, и один из них, на взгляд автора, весьма перспективный, заключается в поиске в прототипическом теле прообразов для повторяющихся в физическом теле конструкций и элементов.
В качестве примера можно привести лимфоузлы. Их в теле множество, они рассыпаны по нему весьма причудливым и явно неслучайным образом, а их функции исследованы далеко не полностью: судя по их расположению на крупных артериях и венах, они должны иметь отношение к «местному» самоуправлению тела, а также к передаче важной информации от мозга к телу и обратно. (Впрочем, это лишь гипотеза автора.) Но все они имеют похожую форму и структуру, так что естественно предположить, что где-то в мозгу (и в прототеле) есть один абстрактный царь-лимфоузел, по «образу и подобию» которого строятся имеющиеся в организме лимфоузлы, и который ими отчасти управляет и координирует их работу, а также влияет на связи между лимфатической и другими системами организма.
Аналогично можно предположить наличие в прототипическом теле царь-кости, царь-сустава, царь-нефрона (почечных клеток), царь-гепатоцита (печеночных клеток), слизистого царя, кожного царя и т. д.
Практические эксперименты, проведенные автором, показали возможность работы с прототелом с помощью определенных ритуалов, апеллирующих к различным «царям».
Органы, части тела и их прототипы. Довольно часто к целителям обращаются с просьбами поработать не с анатомически понимаемой системой, а с той или иной частью тела – например, с лицом, или даже более узко – с губами или носом. Результаты оздоровительного соматического массажа будут значительно более устойчивыми, если «поднять» их на образный и тем более на прототипический уровень – но возможно ли это? Вопрос стоит так: можно ли считать лицо (нос, губы) глобально-значимой частью тела в целом? В отношении лица, я думаю, большинство целителей даст на этот вопрос положительный ответ. Лицо имеет большое значение для тела в целом; не зря на нем восточные целительские традиции указывают так называемые «проекционные зоны» для внутренних органов. Правда, соответствующие карты различаются в разных традициях, но в существенной роли лица для тела в целом никто из целителей не сомневается. А это означает, что вполне вероятно, что в прототипическом теле имеется «протолицо», активизируя и балансируя которое, можно не только улучшить соматическое («физическое») лицо, но и воздействовать на все тело целиком через (пусть пока малоисследованные) глобальные функции лица.
Аналогичное рассуждение можно применить и к коже в целом. Специалистам хорошо известно, с каким трудом и неохотой она лечится, оздоравливается и омолаживается. Это само по себе может указывать на ее зависимость от «протокожи», у которой есть множество ответственных глобальных функций в теле (например, кожа, кроме всего прочего, принимает активное участие в гормональной регуляции организма).
Обратимся теперь к внутренним органам. Рассмотрим для примера печень. Помимо прототипического царь-гепатоцита (прародителя всех специфических клеток печени), вполне можно предположить наличие в прототипическом теле протопечени, которая отвечает за все множество ответственных функций печени в организме и регулирует ее собственные внутренние процессы и «отношения» с другими органами. При этом «материальным носителем» протопечени будет, предположительно, некоторая управляющая структура в мозге. Для работы с протопеченью целителю важно ощутить функции печени своего пациента в пределах его тела и процесс регуляции ее жизни и деятельности как бы «сверху». Чем лучше он будет их знать в теории и уметь видеть на практике на пациентах, чем эффективнее будет его работа с печенью на протоуровне.
Аналогично обстоит дело, например, с «проторукой» («протоглазом», «протопенисом») пациента. Если целитель сумеет как-то понять и ощутить функции руки, глаза, пениса в жизни тела в целом, а также процесс их регуляции «сверху» (мозгом), он вполне может работать с ними как частями (точнее, аспектами) прототела, иногда с совершенно неожиданными побочными эффектами, в том числе психологическими.

Образный уровень. Целительство образного уровня предполагает сосредоточение целителя на образах (имажах) частей тела или органов пациента. Целитель может их мыслить чисто в своем воображении (возможно, помогая себе пассами) или накладывать на материальные модели (например, пластиковый скелет). В первом случае к услугам целителя воображаемые же инструменты (кисточки, щеточки, шланги с целительной энергией и т. п.), а во втором случае инструменты могут быть вполне материальными (опять-таки кисточки, спонжики и т. д.), но прилагаться к материальной модели. (см. видео: "Презентация целительского и анатомического курсов" и "Вебинар "Введение в целительство").

Наружный уровень. Находясь на этом уровне, целитель рассматривает тело пациента как «физическое» в понимании науки физики, то есть как тренер-физкультурник или «простой» массажист: оценивает его плотность, упругость, воздействует на него руками и материальными инструментами, игнорируя при этом внутренние телесные реакции. Здесь возможны парные упражнения целителя с клиентом акробатического плана, танцы и т. д. (см. книги автора «О, Текучая» и «Синтетический массаж»)

Интегральный уровень. На интросоматических уровнях целитель должен чувствовать внутреннюю жизнь тела пациента, то есть энергетические процессы, идущие у него под кожей. Если на наружном уровне целитель прощупывает тело, определяя в нем кости, мышцы, сухожилия и внутренние органы и ориентируется при этом исключительно на «физические» свойства тканей, то на интросоматических уровнях тело предстает целителю как энергетически насыщенное и отчетливо отзывающееся на его манипуляции.
Взаимодействуя с телом на интегральном уровне, целитель ощущает его целиком и чувствует его целостность. Например, тронув пациента за мизинец руки, он ощущает энергетическую волну, которая расходится по всему телу пациента.
При этом в зависимости от того, с какой частью тела (органом) взаимодействует целитель, возбуждаемая им в теле пациента энергия может быть очень разной, но в любом случае на целительские воздействия энергетически откликается все тело пациента целиком.
Не совсем в тему, но для большей понятности: интегральный уровень характерен для сильно сексуально напряженной ситуации, когда эротически настроенное тело становится одной большой эрогенной зоной и все целиком откликается даже на легкое прикосновение любовного партнера.

Фрагментарный уровень. На этом уровне целитель выделяет в теле пациента определенную часть (соматический фрагмент) и фиксирует на ней свои внимание и усилия, но сверх того отслеживает и активизирует ее связи с другими частями – как соседними в топографическом смысле, так и связанными с ней энергетически (например, матка и молочная железа). Какие органы и части тела энергетически связаны друг с другом – вопрос, живо обсуждающийся среди целителей и массажистов, и окончательных выводов здесь пока не предвидится. Здесь каждый целитель вырабатывает (под осознанным или неосознанным руководством Хомы) свою концепцию и работает в соответствии с ней.

Атомарный уровень. Это – базисный уровень работы для массажистов-целителей. Здесь целитель выбирает в качестве объекта своей работы определенный «соматический атом», то есть участок тела клиента, и работает с ним как с сознательной энергетической сущностью, существующей как бы в отрыве от остального тела, то есть независимо от последнего.


Работа целителя: смена целительских уровней

Разумеется, целитель не всегда работает на одном и том же уровне (хотя некоторые из них могут быть для него любимыми и хорошо освоенными, а другие – напротив того). Время от времени он меняет уровень свой работы, и хорошо, если эти перемены сопровождаются соответствующими переменами в самоощущении клиента. Конечно, опытный целитель может заставить организм пациента перейти на нужный целителю уровень, но иногда организм делает это охотно, а иногда сопротивляется до последнего, и лучше работать с ним в согласии и добровольном сотрудничестве.
Общий закон жизни организма гласит: он может находиться на данном уровне, но не слишком долго, и спустя некоторое время начинает как бы «беспокоиться» и пытаться перейти на другой уровень – вверх или вниз, но чаще всего на соседний. Но намерения тела могут находиться в противоречии с планом работы целителя, и им лучше как-то договариваться друг с другом.
При работе на данном уровне организм пациента в какой-то момент подает признаки того, что он хочет сменить этот уровень. Опытный целитель обращает на это внимание и отслеживает направление, куда организм хочет перейти: вверх или вниз. Если тело данного уровня довольно работой целителя и как бы ею «насытилось», то обычно организм стремится перейти вверх, чтобы «отработанное» тело могло «отчитаться» перед вышележащим телом и наполнить его (базисной для последнего) энергией. Если же данное тело уже устало от непрерывной работы на нем целителя, но все же недовольно ею, считая недостаточной, то нередко организм опускается на уровень ниже, как бы намекая целителю, чтобы тот поработал там, усугубив и уплотнив свои усилия.
Переходы между соседними уровнями – самые естественные, и каналы, по которым идет энергия и информация от данного тела к соседнему, являются весьма широкими (по крайней мере, у здорового человека) и базисными для организма. Мы так и будем называть их – базисными целительскими каналами.
Широко распространены ситуации, когда включается канал связи между телами, различающимися на два уровня, например, от атомарного тела к интегральному или обратно. Такие каналы мы будем называть быстрыми. Это название обязано тому обстоятельству, что часто последовательный спуск по двум базисным нисходящим или восходящим каналам – весьма долгое и хлопотливое занятие, и в некоторых ситуациях предпочтительнее сразу прыгнуть «через этаж», так как тела соседних уровней всегда сильно различаются, а тела через один во многом схожи.
И есть еще каналы, которые можно назвать тайными ввиду их большой скрытности и тонкости, также очень важные для организма – это каналы, связывающие тела, различающиеся на четыре уровня:
- атомарное тело – с образным;
- фрагментарное тело – с прототипическим;
- интегральное тело – с архетипическим.
Пользуясь этими каналами, целитель может, в частности, подниматься с атомарного уровня сразу на образный, а с фрагментарного «прыгать» на прототипический, что иногда приводит к ценным целительским эффектам, так как при подъеме и спуске «по одной ступеньке» большая часть целительского эффекта рассеивается.


Базисные целительские каналы

Общую схему базисных целительских каналов и их названия можно увидеть на рис. 1.


Целительский архетип


Рис. 1. Базисные каналы целительского архетипа

Далее дается краткое описание базисных каналов, не претендующее на полноту или возможность практического применения. Основная цель автора в данном случае – дать читателю самое общее представление о целительском архетипе.

Индивидуализация - акцентировка индивидуальных особенностей прототела. Родовые, наследственные акценты.

Восхищение - отчет прототела Хоме Телесному о своем состоянии.

Концептуализация - отчет прототелу о состоянии образного тела или его части. Перевод конкретно-образной и количественной информации в символически-качественно-абстрактную: градуировка, ранжирование, обобщение.

Регулирование - управление структурой, энергией и активностью образного тела и его частей - отдельных телесных имажей.

Управление - превращение образа движения тела в материальное движение в окружающем пространстве.

Моделирование - создание образа (имажа) тела и его частей на основе их восприятия мозгом и сознанием человека.

Демобилизация - снятие внимания с окружающей материальной среды, растворение в ней, расслабление, понижение тонуса мышц, активизация парасимпатической нервной системы, эндорфинов. Снижение активности органов чувств, повышение внимания к общему самочувствию.

Мобилизация - активизация внимания человека к окружающей материальной среде, интенсификация сенсорного восприятия, активизация внешних рефлексов, повышение тонуса мышц (поперечно-полосатых), всплеск адреналина.

Фрагментация - выделение в теле отдельного фрагмента и сосредоточение сознания на нем. При этом идет трансляция (поручение) от тела в целом его фрагменту.

Инкорпорация - интеграция фрагмента (-ов) в тело. Отчет телу о состоянии фрагмента, передача энергии от фрагмента к телу.

Изоляция - переход от фрагментарного уровня к атомарному - выделение в данном фрагменте определенного атома и изоляция этого атома, то есть разрыв его связи с сознанием фрагмента - возможно, с наделением определенной энергией и задачей. «А дальше сам».

Сборка - переход от атомарного уровня к фрагментарному - включение атома в тот или иной содержащий его фрагмент, подчинение сознания атома сознанию этого фрагмента, определение своего места и роли в фрагменте.