Блог

 Главная / Блоги / Наш практикум

Блог

Становление целителя

Мы начали публикацию книги Авессалома Подводного "Становление целителя".

Здесь вы можете писать свои отзывы и задавать вопросы.
Людмила
01.03.2013 21:09:33
Огромное спасибо за статью! прочитала с интересом. Тем более сейчас как раз прохожу курс массажа. 
Очень порадовал момент про раздевание клиентов: судя по словам уважаемого Авессалома раздеваюсь очень даже правильно, быстро и без ложной скромности. А некоторые части женского гардероба просто оставляю дома. Дабы не заморачиваться!
Жду продолжения! Мечтаю о личной встрече!
Рейно Юлия
02.03.2013 01:02:57
Здравствуйте, уважаемый Авессалом!

"... меня вдохновляло величие целительской задачи: еще при жизни вернуть человека к сотворившему его Богу. " - здОрово!

Спасибо! С нетерпением жду продолжения!
Андрей Беликов
02.03.2013 11:22:33
Спасибо за умный и откровенный разговор с читателем. Хотя тема для меня вроде бы и не актуальная, прочитал с большим интересом. Ожидаю продолжения.
Алёна Ситник
02.03.2013 17:46:28
Авессалом, какая здоровская статья! Очень трепетно было прочитать, спасибо большое! А семинар по итогам статей вы случайно не планируете? smile:)
mariana
03.03.2013 15:45:25
Авессалом планирует проводить свои семинары среди людей, уже имеющих массажный опыт.
Первичное обучение можно пройти на установочных семинарах, которые проводим я и Ольга Ровная.
Будем рады предложить вам наш опыт на практике.
Записывайтесь в комментариях!
Инна Дунаева
12.03.2013 10:36:44
Мариана, я записываюсь! Мне катастрофически не хватает знаний. И меня иногда это останавливает в оказании помощи посредством массажа.
Светлана Бородкина
03.03.2013 19:37:49
Уважаемый Авессалом, большое спасибо за статьи «Становление целителя» и вообще серию «Записки массажиста-целителя»! ОЧЕНЬ интересно и ОЧЕНЬ вдохновляет!smile:idea:
Почти каждый день свидетельствую (бывает и по несколько раз в деньsmile:)) как инструктор и как массажист, как помогают людям гимнастика «Капля» и массаж по разработанной Вами целительской концепции. И это такая радость! Спасибо Вам за такие инструменты помощи человеческому телу и психике!
Величие целительской задачи «Еще при жизни вернуть человека к сотворившему его Богу» - меня впечатляет и необыкновенно вдохновляет. Я вижу сколькому нужно ещё учиться, чтобы заниматься этим ответственнейшим делом на более серьезном уровне. И статьи серии  «Записки целителя-массажиста» очень хорошо погружают в тему и показывают масштаб сложности и многогранности целительской работы с человеком и его телом. А также они дают яркое представление о том, сколько сил и времени было положено Вами на разработку описываемой целительской концепции. Это впечатляет так же как, если задуматься о том, как устроен компьютер, при помощи которого делаешь сложную работу, и сколько трудов было положено вообще, чтобы его изобрести, а потом и сделать.smile:idea:
Евгения Зябкина
03.03.2013 22:19:40
Уважаемый Авессалом! Спасибо БОЛЬШОЕ за эти статьи!
Ваша история, Ваши наблюдения, открытия и мысли в области целительства и человеческого тела очень интересны и поучительны! Опыт, которым Вы делитесь с нами, бесценен и в части самообразования, и в части практического использования!
Катерина Гонзалес
04.03.2013 08:35:04
Огромное спасибо Авессалому за  статьи цикла «Записки массажиста-целителя»! Они затрагивают многие важные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие (и не только) массажисты. О многом приходится смутно  догадываться, суммируя свой и чужой опыт. Толковых книг по массажу немного, и в них, в основном, не пишут о том, что больше всего интересует. Первый том атласа Р. Синельникова тоже в своё время произвел на меня сильное впечатление (впрочем, как и остальные два тома). И хотя в нем было много разнообразных очень подробных иллюстраций, но было очень трудно соотнести нарисованные кости и мышцы со своими собственными или своих близких, массажных клиентов и т.д. В этом отношении работа Авессалома по анатомии и массажу давала возможность эти кости и мышцы хоть как-то отыскать и нащупать, правда, не всегда удавалось и это. Авессалом в своих публикациях дает намеки, а также ясные ответы на многие тревожащие вопросы. За это отдельная благодарность – я, вроде бы и не спрашивала, а ответы постоянно получаю. Но есть и то, о чём очень хочется спросить. Во-первых, каковы требования или каким желательно должно быть тело самого массажиста?  Некоторые мои сотоварищи и я сама начали заниматься массажем в связи с тем, что сами в нем нуждались. И тела наши, конечно же, были далеко не совершенны, если в некоторых случаях не сказать – больны. Во-вторых, у некоторых друзей, занимающихся массажем, есть проблема собственной сверхчувствительности к ощущениям клиентов (особенно у тех массажистов, в натальных картах которых сильно проявлена стихия воды). С одной стороны, это помогает в диагностике – руки сами ложатся на часть тела, нуждающуюся в массаже. А с другой, приносит много неприятностей – чувство усталости, негатив, раздражение, головную боль. Клиент уходит довольный, а массажист долго после этого приходит в себя. Как с этим справляться и что конкретно надо в этом случае делать?
mariana
06.03.2013 09:50:07
Авессалом поручил мне отвечать на те вопросы к его статьям, которые не раз обсуждались в наших целительских опытах.

Здоровье и безопасность целителя
Ситуация с целительством похожа на работу с тяжелыми весами: упражнения с гирями и штангой. Упражнения с небольшими отягощениями доступны и даже полезны большинству людей.
Аналогичная ситуация с упражнениями с энергетикой. Мама, у которой ребенок ушиб коленку, погладит ее, подует и боль у малыша пройдет. Эта ситуация опасности для матери не представляет, хотя это целительская работа с энергетикой. Это подобно тому, как любой более менее здоровый человек может сделать несколько приседаний и упражнений с 3-5 килограммовыми гантелями на утренней гимнастике.
Совсем другое дело - работа с тяжелыми и супертяжелыми весами, когда штанга существенно тяжелее самого атлета.
Это уже зона большого риска, в которой безопасности уделяется большое внимание. Посмотрите, например, на один из рекордов и обратите внимание, сколько человек страхует атлета, какой внимание уделяется этому моменту.
(http://www.youtube.com/watch?v=DAJG2TxmhO0)
Эта ситуация хорошо иллюстрирует обеспечение безопасности в серьезном целительстве и в лечнии тяжелых болезней. Профессиональный целитель должен иметь "лошадиную" энергетику (что впрочем не тождественно хорошему здоровью) и должен иметь очень добротную страховку - в первую очередь в виде действенного целительского мировоззрения и вытекающей из него целительской этики.

Описание целительской философии, разработанной Авессаломом, вы можете найти в его книгах "Эзотерический массаж" (введение) и "Валеологический архетип" - последняя книга практически вся посвящена этой теме.
Второй важный аспект защиты целителя - хорошее знание анатомии и топографической анатомии. Для него гораздо безопаснее работать, точно зная, что находится у него под руками, и представляя себе, каким оно должно и каким не должно быть. Если же целитель не знает, что именно он массирует, то угроза для него со стороны "демонов болезни" (негативных энергий пациента) гораздо выше.
И третий важный аспект защиты целителя - это его личный опыт. Обжегшись несколько раз на слишком тяжелых для себя пациентах, он вырабатывает интуитивное чувство опасности, идущей к нему от "не его" пациента, когда на его тело не ложатся руки целителя, а его ноги словно сами уносят куда подальше. Тело целителя  всеми своими частями как будто говорит ему: "Иди подальше от этого пациента, иначе мне будет плохо". Что же - иногда и таких пациентов приходится лечить, жертвуя собственным здоровьем и психикой - например, если это его собственные дети; но лучше, если такие жертвы целитель идет сознательно и заранее их предчувствует, чем наоборот.
На все это целитель-профессионал и опирается  в конкретном лечении.

Целительство - это опасная профессия, какого обстоятельства новички-энтузиасты часто недооценивают. И кроме всего вышесказанного, в основе защиты целителя лежит его жизненная миссия, санкция высшего "я" на такую профессию, без которых в столь опасные вещи лучше не соваться.
Рейно Юлия
06.03.2013 21:42:17
"...Профессиональный целитель должен иметь "лошадиную" энергетику (что впрочем не тождественно хорошему здоровью)..." - была бы очень и очень благодарна за поподробнее ). Спасибо.
mariana
07.03.2013 01:18:48
Здоровье и энергетика не тождественны
История нашей цивилизации убедительно доказывает, что абсолютно здоровый человек скорее идеальная фигура, чем реальная.
Тем не менее, не смотря на своих весьма больных сограждан общество развивается. Люди живут, работают, строят, кормят, лечат, изобретают и т. д. и т. п.
Для работы наличие энергии у человека гораздо важнее его здоровья. Конечно, эти две вещи очень связаны, но именно связаны, а не представляют собой одно и то же. Энергетика человека идет, в том числе, на поддержку его здоровья и от здоровья, конечно, зависит, но не так прямолинейно, как принято считать, и совсем уже не правильным было бы ставь межу этими понтиями знак равенства.
Посмотрите вокруг: люди с теми или иными болезнями, тем не менее, активно работают в обществе, если (и потому что) у них есть энергия.
А вот отсутствие последней делает человека мало на что способным - дела уже не пойдут.
Посмотрите на окружающих вас людей, разделив эти два понятия - здоровье и энергия начальника, здоровье и энергия старушки у подъезда, здоровье и энергия вашего стоматолога, здоровье и энергия родственника-ипохондрика, здоровье и энергия параолимпийца.

Опасные профессии, в число которых входит целительтво, требуют особой мощной энергетики и ее постоянного восстановления.

Конечно, масажист не должен вызывать чувства острой жалости, как часто говорит Авесслом, но он и не обязан быть асболютно здоров. Иначе о возможности подвергнуться массажу можно забыть - если вы и найдете абсолютно здорового массажиста, то к нему будет очередь на века smile:)
Катерина Гонзалес
07.03.2013 08:29:55
Спасибо, Мариана, за подробный и содержательный ответ.  Вашему мнению и опыту я доверяю точно так же, как мнению и опыту Авессалома.  Работы Подводного, на которые Вы поставили ссылки, я читала и слушала по радио «Аквамарин». Потихоньку их осваиваю и даю для ознакомления своим товарищам по счастью. Еще изучая астрологию, я поняла, что она замечательный инструмент для диагностики  проблем человека, и может подсказать, как эти проблемы решать. И на этом – стоп! А что дальше? Помочь-то человеку как? Вот тут то и понадобились психология и целительство. Психологию «копаю» уже несколько лет, начав с «Психологии для астрологов». Но и этого мало. Тело человека, вот что меня заинтересовало. К телу я начала испытывать огромное уважение. Оно устроено божественно чудесно. И так хочется помочь не только душам людей, но и их телам! Чувствую неразрывную связь между миссией человека и его телом. Может быть, я в этом ошибаюсь, не знаю, пока не до конца уверена в своих ощущениях. Но буду стараться понять. С радостным нетерпением жду продолжения «Записок массажиста-целителя».
Шепилова Оксана
05.03.2013 14:23:16
Огромное спасибо, уважаемый Авессалом! Прочитав статью "Записки целителя-массажиста" очередной раз осознаю, какой ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК живет с нами в наше время. Какие бесценные инструменты вы открыли для всего человечества. Какой масштаб работы проделан вами.
Это как открыть красоты, глубины океана для русалок живущих в мутных реках, в мелких водоемах и в болотах. 
Авессалом, у меня к вам есть вопрос.
Приемлемо ли целителю работать только на тонких телах? 
Возможно ли быть таким целителем, чтобы влиять на тело работая с энергетическими связями? Дело в том, что когда я думаю о целительстве как о тонком воздействии, меня это вдохновляет и побуждает работать в других аспектах моей жизни, которые, надеюсь, приведут к выше сказанному результату. Работа через физическое тело, значительно гасит интерес. Для меня реальнее в будущем силой мысли вызвать дождь, чем сделать сальто вокруг головы. 
mariana
06.03.2013 09:52:43
Есть школы, Оксана, в которых работают только с энергетикой. Вам лучше обращаться к ним, так мы стоим на принципиально иных позициях: тело - это наше всё smile:-)
Зося Белкина
05.03.2013 19:01:36
Уважаемый Авессалом!
Большое большое СПАСИБО Вам за Ваши статьи «Записки массажиста-целителя»! Ваш взгляд на тело человека, Ваши труды и разработки в «телесной» области, Ваш опыт оздоровления самых разных людей через массаж и гимнастику – воплотились в этих статьях подобно тому, как вырастают прекрасные кристаллы, образуясь из водно-минерального раствора (за оооочень длительное время!) В каждом из этих «кристаллов» я услышала камертон, дающий тонкую настройку на людей, на работу с их телами.smile:idea:
Как человековед я склонна к комплексной работе со своими клиентами: то есть это и консультации, и массаж  (и «Капля» в индвидуальном порядке была). Так вот, когда клиента и консультируешь, и массируешь – это совсем другая реальность взаимодействия и совсем другие результаты, чем когда с человеком только разговариваешь. Разница колоссальная. У некоторых из моих клиентов очень серьёзные изменения в жизни происходят – и я отлично понимаю, что это во многом благодаря той работе с телом, которой Вы, уважаемый Авессалом, учите своих учеников. Низкий Вам поклон и глубочайшая благодарность.
Отдельное спасибо за классификацию массажных клиентов по типу связи тела с психикой. Понятно стало, почему некоторые клиенты «спокойно» на массаж реагируют (то есть не впадают во время и после массажа в некоторую эйфорию и благость – что меня, честно сказать, всегда удивляло в глубине души smile:oops: - точнее, до глубины души smile:D).
Ещё и ещё раз спасибо Вам за интереснейший и ценнейший материал! С трепетом и радостью жду продолжения темы.
Шепилова Оксана
06.03.2013 11:26:41
Спасибо, Мариана за ответ. Я без языка ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА жить не смогу, так что другие школы подождут.smile:)
Дольская Ольга
06.03.2013 19:51:55
комментарий на статью "Становление целителя"
Уважаемый Авессалом! Спасибо Вам огромное за эти удивительные статьи. Прочитала и нахожусь в тихом потрясении. Так точно, тонко, глубоко. Спасибо огромное, что открываете новые горизонты, вдохновляете на поиск глубины. Примите мою благодарность, еще долго буду перечитывать и "переваривать". Мой массажист -целитель потупил взор, приосанился, задумался, вдохновился и получил ответы на многие свои вопросы. К примеру, всегда чувствовала, что мои лучшие клиенты (верные, постоянные, необыкновенно ценящие именно Ваши массажные техники), неспроста, приходя на массаж любой части тела, даже лица, всегда раздеваются полностью, оставаясь в одних трусах. Это помогает их синтетическому восприятию массажного процесса. Вот оно зачем!smile:) Спасибо Вам  за открытия, большие и малые!
phair
07.03.2013 04:58:11
Спасибо за прекрасную статью!
Игорь Лобанов
07.03.2013 06:43:23
Простая мысль о здоровье. Скорее всего, очевидная.

Здоровье - это целостность. Это видно даже на уровне языка.
Существует огромное количество болезней (и названий болезней), а здоровье - одно.
Собственно, здоровье - это состояние, когда ничего не "выпирает", не "подает голоса". Прекрасный повод ощутить наличие у себя какого-либо органа - это болезнь. И болезни получают имена в зависимости от того, где "болит", какие у этого причины, что неправильно функционирует, в чем заключается эта неправильность и т. д.
Об игнорировании этого голоса я не говорю. Но даже игнорирование указывает на наличие расщепления, ведь кто-то может что-то игнорировать только при условии, что он не является тем, что он игнорирует. Между игнорирующим и игнорируемым есть граница.
А вот болезни называют по-разному. У них есть собственные имена, есть общие категории (болезни почек, болезни легких и т. д.), а иногда их называют даже по именам тех, кто их исследовал как отдельный феномен (болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и т. д.)
Еще одно любопытное подтверждение. Русское слово "целый" и английское слово "health" родственные, они восходят к одному корню (если не ошибаюсь, это корень *kai-lo-). То есть "здоровый" - значит "целый, цельный".
И последнее. Любопытно, что слово "здоровье" не имеет множественного числа, а слово "болезнь" имеет. Мы говорим о болезнях, но не можем говорить о "здоровьях".
Болезней много - здоровье одно.

И еще одна мысль - возможно, в порядке полемики.
"Бог" ничего не сотворял, он лишь рассыпал целостность на миллиарды миллиардов осколков. И этот мир - мельтешение осколков, которые стремятся друг к другу, конфликтуют друг с другом, друг другу мешают и т. д. Не зря же считается, что гармония - это тонкое состояние. Да, оно есть где-то, но далеко не всегда реализуется.
В общем, не надо никого "возвращать Богу". Потому что "Бог" - это смутьян.
Проблемы, желания, стремления, цели - вот единственное, что создает наполнение жизни. И все элементы этого ряда, который можно продолжить, - то есть и проблемы, и желания, и стремления, и цели - представляют собой проявления отторгнутости от чего-то важного, что оказывается где угодно - в будущем ли, в прошлом, в другом месте, в сослагательном ли наклонении, или в идеальном мире, - но только не здесь и не сейчас.
Но что будет, когда здесь и сейчас?
Здоровый, счастливый, сытый, удовлетворенный и т. д. человек ни в чем не нуждается.
Стоп, машина!
Это конец любого движения.
mariana
07.03.2013 09:52:24
1
Об взглядах на здоровье и болезнь Авессалом писал в книге "Валеологический архетип".

2
Согласитесь, Игорь, что промысел Божий не известен ни мне, ни Вам. Мы можем только предполагать и иметь свое мнение.
Это вопрос не полемики, а мировидения. Вариантов видения мира и Бога очень много, и все они имеют право на существование.
Игорь Лобанов
07.03.2013 10:23:35
Спасибо за ответ.
Собственно, об этом я написал. О бесконечных расхождениях и несостыковках. Которые в случае общения, как правило, ведут к спорам. (Естественно, я на споре не настаиваю, поскольку с Вами согласен: все имеет право на существование.)
Более того, мне понятна идея "Бога" как квинтэссенции всего хорошего. Ее возникновение естественно и закономерно. Хотя тут и возникают вопросы...
Впрочем, спорить не буду.
Еще раз спасибо. И желаю вам всевозможных творческих, педагогических и исследовательских успехов.
Игорь Лобанов
07.03.2013 06:45:45
Да, чуть не забыл... Огромное спасибо! И Авессалому, и Мариане. Вы делаете очень важные вещи.
Виктор Тереховец
07.03.2013 16:54:03
Мне почему-то всегда не хватало такого, биографического описания Ваших техник, Авессалом Бонифатьевич, для более полного понимания.
Алена Ситник
08.03.2013 17:29:27
Дорогой Авессалом! Хожу вот уже несколько дней, варюсь в изложенной Вами информации и со мной происходят разные удивительные эффекты. У меня такое ощущение от своего тела, как будто меня включили в розетку, и у меня энергии столько, что, кажется, что я могла бы осветить весь город, будь я лампочкой smile:idea: Когда в моей жизни происходит что-то хорошее и правильное, то (это мой маркер) у меня сильно начинают гореть ладошки и пульсировать. И мне хочется их приложить к человеческому телу и что-нибудь с ним поделать. Вот именно в таком состоянии я и прибываю последнее время! smile:) И так совпало, что массажные клиенты пошли просто косяком, что уже в очередь приходится ставить. И сами массажные сеансы с некоторыми индивидуумами очень глубоко проходят, так, что они решают сильно всю жизнь свою поменять, начиная от прически, заканчивая семейным положением и видом деятельности. Надо же, какая сила в ваших статьях! Очень хочется погружаться в тему еще глубже, знакомиться с вашими разработками. А еще больше хочется хотя бы частично перенять Ваш опыт лично. С новым пониманием я ощущаю, что это дороже любого золота. В голове всё время кружится Ваша фраза, что целительство - не профессия, это судьба. Похоже, что это про меня. Ура! smile:-)
Желаю Вам сил на новые заметки! Отправляю Вам квант благодарности (надеюсь, что он до Вас дойдёт в целости и сохранностиsmile:) )
Ivolga
09.03.2013 09:33:07
Спасибо вам, уважаемый Авессалом, за такие замечательные статьи! Для меня они оказались очень поучительными, как в плане принципиальных подходов к целительству, так и в практическом ключе. Например, приведенная вами классификация по диагностике индивидуального здоровья человека - восторг! - четко и информативно.
Описание вашего становления как Целителя затронуло меня до глубины души, поразило своей серьезностью, терпением и устойчивостью на выбранном курсе. Теперь, используя эллиптический прием на теле клиента, я буду помнить о его (приеме) непростой истории рождения и о том труде, который вы проделали, прежде чем начали передавать этот инструмент в руки своих учеников.
Еще раз благодарю и жду продолжения записок массажиста-целителя!
Екатерина Малахова
21.03.2013 13:24:07
Большое спасибо вам, Авессалом, за статьи! Прочитала их с огромным интересом!
Очень захотелось сделать такой массаж!
И в связи с этим вопрос: делает ли его сейчас кто-то? И проводите ли вы группы по гимнастике "Капля"?
mariana
31.03.2013 23:12:02
Да, у нас работают и массажисты, и группы гимнастики. Вам ответят по почте.
Люба
09.04.2013 08:39:32
целительство
Здравствуйте.
А какие болезни лечатся массажем? Например, грипп или диабет лечатся?
mariana
09.04.2013 22:31:34
Лечит болезнь не лекарство и не инструмент, а целитель, который выбирает инструмент, удобный для себя.
Но Ваш вопрос относится к теме лечения болезней, в то время как Авессалом преимущественно рассматривает оздоровительные (профилактические)методы.