Человек глазами целителя

 Главная / Радиостанция «Аквамарин»

Человек глазами целителя


Загрузка плеера
 

 Мариана: Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире радиостанция "Аквамарин". Сегодня 21 апреля 2011 года, в Москве 18 часов.

Сегодня в студии сегодня с вами я, Мариана Шканчикова, Авессалом Подводный…

Авессалом: Здравствуйте, друзья.

Мариана: ... и Ольга.

Ольга: Всем привет!

Мариана: Сегодня у нас в программе передача Авессалома Подводного "Человек глазами целителя".

Я вас прошу быстренько принесите две плошки или маленькие чашки с водой и одну ложку – две плошки и ложку.

Пока вы будете готовиться я немного расскажу о наших новостях – они касаются предстоящих семинарах. Вы уже знаете, что у нас пройдут три семинара – один астрологический в Москве (14-15 мая) и два целительских семинара пройдут летом: в июне с теми из вас, кто к нам присоединится, мы поедем в Сибирь, в Горную Шорию – это Кемеровская область; а в июле мы поедем на Карельский перешеек – уже определилось место – это домик "Лесная сказка" – уютный, замечательный дом на самом берегу озера.

Все вопросы по поводу семинаров я прошу присылать мне и Ольге, все контакты на сайте есть. И программных вопросов много, и административных вопросов много – присылайте, не стесняйтесь – стоят адреса почты, номера телефонов, контакты в skype – мы сейчас активно заняты подготовкой всех трех сюжетов, поэтому оперативно стараемся отвечать на все поступающие от вас запросы.

Я передаю слово Авессалому – у нас сегодня передача "Человек глазами целителя".

Пожалуйста, Авессалом.

Авессалом: Я начну с ответов на некоторые вопросы, которые мне прислали в связи с предыдущей нашей беседой. Самый первый вопрос задает наш радиослушатель Иван и звучит он так: "Положим, люди часто спрашивают у тебя советов о том, как привести в порядок свое здоровье или излечить ту или иную болезнь, хотя ты не позиционируешь себя как знаток в этой области. Значит ли это, что тебе нужно заниматься целительством?" Тот человек, о котором идет речь, у которого спрашивают советов, очевидно, воспринимается окружающими его людьми как целитель. Вопрос в том, насколько он всерьез воспринимает это свое призвание. Это вопрос о том, насколько ему надо совершенствоваться в этой деятельности. Но, учитывая характер нашего времени и колоссальный кризис официального медицинского подхода к здоровью и увеличившееся количество случаев нездоровья, которое не описывается какими-то медицинскими симптомами определенных болезней... То есть часто бывает так, что с медицинской точки зрения человек в общем практически здоров, а с его собственной точки зрения сил у него нет, настроения у него нет, то есть здоровьем сам он свое состояние бы не назвал - такого очень много. Я уже не говорю про сезонные депрессии. Так вот, этого всего много, этого всего будет еще больше, поскольку относительно благополучное застойное десятилетие нулевых годов закончилось и многое было съедено у наших потомков, многое было съедено в долг, и в следующем десятилетии мы начнем за это все расплачиваться. Поэтому здоровье всем понадобится и все те люди, у которых есть способность к целительству, безусловно будут востребованы, а им самим я рекомендую повышать свою квалификацию. В какой области, об этом мы сегодня как раз будем говорить.

Я назвал сегодняшнюю радиопередачу "Человек глазами целителя", хотя, по сути, я буду рассказывать про валеологический архетип, один из двух, которые я предъявил в прошлый раз и который является для меня основным.  

Валеологический архетип

Следующий вопрос задает Елена, она пишет: «Как правильно понимать взаимоотношения между валеологическим и нозологическим архетипами? Как "две стороны одной медали", то есть вещи, относящиеся к одному объекту, но не "видящие" друг друга принципиально, или так, например, что нозологический архетип является для валеологического некой средой и его имя (нозологического архетипа) может быть одним из имен в квадратике "Архетипический мир"?»

Это верхний правый квадратик схемы, изображающей валеологический архетип. Подход валеологический - это подход к человеку как к уникальному проявлению Человеческого архетипа, Хомы, и взгляд на его проблемы как на проблемы баланса его с окружающей средой, уникального, повторяю, баланса данного человека с окружающей средой и баланса с Хомой, который проходит через образное тело. Мы рассматриваем материальное тело человека; над ним находится образное тело - это приблизительно то, что мы имеем ввиду, когда говорим, что физическое тело отражается в мозгу человека. И на высшем уровне находится Хома - это архетипическое тело, или архетип Человека, который всех нас порождает сначала в виде образных тел, а уже затем и в виде материальных тел. Так вот, этот (валеологический) взгляд прямо противоречит взгляду нозологического архетипа, который в центре внимания содержит повторяющееся явление, а именно болезни - заметьте, не людей, а именно болезни - и ищет для них лекарства, которые обладают более или менее предсказуемым эффектом - если не полного исцеления, то по крайней мере смягчения симптомов или их модификации. То есть идея нозологического архетипа это идея классификации болезней, определенного рода патологий, отклонений от нормы или болезненных явлений - при том, что люди считаются более или менее одинаковыми. Или делятся на очень ограниченное количество групп, например, мужчины и женщины, или там старики, взрослые и дети, а в пределах данной группы считаются одинаковыми, - а иначе невозможно говорить про научный подход. То есть валеологический архетип предполагает центр внимания на индивидууме и это подход, свойственный искусству, а нозологический архетип подразумевает подход, связанный с определенной стандартизацией людей и повторяемостью явлений. Поэтому эти подходы несовместимы. И каждый целитель, каждый врач, каждый медик сам для себя выбирает, что ему ближе.

Может быть, ему ближе возиться с данным отдельным уникальным человеком, делать какие то уникальные операции, может быть, или уникальное гипнотическое на него воздействие, учитывая все подробности и обстоятельства его воплощения, начиная от его жизненной философии и религиозности и кончая материальной средой, в которой он находится. Например, на какой кровати он спит и на каком боку он это делает. Это подход валеологический.

А может быть, что целителю или врачу в конечном счете интересен стандартизованный подход к людям, и наибольшее его внимание привлекает наука и ее приложения к конкретному лечению. Иногда врач, глядя на пышно расцвеченные симптомы, говорит: "Образцовая нозологическая форма", - то есть симптомы болезни данного больного представлены ярко и в точном соответствии с тем, как они прописаны в учебнике. И врач с удовольствием потом именно эту болезнь лечит. Может быть он лечит ее с помощью иголок, ставя соответствующие заранее прописанные в учебнике акупунктуры комбинации иголок в определенные точки, может быть он лечит ее заклинаниями, как я в прошлый раз читал вам отрывок из Афанасьева, где лихорадки соответствующими заклинаниями прогоняются, но в любом случае, акцент идет на болезни, а человек при этом воспринимается как носитель данной болезни. Таков нозологический архетип и в нем ничего плохого нет, вполне может быть, что именно это вам интересно и ваши больные будут вам чрезвычайно благодарны.

Валеологический архетип это нечто совершенно другое и безусловно врач–валеолог может владеть в значительной степени какой-то классификацией болезней и знать типичные лекарства, которые нужно принимать для данной характерной болезни, иметь определенные инструменты, которыми он будет пользоваться, иметь стандартизированные представления, то есть весь этот нозологический инструментарий реально представлен в правой колонке валеологического архетипа. Вот Архетипический мир. Там архетипы порождающие и окрашивающие, в частности это архетипы Болезней и соответственно архетипы Лекарств; в образном мире располагаются конкретные образы или представления данного врача, которые он использует; в материальном мире это какие то лекарственные вещества, которыми врач пользуется, все это возможно, но оно все находится во вспомогательной правой колонке валеологического архетипа. А основная его колонка – левая, это Хома, под ним образное тело, а под ним материальное тело, и именно левая колонка является основным объектом внимания целителя-валеолога, вокруг нее все крутится. В этом я вижу разницу.

Вот еще вопрос, который задает Анастасия. «У меня очень тянутся руки к проблемным людям, которые нуждаются в лечении, мне так кажется. И они такие ко мне приходят, за помощью, а не за профилактикой. Уже тянет к откровенной "хирургии". И у меня есть страх перед этой ситуацией. Я понимаю, что раз они ко мне приходят, значит я могла бы им помочь, но мне кажется, что мне недостает инструментов и меня буквально придавливает чувством ответственности за данного человека. Как мне преодолеть этот страх?»

Отвечаю - никак. Страх - это естественное чувство человека, происходящее от чувства неуверенности в себе в ответственной ситуации, которой он не владеет. И пока этот страх сильнее чем желание заняться данным человеком уже лечебным, а не профилактическим, образом, так тому и быть. Повышайте свою квалификацию. В какой-то момент вам настолько захочется кем-то заняться что придет интуитивное чувство уверенности в том, что вы знаете что и как ему нужно, и ваш страх сам собой отступит и это будет признаком того, что вы можете уже переходить собственно, к лечению, а не к профилактике. А пока этот страх есть, пусть он остается и вас ограничивает.


Теперь я перехожу собственно к валеологическому архетипу и буду рассказывать вам про квадратики, которые изображены в этой схеме, и про ее стрелочки. Это вполне новаторское мое создание, которое еще нуждается в том, что бы его наполняли и наполняли, в том числе и не только я. И личным опытом и какими то теоретическими соображениями. Я даю вам первое, как свойственно первооткрывателям, первосозидателям несколько может быть, неуклюжее описание, и не все будет понятно, но оно рассчитано на первоначальную настройку целителя. Есть люди, которые основные объекты, которые прописаны в этой схеме как-то чувствуют, и есть моменты, когда активизируются те или иные стрелочки. Я могу описать эти моменты, такова обычная схема обучения. И когда вы эти моменты прочувствуете, то схема для вас заработает уже как реальный указатель, реальный проводник по миру Целительства. А пока это не так, значит надо набирать информацию, надо набирать опыт. Вот сегодня мы с нашими чашечками двумя первый опыт и как раз попробуем набрать.

В целом схема выстроена таким образом. У нее есть правая колонка, которая называется «среда», и левая колонка, которая называется «объект». И три уровня: архетипический, образный и материальный. В качестве объекта наверху у нас фигурирует Хома, или архетип Человека, на архетипическом уровне. Хома относится к порождающим архетипам, то есть к тем архетипам, которые порождают определенные материальные объекты. А есть еще архетипы, которые окрашивающие, которые объекты не порождают, а определенным образом их настраивают. Таковы, например, архетипы диалектической семьи: Творение, Осуществление, Растворение. Таковы архетипы практически всех качеств: Веселый, Жизнерадостный, Длинный, Тощий и так далее. Нет материального объекта, который можно было бы назвать словом "длина", длина это всегда характеристика чего-то. То есть архетип Длины является окрашивающим для материальных объектов. Или архетип Длинности, может быть, лучше сказать. Так вот, порождающие архетипы в той концепции, которую я излагаю, отличаются тем, что они возникают, или кто-то их создает, сейчас я не буду на этом останавливаться, с определенной жизненной программой. В ходе этой программы эти архетипы могут порождать различные объекты: образные объекты (имажи) и материальные объекты, снабжая их определенными качествами. И эти объекты, которые создает архетип, они все друг от друга несколько отличаются, то есть, у них варьируются определенные качества, присущие данному архетипу. И архетип по обратной связи получает информацию о том, как жил каждый сотворенный им объект, и эта информация ассимилируется самим архетипом и используется в двух планах. Первое – это в плане развития архетипа самого по себе, то есть исполнения им его собственной задачи или кармы, и второе – в плане коррекции данного конкретного объекта, порожденного архетипом, то есть его «сына» или «дочери», которые, пользуясь своей свободой воли могли куда-то загулять или попасть под влияние какого-то другого архетипа.

На валеологической схеме вы видите стрелочку номер 16, которая соединяет архетипический мир с образным телом, и она предусматривает возможность «измены» со стороны образного тела, измены своему архетипу, когда, интеграция в архетип (стрелочка 7) заменяется стрелочкой 16 вверх и человек при этом выбирает себе какой то другой архетип, в который он пытается интегрироваться. Например, в древних племенах такую роль мог играть архетип Тотемного животного, оленя, например. То есть в какие-то моменты воин племени становился оленем, подключался под Олений архетип и это давало ему определенные силы и возможности, но одновременно он чего-то терял, естественно, в отношении своей человеческой сущности.

Так вот, это и есть та основная работа, которой мы занимаемся, и ее можно назвать профилактической, а более правильно можно назвать ее возвращением человека к своему Богу, потому что Хома, как архетип Человека в большой мере заслуживает названия Бога, - не того Большого Бога, который творил Вселенную, но малого Бога, который управляет человеком и человечеством.

У меня тут было несколько вопросов по поводу того, что человек, - как это провозглашают многие мистики, - выше, чем человечество, то есть, индивидуальный человеческий дух - выше, чем Хома, и он может воплощаться и под другими архетипами, может вообще в других мирах, так сказать, пребывать – это интересная тема, которая во многих религиях затрагивается, в частности, в буддизме, где говорится, что высокие души освобождаются от необходимости принудительного воплощения в человеческом облике и во многих других, а могут возвращаться к Большому Богу, Который творил мир, - но я эту тему обсуждать не хочу. Потому что для меня целительство - это, все-таки, бытиё в рамках архетипа Хомы и в рамках среды, в которой мы находимся - архетипической среды, образной среды и материальной среды, и вот в этих рамках как раз и идет мое дальнейшее рассмотрение.

Таким образом, порождающий архетип, порождая свои объекты, он в каждом из них заинтересован, каждый из этих объектов для него важен и информация о жизни этого объекта как-то архетип меняет, помогая ему (или мешая ему) исполнить его миссию и программу, и архетип ждет информации о каждом своем объекте. Получив ее, он, во-первых, меняется весь целиком, а во-вторых, шлет объекту корректирующий квант. Это стрелочки 7 и 8 на нашей схеме – Интеграция и Индивидуализация. В одиночестве ли умирает человек или, наоборот, он возвращается к Хоме, который его породил? Это вопрос серьёзный. Что делает целитель? Если говорить про верхние стрелочки нашей схемы, про стрелочки 7 и 8 , то целитель прорабатывает канал связи человека с Хомой, - более корректно сказать, помогает человеку активизировать и совершенствовать этот канал, - и это облегчает посмертный переход - то есть возвращение души к Хоме. Это, между прочим, отражено у Карлоса Кастанеды в книге «Дар Орла», где есть очень живописное описание того, что существует некоторый Орел, который питается судьбами людей, (в нашей терминологии это, как раз Хома), и если при жизни все эпизоды своей жизни человек ярко представит себе и отошлет Орлу заранее, то тогда Орел не будет нуждаться в том, чтобы человек умер, а, как бы, пропустит его мимо себя. Такой вот путь к бессмертию.

Теперь по поводу того, что окончательная интеграция в архетип происходит в момент смерти. Есть существенная информация про этот канал (7) во всех, практически, религиях. Я вам почитаю сейчас кое-что из Афанасьева, чтобы вы поняли, что это имеет прямое отношение к целительству, потому что целитель, в малых формах делает то, что, по большому счету, происходит при умирании и, наоборот, при рождении. При рождении активизируется канал 8, а при умирании канал 7. Вот что пишет Афанасьев: «Греки верили, что души умерших сопровождались на тот свет Гермесом, скорым посланником Богов и обладателем чудесного жезла, прикосновением которого он повергал живых в непробудный сон. Кроме того, смерть представлялась грекам не только страшной Керою, но и в образе прекрасного кроткого и юного гения – Танатоса, хотя ему и придавались эпитеты «черного» и «чернокрылого». Всем страждущим он дает вечное успокоение и всех утомлённых житейскими трудами и невзгодами погружает в тихий и сладкий сон. Танатос, очевидно, совпадает с понятием о сне, благодетельном даре богов, дружелюбном успокоителе мира, кротко веющем над морями и сушею. Античное искусство изображало сон дитяти и юноши с крыльями орла или бабочки». Это у греков. А вот как в русской традиции это выглядит (цитирую по А. Афанасьеву): «Народный стих так изображает кончину праведного [которого зовут Лазарем – А.П.] и грешника [ который по тексту «богатый» (имени не названо) – А.П.]: «Ссылает Господь Бог святых ангелов, тихиих ангелов всемилостивыих по его по душеньку по Лазареву. Вынимали душеньку честно и хвально, честно и хвально в сахарны уста, да приняли душу на пелену, да вознесли же душу на небеса. Сослал Господь грозных ангелов, страшных, грозных, немилостивыих по его душу по богачеву. Вынули его душеньку нечестно, нехвально, нечестно-нехвально скрозь рёбер его. Да вознесли же душу вельми высоко, да ввергнули душу во тьму глубоко, в тою злую муку, в геенский огонь».

То есть, понятно, что канал интеграции в архетип у грешников и у праведных работает совсем по-разному, и вы в этом убедитесь, когда будете заниматься по предлагаемой мной целительской схеме. Как тут сказано, «поцеловали честно и хвально в сахарны уста, да приняли душу на пелену, да вознесли же душу на небеса» - значит легко пойдет интеграция в архетип, а если её «скрозь ребра» придется вынимать, ну, стало быть, значит плохо человек в Хому интегрируется и будут соответственно у вас там дрожать руки и другие разные эффекты происходить. Та же мысль – дальше цитирую Афанасьева, – выражена в народной легенде:

«Праведник умирает, окруженный семьёю. Лежа на одре болезни, он дает своим сыновьям и снохам родительское наставление и навеки нерушимое благословение, и прощается со всеми. Смерть является к нему с ангелами, вынимает душу и ангелы относят ее на золотом блюде в пресветлый Рай.

Грешник же умирает посреди житейских забот и веселья. Смерть приходит нежданно-негаданно и ударяет его в голову тяжелым молотом. Грозных немилостивых ангелов часто заменяют дьяволы, которые схватывают душу грешника как свою добычу».


То есть, как видите, тут, что называется, возможны варианты. И мы рассмотрим работу целителя не только как прорабатывающего и вентилирующего 7-й канал, – подъема от образного тела к Хоме (то есть, интеграции в архетип), но и балансирующего вот эту вот всю картину в целом включая и образное тело, и материальное тело.

Обратите внимание: во всех левых квадратиках есть такие круговые стрелочки, то есть собственный внутренний процесс в данном теле, не сопровождающийся выбросами никуда и вбросами ниокуда. Есть внутренний процесс в образном теле и есть внутренний процесс в Хоме. И, кроме того, эти процессы еще создают какие-то кванты, которые по стрелочкам уходят в самых различных направлениях, и наоборот, каждое из тел получает кванты (трансляции) из всех остальных участков схемы. Как видите, картина возникает весьма и весьма сложная. Естественно, что у человека предусмотрена какая-то система или какой-то набор систем, который регулирует все эти процессы и который я предлагаю назвать (индивидуальным) ангелом-целителем, у которого функции заключаются в том, чтобы регулировать и балансировать и в какой-то мере управлять всеми этими потоками, которые нарисованы на схеме.

Что это такое? Как это практически можно себе представить? Я могу вам предложить такой образ: есть люди, которые приходят к целителю, что называется, из другой реальности. Они приходят, гонимые каким-то неприятным симптомом. Как мне сказала как-то одна моя знакомая, которая пришла на астрологическую консультацию в трудной для себя ситуации. Мы с ней поговорили, мы оба были тогда довольно-таки молодые еще, и это первая наша встреча была. И в заключение она сказала так: «Да, все что ты говоришь, наверно правильно, хотя и очень неприятно, но, ты знаешь, я никогда не смогла бы в тебя влюбиться, - хотя я её, честно говоря, об этом не спрашивал, - потому что, влюбиться в тебя - это то же самое, что влюбиться в своего врача-гинеколога». Ну, я не стал фиксироваться на этих словах, честно говоря, хотя гинекологией потом занимался много, надо сказать. Но, действительно, те женщины, которые приходили по этой самой (гинекологической) линии не очень стремились в меня влюбиться или влюбить меня в себя, так что что-то в её словах действительно было. Ну, то есть, мы обычно как-то разделяем необходимые, но нередко неприятные «гигиенические» (вспомним Гигиею) процедуры и свою собственную жизнь, которая более или менее приятно и привлекательно для нас протекает. Понятно, о чем я говорю?

Так что, если к целителю приходит человек, для которого типично занятие собственным здоровьем, собственной балансировкой, своей личной религиозностью – то уже у него есть субличность, которая всем этим занимается, и мы можем эту субличность укреплять, и с таким человеком целителю работать легче. У него тело в какой-то мере проработано, он может быть на какой-то диете сидит, и он знает, что если он с неё сойдет, то будет болеть. Он, так или иначе, заботится о своем здоровье, индивидуальном балансе, какой-то частью своей жизни жертвует (хотя она по социальным понятиям привлекательна) именно потому, что она противоречит его здоровью, приведет к болезням, а здоровье для него - достаточно большая ценность, чтобы им специально заниматься. В этом случае целителю гораздо легче. Он может апеллировать к индивидуальному ангелу-целителю своего пациента, с ним разговаривать, его как-то укреплять, и эффективность работы целителя с таким человеком гораздо выше.

Совсем еще будучи молодым человеком, я услышал от одной своей знакомой, которая сказала мне как-то такую странную для меня тогда фразу. Она сказала, что ей врач сделал такой комплимент: он сказал: «Вы умеете лечиться!».

И каждый врач знает, что есть такие безалаберные пациенты, которые лечиться не умеют и не хотят, и принимать вовремя таблетки и вообще думать о своем здоровье - это вообще последнее, что им в голову приходит. Я помню, когда-то моя знакомая лежала в больнице Академии Наук и там был такой большой плакат: «Заниматься научной работой в рамках больницы категорически запрещается!». Ну, я думаю, вы понимаете, что не от хорошей жизни врачи этот плакат вывесили. Потому что все их усилия смазывались… ну как же: научный работник – он всегда думает о своей науке, а тут – семьи нет, неинтересной работы нет, можно сосредоточиться наконец на самых ценных научных мыслях, они, естественно, тут же начинают в бумагу каким-то образом переходить… То есть, результат «отлеживания» в больнице – это новая хорошая научная работа, но понятно, что эффективность лекарственных врачебных мероприятий от этого сильно падает, и хотя врачи конечно в психологию не очень верят, то есть им не хочется про нее думать, но, тем не менее, в данном случае пришлось.

Так вот, если человек не хочет осознанно уделять своему здоровью какое-то внимание, уделять своим балансам - психологическим, физиологическим - определенное внимание, то лечить его под валеологическим архетипом гораздо сложнее. Я не говорю, что это невозможно, я говорю, что это гораздо сложнее!

И смысл моих бесед заключается в том, что вы можете собрать весь свой опыт различного рода оздоровительных мероприятий, которые вы в своей жизни сами для себя делали или получали от других, вот в рамках этой схемы, и сформировать какое-то представление о своем ангеле-целителе, который как раз и занимается налаживанием всех этих сложных балансов, о которых я сегодня буду рассказывать. И если вы его укрепите и осознаете как единое целое, тогда, - ну, у него, конечно, какой-то характер появится, - но, он сможет воздействовать на других людей, на их образные тела гораздо сильнее. То тесть, смысл целительства, как я его понимаю, как я его преподаю, - скажем так, - потому что у меня есть не только своя собственная философия, но и своя собственная ну, как бы практика. Вот эта практика относится к определенному целительству, и вот его пафос заключается в том, что вы выращиваете с нуля или помогаете формировать ангела-целителя своему пациенту. Понятно?

А вот каковы многообразнейшие функции этого ангела-целителя– вот это мы с вами будем обсуждать. И почему, собственно, индивидуальный подход тут нужен? – понятно, что у вашего пациента другой образ жизни, у него другое образное тело, совершенно другие индивидуальные балансы, чем у вас самого. Какой бы сильный у вас ангел ни был, вы своего ангела пересадить на его тело все-таки не можете, он будет его каким-то образом корёжить, и его жизнь корежить, но иногда оно так получается. Тогда психологи говорят про со-зависимость, но, на мой взгляд это не оптимальный вариант.

Наша радиослушательница Юлия пишет в своем письме так: «Кто отвечает за текущее здоровье члена общества, когда он не проходит лечение? Если не он сам и не конкретный врач, то кто? Социальный эгрегор? Или парит себе индивид как в открытом Космосе, никем и ничем не прикрытый?» Хороший вопрос! Ну, вот если у него отключены каналы 7 и 8 , то есть Интеграции и Связи с Архетипом, то да, но, обычно все-таки, он своим архетипом, - Хомой то есть, - как-то прикрыт. И дальше Юля пишет: «Валеологический же подход, судя по всему, накладывает глобальную ответственность на собственника тела, а целитель помогает локально. И оба это понимают. Это может быть суперэффективная помощь, но я-то знаю все равно, она, - по определению, - может быть только локальной, потому что, не проживет же целитель за клиента жизнь! Мне кажется, в этом случае вопрос стоит так».

Я совершенно согласен, вопрос стоит именно так.

Теперь: вопрос об осознании тела. Все-таки, в основе сознательной работы ангела-целителя лежит осознание человеком своего материального тела и осознание человеком своего образного тела, ну и какое-то осознание Хомы как архетипа, как Бога.

И все это можно выражать в разных символических системах.

Я в свое время, когда начинал писать книги по психологии, пользовался восточными символическими системами, в частности, чакрами, которые, на мой взгляд, гораздо лучше подходили к описанию психики, чем материалистические описания психики, которые были крайне бедны и аморфны, прямо скажем. Потому что, что такое психика и как устроено подсознание, до сих пор официальная психология хранит глубокое молчание - не знает, короче говоря.

Так вот, вопрос о том, какова картина мира, каковы представления целителя о пациенте – это вопрос, который относится к правой половине схемы. Видите, тут написано: образный мир, конкретные образы, мыслеформы и представления целителя, относящиеся к данному пациенту, - но у него должны быть еще и архетипы, следствием которых являются эти конкретные образы. Ну, например, если вы массажист, у вас должно быть общее представление о скелете человека и его поверхностных мышцах. Это ваши архетипические представления, почерпнутые из атласа, из скелета, которые вы воспринимаете не буквально, но в каком-то обобщенном виде, иначе вы не сможете прощупать это все на пациенте. В архетипическом мире есть архетипы, которые представляют собой модель человека в воображении данного целителя или данной целительской школы, например, в восточной традиции это поверхность физического тела, по которой прорисованы меридианы, внутренние органы изображены такими мешочками, с которыми никто особо не разбирается, как они там с друг другом соотносятся, какое у них кровоснабжение, иннервация, гормональные взаимосвязи – этого всего до нашей эры просто не знали. У них были какие-то свои представления, основанные более всего на образном мире, больше напоминающем, допустим, представление славян о русалках, домовых; а йоги говорили про иду, пингалу и сушумну, про сто тысяч тонких каналов нади. А также про четыре стихии и про их комбинации, которые в Аюрведе называются дошами – вата, пита и каппха. Надо правильно понимать, как работали эти символические системы, - в некоторых отношениях нисколько не хуже, чем, например, анатомическая.

То есть массажист, который знает анатомию и разбирает тело по костям и мышцам, имеет с одной стороны абстрактное, архетипическое представление о том, как оно вообще устроено, а с другой стороны у него был учитель, который показал ему, как надо прощупывать данную косточку. Например, что касается позвонков, то они прощупываются, как вы знаете, по задним краям остистых отростков, а тело позвонка прощупать очень трудно, я уж не говорю про его переднюю поверхность. И тем не менее учитель говорит: «Вот то, что ты сейчас держишь, есть середина остистого отростка пятого поясничного позвонка», и уже опытным путем будущий массажист-целитель учится этот самый позвонок определять, а его общую форму он узнает, например, из наглядных пособий. Я сильно подозреваю, что врачей Аюрведы и китайских иглоукалывателей учили примерно так же, то есть им давали какую-то общую концепцию, а потом показывали на конкретных пациентах – вот у этого пациента такой-то меридиан не в порядке, а у этого такой-то. Это давалось непосредственным органолептическим способом, то есть рассмотрением и прощупыванием этого пациента, в том числе пульсовой диагностикой. И таким образом нарабатывался целительский опыт, который нужен любому целителю, который соотносит архетипическое представление о человеке с конкретными наблюдениями за конкретными физическими телами – это и есть обучение целителя.

Вопрос, какая при этом выбирается символическая система, в очень большой степени зависит от традиции. В наше время традиция берет в качестве основы микроскоп, в котором рассматриваются ткани – наука гистология, изучается кровь – это называется изучение ферментов и гормонов, но их и тем более вирусы мы никогда не видим невооруженным глазом, поэтому они относятся к образному и архетипическому миру. И люди с практическим мышлением, медики, конечно, страдают оттого, что информация о гормоне дается его названием и химической формулой, а обнюхать его, потрогать практически и не предполагается. В то же время этот подход допускает целительскую интерпретацию тоже. Я знаю, что люди, у которых регулярно берут анализ крови, исследуют разные реакции, например, скорость оседания эритроцитов, количество лимфоцитов и прочее, по своему состоянию здоровья через некоторое время учатся предсказывать количество разного сорта кровяных телец в анализе крови (то, что медсестра видит на стеклышке). И то же самое, я уверен, относится к разным гормонам, и сегодня как раз мы будем говорить о том, как человека и целителя можно обучить не через анализы, а через непосредственные психофизиологические ощущения и внимание к ним, на что современная медицина не обращает практически никакого внимания, даже сама мысль об этом приводит ее в ужас.

Какова официальная позиция медицины по отношению к гомеопатии? Она звучит так: «Значительная часть результативных эффектов от применения методов гомеопатии может быть объяснена плацебо-эффектом и неосознанным внушением со стороны обычно очень внимательного к пациенту врача-гомеопата». Тут мне захотелось сказать сильное выражение: «Трам-тарарам!». Так разве это плохо – неосознанное внушение со стороны очень внимательного к пациенту врача? Если оно так сильно действует, почему бы не сделать это неосознанное внушение осознанным? Почему так? Потому что с одной стороны нельзя отрицать эффективность гомеопатии, а с другой стороны – она абсолютно антинаучна с точки зрения современной медицины, поскольку никаких научных оснований для ее работы не существует. Таким образом, можно сказать, что медицина по каким-то причинам чрезвычайно боится гипноза. По каким причинам? Почему бы не лечить рак психиатрам, а ревматизм неврологам? Возникает естественный вопрос, а проблема все там же, как я это понимаю, в неизученности психики, подсознания и отсутствия методов работы с ней, в отличие от физиологии. В физиологии продвижений гораздо больше (по крайней мере, так кажется), но психика и физиология неразрывны: психика влияет на физиологию, это всем понятно, но и физиология влияет на психику. То есть наверняка есть психологические последствия лечения людей препаратами в поликлиниках и больницах, но эти исследования по понятным причинам не проводятся. Я могу здесь остановиться, кто понимает, тот понимает, по каким причинам они не проводятся. Наверняка потому, что они бросили бы сильную тень на саму систему лечения теми лекарствами в поликлиниках и больницах, которыми там люди лечатся. Но совершенно понятно любому человеку, который хотя бы немножко в теме, что психика и физиология совершенно неразрывны. И основная идея тех лечебных методов, которые я сейчас развиваю, и введением в которые являются наши сегодняшняя и предыдущая беседы, это как раз психофизиология, которая производится очень внимательным к пациенту врачом и в которой влияние магии и гипноза со стороны врача на больного является одним из основных моментов лечения. Если вам это не нравится, то дальше вам лучше не слушать. То есть, когда врач очень внимательно настраивается на пациента, если это действительно настоящий врач, автоматически начинает происходить таинственный процесс, когда врач что-то такое начинает чувствовать относительно диагноза и одновременно через врача начинает идти какое-то, не вполне понятно откуда берущееся, целительное действие на пациента. Оно на половину психологическое, наполовину физиологическое, то есть идет прямое действие психики врача на физиологию пациента, я в этом совершенно уверен. И думаю, что сегодня вы с помощью двух чашечек с водой сможете сами в этом убедиться.

И именно эти эффекты являются основой целительства в том виде, в каком я лично в своей целительской концепции обучаю. Конечно то, что я развиваю и предлагаю – это очень узкая часть медицины и валеологии в целом, но охватить их не под силу, естественно, никакому одному человеку, и я выбрал те методы, которые лично мне интересны, и, надеюсь, что вам, тем, кто придет ко мне на семинары, они окажутся близки, а вот близки они или нет – это мы с вами будем сегодня выяснять.

Возвращаемся к теории.

Итак, Хома, левый верхний квадратик схемы – что это такое, что он в себе содержит? Можно ли рассуждать о Боге – не знаю, но я предлагаю вам такую схему: трехуровневый Хома.

На первом, Синтетическом уровне, находится Единый Хома, который содержит в себе основную программу развития самого Себя в рамках окружающей архетипической среды.

На втором уровне находятся: Хома класса, Хома группы, Хома расы, Хома вида – в общем, архетипические прототипы тех групп людей, которые мы наблюдаем на Земле. То есть, можно сказать так, что в Хоме имеются прото-эгрегоры. Что это такое? Основная идея заключается в том, что человечество творилось не как набор индивидов, которые друг с другом не взаимодействуют, как раз наоборот: человек по своему первичному замыслу творился как существо социальное, поэтому в Хоме есть не только прообразы людей, то есть протоиндивиды, или протоякины, – образное тело данного человека (индивида) мы называем «якин», по аналогии с мыкиным. Мыкин – это эгрегор коллектива, а якин – это «эгрегор» индивидуального человека, или его образное тело. То есть в Хоме на втором уровне имеются протоэгрегоры.

А на нижнем, третьем, уровне Хомы располагаются протоиндивиды или протоякины, причем протоиндивиды бывают трех видов:

а) умершие – души умерших возвращаются в Хому и в каком-то виде там присутствуют. То есть Хома помнит (в каком-то символическом виде) жизнь каждого человека, которого он породил;

б) живущие сейчас, и

в) планирующиеся, так сказать, в будущем.

Таков третий, предметный уровень Хомы. И поскольку есть взаимодействующие друг с другом протоиндивиды, которые уже пожили, то для них существуют, очевидно, разные пространства в рамках Хомы, где они находятся и, может быть, готовятся к следующим воплощениям. В разных традициях эти пространства называются по-разному, но, в общем и целом, это Рай, Ад, Чистилище и прочие потусторонние области. Почему человек имеет представление о них? Это очень важно! Если меня спросят: «А с чего вы, уважаемый, Авессалом, все это взяли, - все, что вы сейчас рассказываете?» - то я отвечу: «Я – сын Хомы, Он мне и рассказал немножко про самого Себя». Но, я подчеркиваю, вся эта картинка, которую я описываю (валеологическая схема), в какой-то момент для вас оживает и начинает служить основой для ваших целительских действий. Если она вам не близка, то забудьте ее и займитесь чем-нибудь еще: я ни в коей мере не претендую на объективную истину.


Теперь рассмотрим архетипический мир, в котором, собственно, Хома обитает. Что там есть? Там есть абстрактные понятия, материализующиеся в материальные объекты либо окрашивающие их. В частности, там есть боги или демоны, символизирующие абстрактные качества. Например, Дьявол, который находится в архетипическом мире, это символ Злобности или символ такого понятия как Искушение, или Сбития С Пути. Еще в архетипическом мире имеются бог Истины – София, Божья Премудрость; богиня справедливости Фемида в древней Греции с завязанными глазами символизирует то, что она ориентируется не на плотный мир, а на мир тонкий, я так это понимаю; Будда Сострадания – Авалокитешвара; Асклепий – бог Врачевания; архетипы болезней и лекарств – все это тоже в архетипическом мире имеет место быть.

Теперь опускаемся по схеме вниз и видим образное тело, которое мы, по аналогии с мыкиным, сокращенно называем «якин» или «якиня», если это женское образное тело. Что туда относится? Психика в целом находится под сильным его влиянием – глобальное и локальное психофизиологическое состояние; сознание плюс подсознание; отдельные отчеты чувствительных нервов и всевозможных химических анализаторов мозга; информация о состоянии тела, которая возникает в мозге, приходящая через чувствительные нервы и анализаторы крови в самом мозге – это два источника информации; анализаторы слюны, о которых я еще буду говорить. Эта информация приходит от органов чувств и рецепторов сначала в локальном виде, а потом как-то агрегируется в более полные ощущения или в ощущения, например, отдельных частей тела или, например, давление, и в самом конце возникает некоторая общая интеграция, о которой я поговорю чуть позже. Также к образному телу относится вся наша сознательная и подсознательная психическая жизнь: воспоминания, планируемые действия, поступки будущие и прошлые, все наши эмоции, воображение, в том числе представления о деталях тела, не видимых невооруженным глазом, то есть о клетках, гормонах, ферментах и прочем.

Что же находится в образном мире? О, это самое интересное! Там находятся тонкие сущности – как сказал бы эзотерик. Лярвы, то есть невидимые пиявки; русалки, лешие, домовые, всякая так называемая нежить и всевозможные сказочные персонажи, которых мы мыслим себе конкретно, герои литературных произведений, которых мы помним и с которыми иногда идентифицируемся, и эгрегоры. Вся эта так называемая ноосфера делится на две части: на архетипический и образный миры. Чем ценна художественная литература? Она создает конкретные образы, которые мы не мыслим как архетипы. То есть, можно говорить «плюшкины», но все-таки те, кто любит Гоголя, помнят образ Плюшкина как одного конкретного помещика, и к обобщениям такие люди обычно не склонны. Все это – образный мир, причем в жизни некоторых людей он играет очень большую роль. Сюда же относятся конкретные мыслеформы и представления целителя, которые он накладывает на образное тело, на якина своего клиента (стрелка шесть влево) – и это основной способ психологически-ориентированного воздействия, или непосредственно гипнотического внушения, но далеко не единственный. И вот теперь, в рамках стрелки 6, подумайте, насколько важно, чтобы у вашего целителя было более-менее пристойное представление о вашем собственном образном теле, потому что оно все-таки синтетично, там нет оторванных кусков.

А теперь подумайте, например, какой образ есть у вас или у средней русской женщины-целительницы о собственном или вообще человеческом теле. Что там есть? Представьте, что в какой-то момент она принимается целить, лечить, - но у нее в голове есть какие-то представления о теле. Что это за представления? Например, она знает, что у человека есть печень. Но где именно она, печень, располагается, в каком именно соотношении с желчным пузырем состоит, средне образованная женщина (не врач) не знает. Для нее печень отдельно, желчный пузырь отдельно, где-то там еще надпочечники бродят вне зависимости от почек, потом еще существуют матка и шейка матки, причем они мыслятся как отдельно существующие объекты и друг с другом никак не соотносятся – и в итоге тело мыслится как этакий «мешок», в который все как попало накидано. Она ни про кровообращение (какие артерии питают матку), ни про иннервацию, ни про прочие органы, о которых она толком ничего не знает, не думает. И, представьте себе, такой образ целительница, с позволения сказать, накладывает на пациента так, как она его мыслит. Она по-своему желает ему добра, посылает какой-то квант. Когда я познакомился с таким эзотерическим и оздоровительным течением в России середины 70-х годов, я был еще молод. И моя знакомая, которая меня во все это вводила, рассказала об одной целительнице, которая ей не понравилась, и моя знакомая послала ей импульс добра, после чего целительницу аж скрючило! Вы можете себе представить, какое это было «добро»?! И когда целитель на вас накладывает ваш образ, который он, возможно, местами правильно себе мыслит, но который, мягко говоря, не синтетичен, разорван, в котором нет существенных связей, то эта разорванность ложится на ваше образное тело. И у вас получится, может быть, подлеченная шейка матки, но она как бы отдельно от матки существует, и ваши надпочечники вроде бы стали менее активными, но зато они потеряли связь с почками, на которых они вообще-то так плотненько сидят. По счастью, все-таки речь идет об образном теле, о каких-то мозговых явлениях, а не о материальном теле, но вы, я думаю, понимаете, что они близко находятся, вот почему я в своих целительских учебных программах слежу за тем, чтобы в головах у моих учеников складывалась цельная картина человека, в которой не пропадали бы существенные куски. И есть четыре основных связанности: связанность топографическая – по положению в теле, связанность по крови, то есть связанность по тому, какие артерии питают данный орган, связанность по иннервации, то есть какие нервы им управляют, и еще связанность по гормональному типу – это уже более тонкие вещи, которые больше имеют отношение к психологии. Если никакой из этих видов связанности вашему образу человека не присущ, можно представить, что вы сделаете с образным телом клиента, когда начнете им плотно заниматься.

Теперь у нас остались два нижних прямоугольника – материальное тело и материальный мир. Материальное тело – это не то, что мы мыслим, я подчеркиваю. Это то, что мы воспринимаем своими органами чувств, что-то где-то мы прощупываем, но что-то мы можем обнюхать, что-то можем погладить, что-то подержать в руках и уже сильно косвенно догадываться, что происходит внутри. В этом надо отдавать себе отчет. И материальный мир: это предметы, вещества, еда, питье, лекарственные вещества различного рода, мази, натирания, целительная вода и прочее, которое целитель должен правильно готовить.


И здесь мы переходим к связи между описанными шестью объектами. Сколько стрелочек вы видите? В прошлый раз их было 14, я нарисовал еще две – 15-ю и 16-ю, но это далеко не все. Кроме того, некоторые стрелочки двойные, это я не хотел загромождать рисунок, фактически это две разных стрелки: одна обозначает канал в одну сторону, другая – канал в другую сторону. Они, по сути, разные. И, кроме того, есть масса не нарисованных тут, например, связь архетипического мира с материальным телом, такая длинная косая стрелочка. И аналогичная 9-я стрелка, которая связывает Хому с материальным миром. Я хочу сказать два слова про 9-ю и 15-ю. То есть, связь Хомы с материальным телом и связь Хомы с образным миром – что это такое? Канал 9, то есть стрелка вправо вниз от Хомы к материальному миру – это очень важная вещь, в каком-то смысле это гуманитарная экология. Это формирование материального мира, гуманитарного для данного человека. То есть Хома заботится не только о материальном теле через образное, он еще заботится о питании человека и лечении его материального тела, создавая вокруг него материальную среду, которая ему дружественна. Человек этого совершенно не понимает. Он не понимает дружественность материального мира, к которому нужно как-то приспосабливаться, и тогда он будет еще гораздо более дружественней. Человечество в целом склонно от него отгораживаться, самостоятельно создавая себе среду, например, нашу городскую среду, которая с каждым годом и десятилетием становится для человека в гораздо большей степени вредной, чем полезной.

И канал 15-тый – от Хомы в образный мир. Что это такое? Это канал к магическому невидимому миру духов, эгрегоров, сущностей, имажей, их гуманизации, их очеловечиванию, их подготовке ко встрече с Якиным. То есть этот канал, когда он хорошо функционирует, дает возможность человеку психологически настраиваться на окружающий его образный мир и его воспринимать. В частности, к этому образному миру относится возможность напрямую чувствовать других людей и каким-то образом оказываться в дружелюбной для себя самого среде. То, о чем я много говорю в курсе коммуникатики: вы можете настраиваться на других людей, а можете на них не настраиваться. Если человек не хочет с вами общаться, он общаться с вами не будет.

Вот этот вариант возможности договариваться гуманитарным образом с тонким миром или с образным миром, сам тот факт, что с демонами и с врагами можно как-то говорить на человеческом языке – это есть следствие работы 15-й стрелки вниз. В сказках это очень четко, между прочим, отражено, что Иван-царевич попадает в иное царство и почему-то начинает понимать язык животных, язык птиц, и вообще люди, которые ему встречаются, на русском языке говорят. То есть, он попадает в пространство, которое облагорожено Хомой, если хотите, по этой 15-й вниз стрелочке.

Давайте поговорим про переходы, пойдем теперь снизу вверх; и вначале мы рассмотрим связь материальное тело – образное тело. Вверх идет стрелка 2, я ее назвал «моделирование» или соматопсихика. Что это такое? Это сигналы, если брать анатомо-физиологический уровень, которые идут по чувствительным нервам от тканей, мускулов, сухожилий, нервов и попадают в мозг, и потом уже им перерабатываются, создавая в мозге картину физического тела человека; а также это работа анализаторов: состава крови, слюны, желудочно-кишечного сока. Все эти анализаторы частично анализируют кровь, поступающую в мозг, частично они представляют собой определенные нервные клетки, и информация идет в мозг по нервной, вегетативной и анимальной системам. Все это собирается в мозге – это и есть переход 2, канал «моделирование».

Это я описал физиологическую основу или, если хотите, то, что я сказал, это метафора. А реально для целителя, что это такое? Он должен взять кусочек материального тела и превратить его в энергию, которая будет соответствовать энергии образного тела. Мы это делаем с помощью чашечек, с помощью процедуры, которая сродни гомеопатической, и скоро этим займемся.

Теперь противоположный канал. Это канал 4 – материализация. Я его назвал «регуляция соматических процессов» или психосоматика. Что это такое? Регуляция тут идет аналогично: гуморальная и нервная. Гуморальная – это значит жидкостная, т.е. через кровь, в первую очередь, через выработку гормонов и ферментов, которые поступают в кровь и управляют обменом веществ в материальном теле.

И нервная регуляция, через центры вегетативной нервной системы и из головного мозга мы управляем телом, мы даем команду будущим движениям материального тела. С точки зрения целителя это именно материализация, здесь образное тело (мозг, условно говоря) существует не в рамках самого себя, а готовит какое-то материальное движение, и через стрелочку 4 идет импульс для этого движения.

Так мы готовимся прыгнуть через овраг. Имейте в виду, что если вы готовитесь прыгнуть через овраг в своем воображении, то там вы можете прыгнуть через овраг шириной хоть 10 метров, если пофантазируете, и при этом происходят некоторые процессы в вашей психике – но эти процессы символизируются круговой стрелкой в образном теле.

А теперь представьте, что перед вами реальный овраг, не очень широкий, например, канава, а внизу холодная вода, и вам не хочется свои ботинки замочить. Вы готовитесь к прыжку. Согласитесь, что у вас пойдут совсем другие процессы, будет другая подготовка, и потом в какой-то момент вы прыгнете. Вот так действует канал материализации 4. Это подготовка к реальному действию. Для целителя эту подготовку мы опробуем на материале чашечек сегодня чуть спустя.

Теперь по поводу стрелок 7 и 8. Вот тут я должен еще немного поговорить. Сначала поговорим про переход 8. Что это такое? Я назвал его «индивидуализация», хотя можно было правильнее его назвать Высшая или Божественная инвольтация. Это термин из эзотерики, который означает энергетическое усиление сверху. Это поддержка и коррекция Хомой своего детища, якина или якини, через специфические именно для него энергии. Я их назвал гуманитарными архетипами. Субъективно это переживается как тонкое психическое воздействие, целиком влияющее на все образные центры и структуры. Наиболее чувствительны к этому воздействию гипоталамус, гипофиз, эпифиз – то есть центры гормональной системы в целом, а также те психические центры, которые ведают движением человеческого тела в целом.

Например, вы готовитесь на пробежку. Готовы или не готовы? Вы просыпаетесь в ужасном состоянии, все тело целиком, и психика тоже в ужасном состоянии, вам нужно выпить кофе – этим вы заменяете молитву. Вместо того, чтобы помолиться Хоме и попросить, чтобы Он дал вам в целом индивидуальную, нужную вам на сегодняшний день энергию, вы пьете чай и кофе. Такова наша атеистическая культура. Пока точного описания для языка гуманитарных архетипов, которые активизируются через этот канал индивидуализации, не существует, но они имеют в основном трансперсональный и индивидуально-религиозный характер. Это то, что называется идеалом, этикой, идущей из глубины души человека и в самом деле управляющей им под Плутоном, то есть это нерушимый для него закон, который несопоставим с мелкой, личной, индивидуальной волей и локальными преходящими желаниями и стремлениями. И этот же канал определяет уникальный индивидуальный стиль человека, стиль не столько характерологический, сколько психофизиологический, то есть общие характеристики и особенности его психофизиологической жизни, а также психофизиологию и отношения с окружающей его средой, не в последнюю очередь социальной. Например, человек говорит: «Я этого своего партнера не перевариваю». И это одновременно и физиологическая характеристика (т.е. это не только метафора), а не только психологическая.

Откуда же такая характеристика берется? Часто она приходит через канал индивидуализации, то есть Хома посылает человеку не только определенную индивидуальную психофизиологию, но и определенный круг общения, социальную среду (по стрелочке 15 вниз), так как образный мир включает в себя якинов других людей, которые данному человеку по воле Божьей соответствуют, хотя социально они могут ему быть и неинтересны. И вот тут влияние эгрегора и индивидуальной судьбы сильно разнятся. Но мы рассматриваем все же индивидуальную судьбу. Повторяю, это нужно не всем вашим клиентам. Так вот, индикатор активизации канала высшей инвольтации (8-го) – это специфическое активное психофизическое вдохновление человека, которое определенным, внешним для него (трансперсональным и глобальным) образом настраивает его психофизиологию, меняя ему мировосприятие в целом и делая специфические акценты, настраивая определенным образом его общие интересы и внимание. Так вот спрашивается – вам это НАДО? Это клиенту НАДО? Понимаете, какую вы ему катастрофу можете устроить? Если не понимаете, то послушайте даосскую притчу.


В Китае есть поверье, что некоторые лисы на самом деле являются оборотнями, то есть могут принимать вид молодых женщин, весьма сексуальных и хорошо умеющих готовить. И вот однажды одна такая лиса положила глаз на крестьянина, который жил со своей женой в деревне. И надо сказать, что жена этого крестьянина была уже стареющей, сварливой, но желающей омолодиться женщиной, о чем она иногда говорила, чем сильно доставала своего крестьянина. Лиса-оборотень всю эту ситуацию увидела и придумала коварную ловушку, а именно – она обернулась молодой женщиной, раздобыла большой котел и в лесу, где, как она знала, жена крестьянина должна будет пройти, развела под этим котлом огонь, вскипятила там воду и бросила туда разные пахучие травы. Как раз к моменту, когда эти травы уже сварились и стали источать свой волшебный запах, на дороге появилась жена крестьянина, которая спросила лису (в человеческом облике), откуда она и что она тут делает? На что женщина-лиса рассказала ей историю, что на самом деле еще недавно она была старой и некрасивой женщиной, но ей сказали про волшебное средство для омоложения. Для этого нужно собрать определенные травы в определенный период времени, заварить эти травы в большом чане и туда броситься, и тогда она не сварится, а вынырнет оттуда молодой и красивой, что, собственно, с ней только что и произошло. Жена крестьянина на эту историю купилась и спросила, можно ли ей сделать то же самое? Лиса ей разрешила, жена крестьянина бросилась в котел и моментально в нем сварилась. А женщина-лиса спрятала тело жены и котел в лесу, а сама пошла к крестьянину и сказала, что она и есть его омолодившаяся жена и рассказала уже знакомую вам историю про волшебный котел. Крестьянин сильно подивился, но выяснять подробности не стал, тем более что его омолодившаяся жена оказалась не только красивой, но и сексуальной и хорошо готовящей и умело обращающейся с детьми. Стали они жить и поживать. И через некоторое время через эту деревню шел старый даос, который попросился переночевать у них в доме и всю эту ситуацию увидел. Уличив момент, он отозвал крестьянина в сторону и спросил, знает ли тот, кто в самом деле его жена? На что крестьянин задал даосу вопрос: «А нужно ли мне это знать?». Тут даос замолчал, больше к теме не возвращался и вскорости ушел. Такая вот многозначительная притча.


И я хочу сказать, что целитель часто выступает в роли этого даоса, а в роли лисы выступает, например, эгрегор, который ведет данного человека по жизни, беря на себя роль Хомы. То есть эгрегор берет на себя ответственность за здоровье и физиологию данного человека. Человек мыслит себя и свое здоровье так, как это эгрегором предусмотрено, лечится в поликлиниках на общих основаниях и до поры до времени отлично себе социализируется, поскольку его физиология вполне соответствует физиологии его товарищей по эгрегору. И вот спрашивается, как на это отреагируют его семейный, рабочий и этнический эгрегоры, которые, как все мы помним, находятся в образном мире? Фактически до вашего «лечения», канал интеграции (7) как-то, конечно, работал, но работал очень слабенько. А в основном-то та энергия, которая должна войти в этот канал, идет направо (по стрелке 6) и попадает в образный мир, а именно, в эгрегор, который физиологию и психофизиологию этого человека и ведет, а сам эгрегор связан с Хомой по стрелочке 15. То есть если вы чересчур перестараетесь и активизируете его стрелку 7, то вы откроете глаза человеку на то, что было описано в данном рассказе: его жена вовсе не та, за кого себя выдает. Будет ли это для него благо – большой вопрос. Подумайте. Я по своему опыту знаю, что люди, которых я стихийно лечил по валеологическому архетипу, в какой-то момент мне достаточно откровенно говорили (хотя я занимался исключительно массажем и морали не читал): «Ты знаешь, если я буду продолжать у тебя лечиться, то мне придется (например) уходить с работы или разводиться, а я к этому (то есть менять что-то существенное в своей социальной жизни) совершенно не готов». Я говорил что, мол, да, конечно, это дело серьезное, тогда до свидания, и мы расставались. И я относился к этому человеку с пониманием, чего и вам желаю.

Теперь о канале 7 интеграции в архетип: это по сути исповедь Хоме. Я думаю, что вам уже стало понятно, что важно, кому человек исповедуется:

а) отсылает отчет Единому Хоме.

б) а может отсылать и личному Богу, своему личному прототипу, т.е протоякину. Заметьте, что обычно против этого религия не возражает, т.е. разврешает мыслить Бога в виде человека. Это и есть вариант обращения к Богу, но в удобном для данного человека виде. Понятно, что негр видит своего Бога в виде негра, а белый человек в виде, соответственно, белого человека с нимбом.

в) можно отсылать отчет и к коллективному Богу – к протоэгрегору, пойдя одним из двух путей:

- сначала в правую сторону (стрелка 6) в образный мир, к эгрегору, а эгрегор по стрелке 15 вас уже отошлет в протоэгрегор;

- напрямик к протоэгрегору. Это уже будет более прямой путь, но не факт, что он больше подойдет данному человеку.

Так вот, это вопрос к кому отсылать отчет. Не менее важно, чем что мы отсылаем в качестве отчета. Это очень важно. То есть по каналу 7 отправляется общая глобализированная информация о психофизиологическом состоянии человека в данный момент. Она отражается во вкусе слюны – это четкий показатель. Я думаю, что существует высший орган в мозгу – высшая нейронная сеть (что-то вроде ретикулярной формации, кто знаком с неврологией), я бы так сказал, состояние которой и передается в канал интеграции. Мы многое знаем про мозг, но мы не знаем центрального управляющего этого органа в самом мозге. Управление, видимо, в целом децентрализовано (к Главному Микрофону могут выходить разные субличности), а вот отчет Хоме, видимо, может быть централизован. Так что же это такое? Например, когда близкий вам человек с вами встречается, он не на физическое тело смотрит, он смотрит на ваше образное тело, на якина, и спрашивает: «Ну, ты как вообще?» И это «ты вообще» и есть то, что волнует вашего протоякина. Другое дело, что это не в словах выражается, а в состоянии этой высшей нейронной сети; а кроме того, общее психофизическое состояние человека отражается на его мимике, а мимические нервы это, в первую очередь, лицевые нервы, а лицевые нервы разветвляются в толще околоушной железы, которая находится под мочками. Ну-ка, давайте, мы все нажмем под мочками двумя пальчиками.

Почувствовали особые ощущения? Они будут у большинства малоприятными, и при этом сразу меняется вкус слюны. Вот вам пожалуйста – прямой индикатор вашего психического состояния, в том числе и глобального психофизиологического состояния. То есть в различные моменты в канал интеграции (7) передаются отчеты различных психофизиологических субличностей, например, Едока, или Ходока, или Сидельца перед компом, или Лежака На Диване, или Смотрителя Телевизора. Заметьте, я даю сейчас вовсе не социальный взгляд, а психофизиологический взгляд, который прямо завязан на вашу физиологию, то есть чем ваше физическое тело внутри себя занимается. И вот это, в первую очередь, - если смотреть с целительской точки зрения - идет к Хоме.

Теперь пара слов на тему о том, какова же все-таки ваша подсознательная религиозность, т.е. ваш канал к Хоме. То ли это канал в эгрегор, то ли это канал в протоэгрегор, то ли это канал к протоякину? Как это понять? Я не зря написал ряд текстов и провел беседы по подсознательной религиозности. Ответьте на следующие вопросы, и вы поймете, в какой мере для вас важен индивидуальный канал интеграции в архетип Человека. Вопросы такие:

- хотите ли вы жить на общих основаниях?

- живете ли вы на общих основаниях?

- если да, то в рамках какого-то коллектива, в каких сферах жизни?

- насколько вас это устраивает?

- важны ли для вас подробности вашей жизни и, если да, то почему?

- перед кем ваша ответственность за правильное проживание этих подробностей?

Заметьте, ответственность! Потому что есть люди, которые чрезвычайно капризны по жизни, но они не думают об ответственности за свои капризы. Это называется эгоизм. А когда вы чувствуете ответственность за каждый маленький поступок своей жизни, за каждое движение, взгляд, высшую ответственность, то это может означать, что у вас есть канал индивидуальной религиозности, в частности, канал интеграции в архетип у вас идет именно к протоякину. А социальный эгрегор и социальный Бог не говорят, каким в точности должен быть данный человек. В лучшем случае они указывают на его роль или его статус: ты должен быть плотником, ты должен быть добрым, ты должен помогать нищим. Понятно, что это общезначимые указания. Или, допустим, вам дается определенная позиция в определенной классификации. Например, такая классификация: святой, праведник, духовный инвалид 3 группы, духовный инвалид 2 группы, духовный инвалид 1 группы, духовный преступник. И в зависимости от вашего пребывания в той или иной группе вам дается пост или какие-то духовные лавры.

Но вот такой вопрос: что нужно делать именно данному человеку, чтобы искупить свои грехи перед Всевышним? Понимаете, лично свои грехи? У меня есть гипотеза, что стандартный ответ здесь может пролететь мимо цели, и что здесь человеку нужен именно индивидуальный ответ, которого стандартная религия не дает. И если для вас это важно, то это скорее всего может означать, что вы ждете трансляции по каналу индивидуализации (8-ая стрелочка). Тогда вы должны индивидуально интегрироваться в архетип, и ваша религиозность должна быть абсолютно индивидуальной. Это вам тема для размышления. То есть Хома задает вам вопрос, который звучит примерно так: «Как вы по жизни использовали сильные стороны своего здоровья и как укрепляли и уберегали слабые?» Это вопрос очень серьезный. Это отношение стрелок 7 и 8, это психофизиологический фундамент, на котором стоит все прочее здание жизни человека.

Надо понимать, что наша психофизиология – это фундамент всей нашей жизни и за него мы отчитываемся. Вот, например, история, каких было много в 90-е годы: мужчина – успешный бизнесмен, воспользовался случаем, его социально подняло, он сделался почти миллионером. Потом в 40 лет он неожиданно умирает – инфаркт, перегрузка. Всевышний его спрашивает: «Почему ты умер уже в 40 лет? Что-то ты и о здоровье не думал толком, пил много с друзьями, безобразничал с женщинами, ночами не спал, курил, «работал печенью» на бизнес-переговорах». На что человек отвечает ему: «Я должен был обеспечить жене и детям достойный уровень жизни, образования и отдыха». Но должен - кому? Здесь очень это важно: семейному эгрегору или самим детям? И в самом деле это им было нужно? И какой психофизиологической ценой это было сделано?

Аналогичная ситуация, когда человек живет не в той семье, не с тем партнером, работает не на своей работе. Вопрос стоит так: какой психофизиологической ценой это достигается? Именно своей психофизиологией вы и будете отчитываться перед Хомой. Человек обычно говорит так: у меня нет другого выхода, у меня нет возможности и сил изменить свой образ жизни и свое мышление. Это отговорка социального плана. Однако эти аргументы совершенно не для Хомы. Они перед Ним не проходят, Его это не интересует, Его интересует результат, общее психофизиологическое состояние человека, насколько оно соответствует тем ресурсам, которые были в человека вложены в момент его рождения и какие продолжают в него вкладываться по каналу 8 – каналу высшей инвольтации, индивидуализации. И когда идет сокращение работы этого канала, человек говорит: «У меня же было столько сил, столько социальных возможностей!». Каналы 8 и 15 вниз сработали отлично, а потом-то все куда делось? А все очень просто: человек же дает психофизиологический отчет по каналу интеграции, и Хома видит, что не в коня корм, что человек губит свое здоровье. На ЧТО именно, Хоме не так важно, Ему важно, что он губит. (пауза) То есть работа должна быть интересной, и семья, и дети тоже должны быть обеспечены, но вот вопрос – до какого уровня и какой психофизиологической ценой это достигается? Вот это и есть основа (базис) личной религиозности. (пауза) С точки зрения целительства, я подчеркиваю, не с социальной точки зрения и не с высшей духовной точки зрения, а с точки зрения целительства. Это специфический взгляд. (пауза)

Еще надо было бы, конечно, поговорить про стрелки 3 и 5, косые стрелки из материального тела в образный мир и обратно, и косые стрелки из образного тела в материальный мир и обратно, но я уже выхожу за временные пределы… Может быть, мы сделаем еще одну передачу, может быть мы обсудим эти темы уже на наших семинарах… И я должен сказать, что в той целительской схеме, которую я преподаю, эти стрелки являются основными. Именно косые стрелки 3 и 5 – это специфика работы именно целителя как такового, хотя они являются вспомогательными, а потом мы их отключаем и переводим уже нашего клиента на самоокупаемость – на работу горизонтальных и вертикальных стрелок. Но я не хочу эту тему смазывать, я лучше вернусь к ней, когда у меня будет время, а сейчас мы с вами попробуем сделать такую целительскую практику, чтобы вы поняли вкус целительства в самом прямом смысле, так, как я его понимаю. Это будет сеанс самобалансирования. Я уже достаточно поговорил про то, что наша слюна отражает наше психологическое состояние, но, кроме того, она еще содержит информацию о нашем физическом теле – в ней много гормонов, много шлаков. И вот сейчас мы попробуем включить канал 2, моделирование. Мы сделаем следующее: перед вами должны стоять две чашки с водой, одна, та, которая ближе к вам, символизирует материальное тело, вторая, которая находится чуть дальше от вас, символизирует образное тело. Сейчас мы попробуем провести сеанс, если хотите, «заговаривания» воды. По моей команде начнем мы с того, что кусочек слюны разместим в первой чашке, в более близкой к вам, и в ней помешаем ложечкой, активизируя круговую стрелочку материального тела и подготавливая информационный квант для образного тела. Что это за квант? Это информация о составе нашей слюны. То есть этот перенос – это в каком-то смысле активизация внутреннего процесса самодиагностики, который должен проводиться у человека, но проводится им, скажем так, весьма и весьма неполным образом. То есть у нас канал моделирования 2 даже в плане слюны работает слабенько, и мы его таким образом усилим. То есть мы капельку воды перенесем из чашки 1 в чашку 2, там мы тоже помешаем ложечкой – против часовой стрелки, (не так, как нарисовано на схеме, а наоборот), с тем, чтобы информация о том, какова наша слюна, распространилась по всему образному телу, то есть интегрировалась и поменяла его все целиком. Потом мы приподнимем ложечку вверх, сделаем паузу, настроимся на то, что образное тело принимает меры в связи с той информацией, которую оно получило о материальном теле. И эта информация будет готовиться в процессе помешивания ложечкой уже по часовой стрелке. Когда мы помешаем ложечкой некоторое время, мы почувствуем, что корректирующий квант, материализация в своем роде, гормоны и ферменты созрели, и нервные импульсы созрели, и мы возьмем капельку из второй чашки и ложечкой аккуратненько, не торопясь, перенесем ее в чашку 1, которая символизирует материальное тело, и ее там тщательно размешаем. Это коррективное действие. Оно само по себе как магическое действие уже сработает, то есть вы почувствуете себя как-то по-другому, надеюсь, что лучше. Но кроме этого вы можете выпить ложечку этой воды и оценить, как у нее изменился вкус. Вы ведь в самом начале ее лизнули? И оценить то действие, которое ложечка этой воды произведет на весь ваш, как говорится, органический и психический состав. Давайте начнем.

Прежде всего мы возьмем ложечкой немножко воды из первой чашки. Взяли, зачерпнули ложечкой воды из этой чашки и выпили эту воду, запомнив вкус воды. Теперь ложечку немножко облизали, и погружаем ее в чашку 1 и теперь делаем вращение ложечкой по часовой стрелочке, размешиваем воду в первой чашке. Стараемся, чтобы энергетика этой воды соответствовала энергетике нашего материального тела в целом, как будто ваше материальное тело погружается в эту воду и ее собой наполняет – примерно такой образ. Наполняет и готовит квант – то есть ту небольшую каплю, которую вы сейчас зачерпнете ложечкой для анализа и для моделирования ее в образном теле. Так, зачерпнули немножко водички, капельку-другую, и теперь, не торопясь, медленным движением несем ее в чашку 2… Где-то у вас может быть будет сопротивление, там вы отведите ложечку назад и еще раз пройдите этот участок. Теперь очень-очень медленно мы подносим ложечку к дальней, второй чашке и капаем эту капельку в нее. Теперь образное тело получило информацию о вашей слюнке и о вашем физическом теле в целом. Теперь мы делаем помешивание против часовой стрелки – это наше образное тело принимает информацию о том, какова, оказывается, наша слюнка. Раньше оно об этом догадывалось, но слабо, а теперь оно получило эту информацию и, что называется, переживает. То есть интегрирует, ассимилирует ее в себе. Вот переживает, переживает… Те, кто в прямом эфире это слушают, те вынуждены в моем ритме работать, а вы попробуйте потом сделать всю эту процедуру в собственном ритме. Ну, вот у меня уже, кажется, переживания заканчиваются, я поднимаю ложечку вверх, маленькая пауза, настраиваюсь на то, что я сейчас буду делать лекарство для материального тела. Опускаю ложечку вниз, начинаю ее вращать уже в воздухе по часовой стрелке. Сейчас образное тело готовит «лекарство» – нервные импульсы, ферменты, гормоны – для материального тела. Вот оно готовит, готовит, у вас возникает ощущение, что меняется вязкость воды, что она наполняется чем-то таким, что сейчас окажется полезным для первой чашечки, для нашего физического тела. Ну, вот подготовили… Чувствуем, что уже можно взять небольшое количество жидкости в ложечку, и переносим эту жидкость, тоже не торопясь, по нисходящему каналу материализации в сторону чашки 1, символизирующей материальное тело. Зависли над чашкой 1, почувствовали, как она ждет этой нашей капельки, и опускаем ложку вместе с целебной водичкой в чашку 1, снова помешиваем для того, чтобы ассимилировать и отреагировать на то воздействие, которое произошло. Ну, собственно говоря, можно этим ограничиться. Я думаю, что с вами что-то произошло. Но лучше ложечку сотворенной таким образом вами воды все-таки выпить. Давайте зачерпнем уже полную ложку этой воды и выпьем ее: «Ам!» Оцените вкус этой воды и оцените то действие, которое она на вас произвела.

В данном случае Оля и Марина этой процедуры не делали, ее делал я сам. Об эффектах я умолчу, чтобы вам, как говорится, не делать прямого внушения. Вы можете попробовать сделать эту процедуру самостоятельно. Я пока что дал вам самый простейший вариант, который охватывает всего два квадратика и две стрелочки. У нас на семинарах мы будем делать гораздо более сложные ритуалы, но в основе лежит именно этот. Берется какой-то кусочек материального тела – или пот или, может быть, капелька крови, или волос – в зависимости от обстоятельств, чаще всего берутся отходы жизнедеятельности человека. Они самые информативные, по моему мнению, для образного тела, но нужно их должным образом до него довести, как говорят гомеопаты, сделать потенцирование. Мы с вами сделали своего рода потенцирование, и на этом я останавливаюсь.

Я не дошел, к сожалению, до основных своих радикальных идей, которые касаются целительства в том виде, как я его предполагаю, но, может быть, в этом есть определенный смысл, потому что эти мои беседы носят скорее вводный характер. Мне кажется, что у вас теперь есть пища для размышлений. Я жду ваших вопросов, ваших впечатлений, в том числе от этого проведенного целительского ритуала. И в соответствии с этим, может быть, у нас состоится еще одна передача, если я почувствую, что я к ней готов. На этом я заканчиваю свое описание теоретического фундамента, на котором пройдут наши летние и, надеюсь, дальнейшие семинары по целительству. Спасибо за внимание. Если есть вопросы, Оля или Мариана? Пожалуйста, Мариана.

Мариана: Спасибо, Авессалом! Я думаю, что мы оставим сейчас слушателей переживать сделанное лекарство, переживать услышанное. Мы очень будем рады, я лично очень буду рада, если вы нам дадите отчет и о сегодняшнем прямом эфире ио "делании" лекарства во время прямого эфира, и о том, как вы будете с ним работать в будущем. Следующий наш эфир мы назначим дополнительно, так что следите за нашими новостями.

Давайте поблагодарим Мыкина.

Все хором: Спасибо Мыкину!

Мариана: И больше не тревожа, оставляю вас переживать сделанное лекарство. На сегодня у нас все. До новых встреч!