Блог

 Главная / Блоги / Наш практикум

Блог

Вебинар "Психология личности, или Как разобраться в себе?" Подготовка к online-встрече

21 апреля 2012 в рамках проекта "Подводные субботы online" пройдет online-семинар (вебинар). 

Вебинар "Психология личности, или Как разобраться в себе?" 
15:00-17:00 мск 

Темы и вопросы:
Что такое сила личности и каковы ее составляющие?
Почему главный враг человека — он сам? Каковы механизмы этой вражды?
Как научиться жить в мире с самим собой и навести порядок в своем внутреннем мире?
В каких ситуациях внутренняя жизнь человека влияет на его внешние обстоятельства?
Каковы корни неуверенности в себе?
Когда уместны сомнения в себе?
Кому выставлять счета за собственные ошибки и вручать призы за свои достижения?




 Беседа основана на книге А. Подводного "Человек Многоликий".


Подробнее о вебинарах...


Зарегистрироваться на вебинар
Купить билет (300 руб.)




  Анкета участника вебинара.


Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, чтобы я лучше могла понять ваши ожидания и интересы. 
Ответы вы можете оставлять в комментариях к посту или, если вы не хотите, чтобы они были обнародованы, присылать мне.

1. На какие свои качества характера и таланты (способности) вы опираетесь:
а) в будничной жизни;
б) в экстремальных для себя ситуациях?

2.Что для вас важнее: ваши недостатки и неудачи или, наоборот, ваши достоинства, успехи и достижения?
а) О чем из этого вы больше думаете наедине с собой и что склонны обсуждать с друзьями и родственниками?
б) Склонны ли вы излишне корить себя или же излишне хвастаться?

3. Назовите несколько устойчивых ролей, в которых вы выступаете в жизни. Например: Учитель, Начальник, Дочь, Мать, Коллекционер. Насколько вы удовлетворены собой в этих ролях? Что в этих ролях вас не устраивает?

4. Назовите свои недостаточно развитые качества, а также качества, с которыми вы в себе давно боретесь.

5. Какие претензии к вам вы регулярно слышите от близких, друзей, сотрудников? Напишите, какие из них, на ваш взгляд: несправедливы; частично справедливы; совершенно справедливы.
Бородкина Светлана
19.04.2012 07:03:43
Анкета участника вебинара
1.     На какие свои качества характера и таланты (способности) вы опираетесь:
а) в будничной жизни;
б) в экстремальных для себя ситуациях?

а) Ответственность, работоспособность, терпение, умение делать несколько дел одновременно, последовательность, ум (могу что-то придумать полезное, построить план и действовать по нему), интуиция, умение учиться, желание расширять свои горизонты (самые разные), заботливость, стремление к красоте, чувствительность (тоже разного рода), чувство юмора.
б) Умение собраться и действовать хладнокровно, спокойно, в том числе и думать (прикинуть и просчитать возможные варианты поведения). Если всё происходит очень быстро, могу довериться подсознанию и егоsmile:-)  способ действовать обычно оказывается правильным, потом нередко прихожу к такому выводу, что если бы у меня было время и я специально думала о том как можно поступить в такой вот ситуации, то до такого бы варианта и не додумалась, или не восприняла бы его всерьезsmile:-)
Умение выносить серьезные физические и психологические нагрузки, религиозность.


2.Что для вас важнее: ваши недостатки и неудачи или, наоборот, ваши достоинства, успехи и достижения?
а) О чем из этого вы больше думаете наедине с собой и что склонны обсуждать с друзьями и родственниками?
б) Склонны ли вы излишне корить себя или же излишне хвастаться?

а) Раньше наедине с собой я больше думала о своих недостатках и неудачах. В настоящее время эта ситуация изменилась – я учусь авторизовать, признавать свои достоинства, успехи и достижения. Благодаря обучению в школе «Человек среди людей» и участию в семинарах школы, я поняла насколько важно уметь это делать.
А с друзьями (близкими), что интересно, я обсуждала и то, и другое. То есть, в этой ситуации был своего рода баланс.
б) Я склонна излишне корить себя.

3. Назовите несколько устойчивых ролей, в которых вы выступаете в жизни. Например: Учитель, Начальник, Дочь, Мать, Коллекционер. Насколько вы удовлетворены собой в этих ролях? Что в этих ролях вас не устраивает?

Мать, Ученик, Инструктор оздоровительной гимнастики «Капля» или Каплевод, Фанат оздоровительной гимнастики «Капля» или Каплевед, Массажист, Хозяйка, Дочь.
В любой из этих ролей мне хотелось бы большей тонкости и точности проявлений. В роли Матери мне не всегда хватает качества последовательности и легкости, в роли Дочери – хотелось бы быть внимательнее к родителям и взрослее, в роли Ученика – не устраивает уровень ответственности, трудолюбия и прилежания, в ролях Каплевода и Массажиста – уровень профессионализма (есть куда повышать), трудолюбия и легкости. Каплеведу и Хозяйке мешает лень.


4. Назовите свои недостаточно развитые качества, а также качества, с которыми вы в себе давно боретесь.

Из недостаточно развитых качеств могу назвать легкость в общении, аккуратность, трудолюбие, ответственность, дисциплина ума.
Давно борюсь с ленью, неуверенностью в себе, торопливостью, легкомыслием, эгоизмом.


5. Какие претензии к вам вы регулярно слышите от близких, друзей, сотрудников? Напишите, какие из них, на ваш взгляд: несправедливы; частично справедливы; совершенно справедливы.

Справедливые претензии: что бываю резка в общении.  
Частично справедливые: проблемы с ответственностью, что думаю только о себе, проявляю активность (думаю и делаю что-то) за партнера, когда он меня об этом не просил. Торможу с какими-либо действиями. Неадекватно реагирую на чью-то заботу обо мне.
Несправедливые: претензия от мужа, что я против его хобби, а этого (моего неприятия) нет уже приличное количество лет.   
Сгибнева Ольга
19.04.2012 22:43:59
Ольга Сгибнева
1. На какие свои качества характера и таланты (способности) вы опираетесь: 
а) в будничной жизни:Умение планировать / просчитывать ситуации; подмечать нюансы в настроении / поведении людей; адекватность; гибкость при умении держать свою генеральную линию.
б) в экстремальных для себя ситуациях? 
Воля, выдержка, умение быстро принять решение и действовать, скорость, адаптивность.
2. Что для вас важнее: ваши недостатки и неудачи или, наоборот, ваши достоинства, успехи и достижения? 
а) О чем из этого вы больше думаете наедине с собой и что склонны обсуждать с друзьями и родственниками? Пожалуй, больше думаю про недостатки и неудачи - в плане анализа, саморефлексии, почему так и что сделать, чтобы стало по-другому. Хотя не могу сказать, что про достоинства и удачи не думаю - думаю, радуюсь им, но поменьше. Обсуждаю и то, и другое - только если человек способен меня глубоко понять.
б) Склонны ли вы излишне корить себя или же излишне хвастаться? 
Бывает перехлёст в поукорять себя, но мне кажется, я более или менее адекватна и гармонична в этом вопросе. Хотя бывают "цеплялки", которые долго не отпускают. Хвастаться не люблю, боюсь спугнуть удачу.
3. Назовите несколько устойчивых ролей, в которых вы выступаете в жизни. Например: Учитель, Начальник, Дочь, Мать, Коллекционер. Насколько вы удовлетворены собой в этих ролях? Что в этих ролях вас не устраивает?
Начальник, партнёр, друг, ищущий себя (хочется меньше движений и больше результата), советчик-психотерапевт (хочется реже в ней быть).
4. Назовите свои недостаточно развитые качества, а также качества, с которыми вы в себе давно боретесь.
Борюсь с унынием и чувством безысходности, с зависимостью от чужих оценок. Недостаточно развитые - хотелось бы лучше и точнее слышать себя во всех отношениях.
5. Какие претензии к вам вы регулярно слышите от близких, друзей, сотрудников? Напишите, какие из них, на ваш взгляд: несправедливы; частично справедливы; совершенно справедливы.
Претензии в закрытости (скорее не справедливы), в том, что, не взирая ни на что сделаю так, как я хочу (это было бы совсем неплохо, но, увы, лишь частично справедливо), в том, что не показываю своих слабостей (частично справедливо).
Николя
21.04.2012 12:58:40
1. На какие свои качества характера и таланты (способности) вы опираетесь:
а) в будничной жизни;
Оптимизм по большому счёту; всё более проявляющаяся способность видеть в людях (и в какой-то степени в себе) проявления разных субличностей; умение работать с информацией и передавать её между людьми; часто получается успокоить человека, поглощённого какой-либо эмоцией.

б) в экстремальных для себя ситуациях?
В качестве экстремальной ситуации пока вижу только внезапный аврал на работе. Опираюсь в этом случае на способность оставаться по возможности спокойным и конструктивным - мыслить в терминах задач, а не проблем; реально оценивать трудоемкость задач, свои возможности и ресурсы.
2.Что для вас важнее: ваши недостатки и неудачи или, наоборот, ваши достоинства, успехи и достижения?а) О чем из этого вы больше думаете наедине с собой и что склонны обсуждать с друзьями и родственниками?
Стараюсь думать больше об успехах и достижениях, хотя получается не всегда. В общении всегда стараюсь делать акцент на возможностях, перспективах. В последнее время складывается такой круг общения, в котором можно конструктивно обсудить и недостатки и пути работы с ними.
б) Склонны ли вы излишне корить себя или же излишне хвастаться?
Да; иногда корить, иногда хвастаться. Причём бывает, что сильно этим увлекаюсь. Начинаю потихоньку отслеживать эти моменты.
3. Назовите несколько устойчивых ролей, в которых вы выступаете в жизни. Например: Учитель, Начальник, Дочь, Мать, Коллекционер. Насколько вы удовлетворены собой в этих ролях? Что в этих ролях вас не устраивает?
Исполнитель, Руководитель, Ученик, Сын.
В роли Исполнителя - недостаточная усидчивость и упорство в выполнении задачи; перекладывание ответственности (часто неосознанное). 
Как Руководителю мне нужно изучать коммуникатику для большей эффективности руководства.
В роли Ученика очень печалит неспособность планировать обучение по большому счёту и встраивать его в повседневную жизнь.
В роли Сына хотелось бы уделять общению с родителями больше времени, но это конфликтует с ролью Ученика и вероятно с другими, ещё не очень осознанными, которые это время поглощают.



4. Назовите свои недостаточно развитые качества, а также качества, с которыми вы в себе давно боретесь.
Недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки, мысли, эмоции.
Недостаточно умею планировать свою жизнь по большому счёту.
Борюсь (вернее, стараюсь осознавать, т.к. по-моему бороться с чем-то в себе бессмысленно) с привычкой оценивать действия других людей "со своей колокольни".
Также стараюсь отслеживать неуместно чрезмерное чувство ответственности за других людей, эгрегоры, ситуации (желание выступать в роли спасителя, в то время как спасаемые не считают себя таковыми).

5. Какие претензии к вам вы регулярно слышите от близких, друзей, сотрудников? Напишите, какие из них, на ваш взгляд: несправедливы; частично справедливы; совершенно справедливы.
1) некоторая непоследовательность в принятии проектных решений на работе. Мол, иногда я высказываю мнение, что нужно сделать задачу как можно более качественно, а иногда - что на многие детали можно не обращать внимания. Частично справедливо, но я при этом опираюсь в основном на интуицию, которая в этих вопросах редко меня подводит.

2) не умею отодвинуть своё плохое состояние/настроение при общении с человеком. Похоже, что справедливо. Наблюдаю себя, время покажет.
3) слишком часто даю оценки действиям окружающих (вероятно, подсознательно, не в словах, но это ими ощущается). Справедливо. 
Ксения Хомколова
22.04.2012 00:47:36
Анкета участника вебинара.
1. На какие свои качества характера и таланты (способности) вы опираетесь:
а) в будничной жизни;
Внимательность, адаптивность, устремленность, тщательность, стойкость, упорство.
б) в экстремальных для себя ситуациях?
Заметила, что по-разному, когда я одна, то собранность, энергичность. Когда есть рядом партнер, и я подсознательно чувствую, что на него можно опереться, включается расслабление (часто не уместно) и лёгкий туман, одновременно как будто открываются все рецепторы и пространство начинает чувствоваться, ощущаться, тело наполнятся разными энергиями из вне, и я начинаю действовать, но как будто в аквариуме и своими, руками ногами не я руковожу (то есть еще неуместно включается ценитель тонких трансперсональных ощущений. Есть способность чувствовать тонкие вещи, и не хватает умения точно применять это, опираться на тонкости.) 
В экстремальных ситуациях проявляется также гибкость, настойчивость, как ни странно и обаяние.
2.Что для вас важнее: ваши недостатки и неудачи или, наоборот, ваши достоинства, успехи и достижения?
а) О чем из этого вы больше думаете наедине с собой и что склонны обсуждать с друзьями и родственниками?
Акцент стоит больше на недостатках как поле для трансформации в достатки. Внутри есть такое мнение, что достоинства и успехи, приходящие и уходящие, а то, что трансформировал – на века. То есть достижения также важны.
С друзьями и родственниками бывает по-разному. Многое зависит от степени восприятия партнера и уместности темы.
б) Склонны ли вы излишне корить себя или же излишне хвастаться?
Бывает, что корю, но уже не так явно и сильно, как раньше. Иногда в фоне, в голове вдруг всплывает старые сюжеты, и ты думаешь, вот не надо было так делать, и так далее, но сюжету корения уже не даешь раскручиваться, видя откуда ноги растут и каков результат будет. И ищешь конструктивные методы.
С темой хвастаться особые отношения. Во-первых, похоже, еще заходит внутрь установка, что «Хвастаться не хорошо!», а во-вторых, параллельно есть часть, которой хочется, и завидно, например Львам, «вот ведь сделают пусть даже ничего особенного, а так всё выразительно продемонстрируют, и все охают, ахают». Дальше возможны варианты - «И я тоже хочу погреться в лучах общественной славы» или «а ты тут пашешь, а тебя никто не ценит, слова доброго не скажет». При чем, что интересно, с одной стороны, можно у себя во внутреннем мире найти (нахожу), кто недоавторизован, недовыслушан,  кто судья, кто с уязвленными амбициями, а с другой стороны, ощущается, что через эти «субличности» действуют социальные сюжеты, вхожие во внутренний мир. Очень мотивирует заниматься темой эгрегоров и более тщательно вести Авторизационный дневник.
3. Назовите несколько устойчивых ролей, в которых вы выступаете в жизни. Например: Учитель, Начальник, Дочь, Мать, Коллекционер. Насколько вы удовлетворены собой в этих ролях? Что в этих ролях вас не устраивает?
Учитель (не устраивает нескромность, не тонкость), начальник ( это роль прорывается часто, но не хватает ответственности и проработки обдуманного плана действия), дочь (мало взрослости), массажист (активности, изобретательности, организованности), ученик (не хватает дисциплины, организованности, так же как и каплеводу), спасатель (не уместность).
4. Назовите свои недостаточно развитые качества, а также качества, с которыми вы в себе давно боретесь.
 Стараюсь окультурить, уменьшить склонность глобализировать, игнорировать Творение и переходить к Осуществлению (или сразу к Растворению), есть некоторое опасение к Синтетическому архетипу, обозначение своей Роли и Имени и действия от него.
 Недооценка или переоценка окружающей реальности, желание выдавать желаемое за действительное. Например, желание видеть выше уровень личности партнера или приписывать ему тонкость видение ситуации, готовность к изменениям. Не достаточно развито качество - не тянуть  в высшие сферы, а уметь работать с актуальными состояниями и запросами. (без нескромных оценок: «Ну, что ж ты в полкарты своей живешь».)
Учусь лёгкости, но мне кажется, что это выглядит как непосредственный детский инфантилизм. (Или качества лёгкости, простоты, открытости, непосредственности, живости закреплены за детской субличностью и отдельно ходят редко).
Стараюсь изжить скромность неуместную и внешнюю. А не хватает глубинной внутренней.
5. Какие претензии к вам вы регулярно слышите от близких, друзей, сотрудников? Напишите, какие из них, на ваш взгляд: несправедливы; частично справедливы; совершенно справедливы.
Неразговорчивость, молчаливость - частично справедливы
Мало уделяю внимания - частично справедливы
Серьезность - частично справедливы
Критичность - справедливы
Снизить мое янское дисциплинирующее или усердно заботливое Я – справедливы
Не решать за человека, не спасать его– справедливы
(то есть уменьшить Янское Глобальное Растворение) (точнее окультурить) – справедливы
Еще не перегружать информацией. Так как бывает тотально, глобально обрушиваю на человека знания, ощущения, тонкий сюжет и т.д. – не спрашивая человека, считаю, что его главная задача осознание и самосознание, интенсификация миссии, из этого убеждения часто не фильтрую, что говорю или, наоборот, усердно фильтрую – но это для меня самой тяжело, напряженно, и это напряжение летает в воздухе.
В целом, я хочу воспитать в себе качество уважения, чтобы  уважение к реальности в целом и в отдельности к реальности другого человека, было моим естественным качеством. (А многие янские растворительные порывы начинать с себя, при чем Аккуратно, Уважительно и Бережно). В этом очень сильно и мощно мне помогает Астрология и Высшие Архетипы, постижение Тонких законов Мира. Они своего рода как светофильтры, помогающие правильному (для меня) взгляду на мир и тонкому расположению точки сборки. Одно задание по аспектам чего стоит (например, тщательное прочтение аспектов квинтиля и секстиля): ставит с ног на голову и обратно. Мариана, Оля Большое спасибо за  Блоги! И, конечно же СПАСИБО Автору, книги которого становятся реальной опорой и мудростью тела.