Блог

 Главная / Блоги / Практическое человековедение

Блог

Записки о Венере и Плутоне

Некоторое время назад я стала фоновым свидетелем драмы, которая разыгралась в одной достаточно состоятельной и уважаемой обществом семье. Суть ее заключалась в том, что сын главы семьи – очень перспективный по всеобщему мнению людей своего круга и одаренный неисчислимым количеством  разного рода достоинств молодой человек, будущий потомственный дипломат, которому родители практически с детства готовили «хорошую партию» - попытался «довести до гроба своих кровных родителей» тем, что влюбился в девочку, которая с детства является инвалидом-колясочником, но мало того, что влюбился, но и захотел на ней жениться.

Отговаривали его все: родители, друзья и даже сама эта девушка, которая, к слову, отвечала ему взаимностью. Но его намерение было несгибаемым, и через два года борьбы практически со всем миром он женился на этой девушке (около 6 лет уже вместе). Думаю, что каждый из нас может в какой-то мере представить чувства каждого из участников описанных мной перипетий: и родителей, и девушки, и самого молодого человека. Что же толкает людей брать на себя такую тяжелую ответственность и вольны ли они в своем выборе этой ответственности?
Как астролог могу сказать, что у этого молодого человека соединение Солнце-Венера в Овне в оппозиции к Плутону в Весах. Свобода выбора у человека с такими аспектами порой такова, как у родителей, которые хотели одного ребенка, а родилась сразу тройня. Теоретически свобода выбора в данной ситуации есть: ведь можно, например, оставить себе одного ребенка, а остальных отдать в детский дом. Но многие ли из нас поступили бы так? Или все же ощутили бы за этими младенцами свою судьбу? Пусть непростую, но свою - ту, которой надо следовать и которая неодолимо манит за собой, даруя и радости, и горести. Таков почерк Плутона: он ставит нас в обстоятельства, которым мы, с одной стороны можем сопротивляться (как мы можем отдать «лишних» детей в детский дом), но с другой стороны - где-то глубоко внутри мы ощущаем, что то, что происходит – наша судьба и лучше бы нам с ней смириться и взять на себя то, что она на нас возлагает. Плутон придает качество рока планете, которую напряженно аспектирует (в случае нашего молодого человека речь об оппозиции к Венере). В случае аспектов к Венере он делает любовь роковой, дает человеку необходимость (а где-то глубоко внутри и потребность) преодолевать препятствия, «нести свой крест». И психо-физическая нагрузка на человека может быть порой непосильной, нечеловеческой.
Но напряженные аспекты между Венерой и Плутоном могут быть связаны не только с роковой любовью, хотя традиционное их понимание именно таково. Они могут давать еще и следующий эффект: микросоциальное окружение человека может быть навязано свыше и ему никуда от него не деться. Это может быть как связано с любовью, так и не связано. Примеры: 
1) Мужчина сильно влюбляется в женщину, у которой есть дети и его отношения с этими детьми развиваются очень проблемно, например, они по иррациональным причинам на дух его не переносят, или он их не принимает внутренне, хоть и с одной стороны хочет быть с этой женщиной. Алмазы, как известно, гранят другими алмазами. И эта огранка, эта притирка, может быть очень болезненной для всех. (В скобках отметим, что у человека без напряженного аспекта между Венерой и Плутоном похожая ситуация может развиваться более спокойно).
2) Человек лишается крыши над головой (в результате пожара, например) и ему приходится временно (или постоянно) жить у родственников, с которыми у него с одной стороны очень тяжелые отношения, с другой стороны - сильная связь. И обстоятельства складываются так, что ему как бы "никуда не деться" от них, и пока определенная карма не проработана, ситуация так и не развязывается, хоть он и работает в этом направлении.
Напряженные аспекты между Венерой и Плутоном могут давать очень тяжелый психо-эмоциональный фон. И он может быть  направлен, как на самого человека, так и через человека может транслироваться на его домочадцев: в примере А) женщина очень страдает от таких напряженных отношений между любимыми ею людьми, Б) родственникам тоже тяжело жить с человеком с таким характером, но не выгонять же его на улицу, хотя вроде бы выбор в этой ситуации тоже есть – можно было бы ему отказать в крыше над головой, пусть бы жил на улице.

Плутон может выражаться в так просто не преодолимых и не зависящих напрямую от человека обстоятельствах. Это и тяжелые  болезни (самого человека или кого-то из его близкого окружения, кто ему небезразличен), и смерти, и жизнь с детьми от других браков, напряженные отношения с собственными детьми и др. 
Хочу подчеркнуть, что не всегда аспект между Венерой и Плутоном связан напрямую с любовью, как принято считать. Но зачастую, если присмотреться, все же любовь где-то рядом. Например, семейный психотерапевт, который пытается разрешить семейные конфликты пар,  адвокат по разводам, хирург-онколог или химиотерапевт могут иметь в своей карте этот аспект (+вероятен аспект еще и между Сатурном и Плутоном).
По моим наблюдениям, когда напряженный аспект между Венерой и Плутоном реализуется в профессии, то нагрузка этого аспекта на личную жизнь уменьшается.  Уменьшается, но не уходит совсем.
Вернемся же к традиционному и самому описанному проявлению аспекта между Венерой и Плутоном. У женщины это роль "змеи-разлучницы": когда, словно волна, накрывает и сбивает с ног очень сильная, в чем-то даже патологическая (именно по силе и неконтролируемости), болезненная любовь к женатому мужчине, у которого жена серьезно больна, а дети – очень маленькие и, таким образом, мужчина не может по этим причинам развестись (хоть любовь, скажем, взаимная и совесть у мужчины тоже есть). Таким образом, любовь этой женщины - это поддержка всего его семейного эгрегора, именно семейный эгрегор может в этом случае питаться отношениями, хоть на первый взгляд это и не очевидно. В принципе достаточно часто мужчина заводит любовницу не имея в виду развестись с женой и жениться на любовнице, а имея в виду найти новый источник энергии, которая пойдет в конечном счете в его семейный эгрегор. И, таким образом, любовница с напряженным аспектом между Венерой и Плутоном становится жертвой его семейного эгрегора. Повторюсь: без этого аспекта подобные сюжеты развиваются не так болезненно, как с ним, и без такого количества отягощающих факторов.
Та же ситуация может проигрываться и у мужчины с напряженным аспектом "змея-разлучника"smile;): сильная любовь к замужней женщине, которую бьет (или морально унижает) муж, но которая по разным причинам от него не может уйти.
Владельцу напряженного аспекта между Венерой и Плутоном можно в лучшем случае пожелать полюбить человека, которого он может уважать, ибо рок на определенном уровне проявления аспекта может дать роковую любовь  к человеку, которого в литературе назвали бы «недостойным», (имея в виду его этическую систему). Аспект может проявиться в такой любви, которая разрушит все представления человека о любви, его стереотипы или идеалы, почерпнутые из художественной культуры: «Любовь должна быть такой-то». Плутон может откровенно показать вам, что любовь ничего вам не должна, а вот вы действительно являетесь серьезным должником, которому трудиться и трудиться на ее бескрайних полях (аспект между Венерой и Плутоном может дать как гинеколога, так и «ночную бабочку», летящую на свет).
Но вернемся же к конкретным примерам проявления напряженных аспектов между Венерой и Плутоном.
Итак, представьте себе ситуацию:  одна субличность «владелицы» (или «владельца») напряженного аспекта между Венерой и Плутоном уважает «непростую любовь» и подсознательно ищет ее; другая субличность, уставшая от тяжелого рока и разного рода душевных терзаний, страданий и трудностей, хочет чего-то «простого и светлого», хочет, чтобы все было «как у людей». Как в этом случае могут развиваться события? Лично я, как «владелица» квадрата Венера - Плутон, в молодости столкнулась с таким проявлением: устав от бесконечных перипетий и душевных терзаний, связанных с запретной любовью, выразившихся в 4-летнем романе с женатым мужчиной по имени В. и параллельно 4 годами состояния на учете в онкологическом диспансере, где следили за развитием моей фиброаденомы молочной железы (все это наложилось на возраст 18 – 22 года), я наконец встретила «хорошего порядочного человека», которого не могу сказать, что любила, но испытывала очень сильную симпатию и телесное тяготение. О. был композитором в районе 40 лет (т.е. в районе кризиса Урана), разведен, два сына, я – поэтом-песенником 22 лет. Примерно за полгода до знакомства с ним я потеряла отца, перенесла операцию на груди и тяжелый разрыв с любимым «запретным» мужчиной. В общем, была измотана физически и психологически изрядно. И он был теплым ласковым лучом: мы планировали создавать вместе песни, много говорили о музыке. Но, повторюсь, я не могу сказать, что любила О., и была в общем-то рада этому отсутствию привычных мучительных страстей. Наверное, это то, что люди называют «тихая гавань» или «синица в руке». И постепенно моя душа как-то начала постепенно оттаивать рядом с ним. Инициатором наших более близких (в частности, интимных) отношений был он. И я предполагала, что он знает, что делает, потому что я была в достаточно аффективном состоянии, хотя в глубине души меня смущало, что я его не люблю, а просто «хорошо к нему отношусь». Но я успешно загоняла это чувство куда-то в глубину подсознания.
Гром среди ясного неба прогремел достаточно быстро: спустя несколько месяцев после того, как мы с О. начали встречаться, один из его сыновей (в районе совершеннолетия) покончил жизнь самоубийством (сбросился с крыши высотки с песней Юрия Шевчука «На небе вороны, под небом монахи» в плеере).  Уточню сразу, что я не была знакома с сыновьями О. и они обо мне ничего не знали. Я знала только, что О. видится с ними и что у него напряженные отношения с бывшей женой. После этого трагического события несколько месяцев я в основном выступала для О. жилеткой, неумелым стихийным психотерапевтом, старалась как-то поддержать его. Он нашел дневник сына. Оказалось, что тот уже год обдумывал самоубийство. О. много плакал, бессильно злился – иногда на себя, чаще – на бывшую жену. Искал во мне утешения и сочувствия, в том числе хотел интимных отношений, но у меня после самоубийства его сына стал внутренний запрет на эту грань наших с ним отношений. И я мысленно  благодарила Бога, что не беременна (до этого происшествия он не раз заводил об этом речь, целуя меня в живот со словами «Как бы я хотел, чтобы там кто-то поселился»). О. настаивал на интимных отношениях, я не могла в лицо сказать ему, что не понимаю, как человек может хотеть еще одного ребенка, если даже, как оказалось, не знает, что происходит в душах тех, что уже есть. Через несколько месяцев без особых объяснений я просто «сбежала» от О. Иногда приходила его навещать, проведывать, но это не то, что ему по его мнению было на тот момент нужно.
Мораль, которую я вынесла из отношений с О.: если уж мне все равно суждены трудности, то лучше поддерживать человека, которого любишь и уважаешь. "Комсомольская" фраза "Умри, но не дай поцелуя без любви!" зазвучала для меня совсем неформально. И на много лет субличность, которая хотела «простого и светлого», ушла глубоко в подсознание. Но срок давности (10 лет) давно прошел и сейчас она опять иногда выглядывает. Но это уже совсем другая история smile:)

smile:!:Если у вас есть свои истории проявления напряженных отношений между Венерой и Плутоном и силы поделиться ими, то буду рада вашим комментариям.


Как я понимаю сейчас, О. был моим первым психотерапевтическим  «клиентом», и, думаю,  я могла бы его действительно поддержать в трудную минуту, если бы изначально личные отношения не перетянули одеяло на себя и если бы у меня были освоенные инструменты, если бы как минимум я знала, что в психотерапии сначала идет подстройка, а потом ведение. 
Иногда у нас сильная связь с каким-либо человеком. Не всегда это для того, чтобы «построить дом, посадить дерево, вырастить сына» (хотя иногда, конечно, бывает, что и для этого).


Таким было первое боевое крещение начинающего человековеда, который тогда еще и не знал «кем хочет быть, когда вырастет».
_Gulchitay_
22.12.2014 01:47:09
У меня не получится выстроить чёткую картину проявления соединения Плутона и Венеры в моей жизни, но я хочу, тем не менее, поделиться некоторыми моментами, которые, возможно, имеют отношение к этому соединению. (Оговорюсь при этом, что возможно, я не правильно их интерпретирую).
Соединение Венера-Плутон (3 градуса) и Плутон-Восходящий Узел (точное) в 11 доме, в Весах.
С мужчинами, с которыми у меня потом завязывались длительные отношения так получалось, что я всегда знакомилась в каком-то обществе, т.е. в тусовке (11 дом).
Главный взрыв соединения Венера-Плутон произошел со мной на кризисе Сатурна (29 лет) погиб любимый мною тогда человек, что спровоцировало полномасштабный крышесъезд вполне в духе Плутона, тезисно сформулировать который можно было так: «Я с действующим мироустройством не согласна и принимать его и смиряться с ним ни за что не буду».  «Я всегда буду против» и т.д. Рассуждения о недоступных человеческому пониманию «необходимостях» смерти людей, не достигнувших гармоничной старости, казались мне подлым лицемерием.
Рок, любовь, смерть, претензии к мироустройству - вполне себе, по-моему, Венера-Плутон smile:)
Вполне ощущаю оппозицию своего Плутона к Южному Узлу (ощущают ее на себе и адепты драконьего хвоста!), а в «вопросах» Плутона, стоит только к ним прикоснуться, – освежающий сквозняк Северного Узла.
В других венерианских отношениях соединение Венера-Плутон проявило себя как мега-длительное терпение отношений, которые стали очень трудно переносимыми, но за которым последовал атомный взрыв эмоций и полный разрыв.
ирина соколова
24.12.2014 02:41:55
У меня квадрат Венера-Плутон, причем Венера в 12 доме, а Плутон в 4-ом. Наверное этим объясняется мое пристрастие к необычным, очень ярким мужчинам (совершенно не приспособленным для семейной жизни), в обычных мужчинах как-то не хватает масштаба))), ну и, да, все мои любови были роковыми, с размахом страстей и сносом крыши. Не знаю, можно ли этим квадратом объяснить тот факт, что оба моих мужа после развода умерли (один покончил жизнь самоубийством, второй фактически тоже - отказался от необходимого лечения). Не могу сказать, что я очень сильно страдала от любви, хотя были и слезы и скандалы, но эмоциональная компенсация тоже была огромной, может быть это потому, что у меня к Плутону много гармоничных аспектов и только один напряженный - к Венере.
Ровная Ольга
24.12.2014 18:03:14
Цитата
Наверное этим объясняется мое пристрастие к необычным, очень ярким мужчинам (совершенно не приспособленным для семейной жизни), в обычных мужчинах как-то не хватает масштаба)))
Это еще и влияние Вашего квадрата Марс-Юпитер, Вы пишете в другом комментарии "Марс у меня в 9-ом доме, в Водолее, и к нему квадрат от Юпитера (из 5-го дома)".
Ровная Ольга
27.12.2014 01:54:05
Нам пишут...
Комментарий на статью от "владельца" оппозиции Солнце - Плутон и соединения Марс - Сатурн:
"Фон Плутона чувствуется, конечно, но это все же - фон. А решения - наши. Я знаю и понимаю, что такое решать под присмотром Плутона, и что обиднее всего, что в этом процессе непременно будет затронут и другой человек. И притом любимый. 
Трудно что-либо сказать. Но я верю, что действия Плутона - это не издевательство, а уроки, указывающие на верный путь. Нет смысла в том, что он будет "злится" во всех ситуациях или в случайном порядке. Или как в русской рулетке. Если так, то нет смысла в жизни вообще и в таком случаи "если Бога нет, то я Бог" и все позволено. Тогда плюнь на все и веселись до конца дней. Но не звучит это, правда? 
Что я делаю, и что делал в таких ситуациях? Я по опыту стараюсь узреть, куда это ведет. И отследив безопасную тропинку, пробую по ней идти. Тихо и осторожно, опасаясь падающего неба. Делаю некоторые выжидания, чтобы послушать, что творится вокруг, какие знаки видны. И по ним ориентируюсь. Тут, по моему мнению, главное чувствительность, тонкость и своевременность".

Спасибо.
Ровная Ольга
28.12.2014 15:19:31
Нам пишут...
"У меня соединение Плутона Венеры и МарСССа!
И я тоже все время из под гриба атомного взрыва пытаюсь посмотреть по сторонам, найти самое гуманное решение и деликатно отползти в сторону smile:))) Там уже я начинаю видеть, что причудилось smile:))))... все это.... уроки..."
Ровная Ольга
31.12.2014 12:11:16
Нам пишут...
Пишет нам П.: "По поводу Плутона и Венеры: у меня есть знакомый с квадратом Венера-Плутон. Ему жена на пустом месте треплет нервы. Он не хотел разводиться и потому завел любовницу. Положение очень страдательное, хотя сам он считает, что управляет ситуацией и все под контролем. Но по моему все не так просто. Плохо когда жена прилипла как банный лист, но не уважает и не любит... В целом странное у него отношение к женщинам - смесь жертвенности и диктата и т.д."

Очень точное на мой взгляд описание действия аспекта между этими планетами вот в этой фразе: "смесь жертвенности и диктата".
Ровная Ольга
19.01.2015 17:07:52
Нам пишут...
Пишет Y.: "Моя оппозиция Венера в Овне (в соединении с Солнцем), 6-й дом — Плутон в Весах.
Да, тема патриархального, скажем так, брака вызывала во мне всегда сильнейший протест аж до агрессии. Умиление при виде свадебной процессии, подбор платья — это всегда, сколько себя помню, оставляло/оставляет меня в лучшем случае равнодушной. К сожалению, я не усмотрела с детства ни одной семьи, хоть сколько-нибудь мне понравившейся. Наоборот, фальшь, конфликты разного уровня только резали по живому и вызывали протест против обреченности, что «так положено». Кем положено, почему положено?! Свой протест против положенного социумом я пронесла с собой весьма преданно. Правда, ничего своего не построила, своего ничего не создала, но об этом я задумалась поздновато. «Владельцу напряженного аспекта между Венерой и Плутоном можно в лучшем случае пожелать полюбить человека, которого он может уважать, ибо рок на определенном уровне проявления аспекта может дать роковую любовь к человеку, которого в литературе назвали бы «недостойным», (имея в виду его этическую систему).» Я поступила с точностью до наоборот. Поскольку я всегда считала, что понравится никому не могу, и первые серьезные отношения это подтвердили, то второго мужчину, который захотел меня видеть, общаться, быть рядом, я приняла, что «это он», и стала пытаться его уважать за то, что могла разглядеть. То есть не уважать и потом любить, а любить (хотеть?) и потом узнавать и пытаться уважать. Сюда подмешались какие-то отголоски восточных традиций и фразы из фильма «Руфь» с Анни Жирардо и Ириной Муравьевой в ролях. Не хочется долго об этом писать, я пошла таки наперекор всему и всем. Через два года узнала, что он несвободен. Прожили мы вместе 14 лет. Интенсивность усилий, которые были мною затрачены в те годы на все, мне сейчас даже самой вспоминать невозможно, а их бесцельность пережить было трудно до воспаления легких. Разорвать отношения помогли только другие не менее сильные отношения (это было мое новое понимание себя), но и не менее бесцельные и не менее травматические по своему завершению. На сегодняшний день сила протеста перерождается в другую крайность – «ничего уже быть не может, да я ничего и не хочу». Если раньше было какое-то активное саморазрушение, то теперь — пассивно-активное самотушение. Подписываюсь под фразой «смесь жертвенности и диктата». Этой жертвенности до самоуничижения казалось края не будет. За диктат стыдно. Сейчас не хочется уже ни того, ни другого — их малейшие проявления настолько чувствуются, что уже и проживать не хочется, просто убежать, «надоело». «Плутон может откровенно показать вам, что любовь ничего вам не должна, а вот вы действительно являетесь серьезным должником, которому трудиться и трудиться на ее бескрайних полях». Наверное, таки так. И силы вдруг берутся ниоткуда, еще и чувство, что помочь можешь/должна.
Если о социальном аспекте моей оппозиции. Тоже всегда было избегание казавшихся «тихих гаваней». Нет, вот туда, не зная броду, где интересно, и ведь тяжело потом, а мыслей нет, что «ведь говорили же мне, надо было сделать иначе». Иди в финансовый, нет — на строительный. Работай спокойно, зарплата малюсенькая, но постоянная, нет — надо проявиться, ведь есть потенциал — время «проявления потенциала» сейчас вспоминаю как счастливое, а объективно — ноль времени на жизнь, себя вспомнить даже подумать времени не было. Вот только «на выходе», как и в личной жизни, результат тоже нулевой. Пора «что-то в консерватории подправить»?)"

Сергей Севастьянов
09.01.2016 13:18:34
Очень близка эта тема и по ходу чтения поста и комментариев внутренне отзывалась. В моей карте есть тердециль Плутона (Скорпион) к Венере (в Весах), которая в соединении с Марсом (имеющим квадрат к Нептуну - единственный планетарный квадрат карты, уже со 2-го уровня личности), отягощенные биундецилем Урана к Венере и смягченные трином Хирон-Венера. Ретроспективно, понимаю что моя юность и молодость были очень пронизаны "биундецилем Венеры обрамленным терцедилем Плутона", при этом такое ощущение, что Солнце в 12 доме оградило меня от "типично-бурной молодости" и ундецильные взрывы смещались в сторону одиночного их допроживания в заточении. Однако внутри все было довольно яркими "американскими горками и страстями не на шутку". Существенные кардинальные перемены в стилистике проживания, происходили несколько лет и окончательно оформились, мне кажется, с окончанием трехлетнего практического обучения в рамках австрийской школы детской и семейной психотерапии в 2012 году, которая произвела, по субъективному ощущению, колоссальные внутренние сдвиги и гармонизацию, что стало заметно и во внешней жизни.
Сейчас я насколько сам понимаю очень ценю присутствие тердециля Плутон-Венера и сочувствую всем у кого его нет) Мне кажется, что многих ошибок и неправильных шагов в жизни (и обществе) удается избежать еще на стадии "первичного сбора информации", так сказать. Хотя было бы ошибкой считать, что безупречность освоена на 100% и зарекаться от тяжелого рока и тем более мелких каверз судьбы (они конечно случаются периодически, напоминая мне про мой гороскоп). Тем не менее, этот аспект - изумительное хоть и горьковатое на вкус, но лекарство от наивности и "плохого зрения" (в финале моей речи видимо вмешался трин Хирон-Нептун)))
Ровная Ольга
09.01.2016 15:11:42
Спасибо за описание, Сергей, очень выразительное! smile:) Скажите, пожалуйста, как вы ощущаете свой квадрат Марс - Нептун? И как он проявляется в сфере работы и оценки своих сил? Часто единственный квадрат в карте является самым проблемным аспектом.
Сергей Севастьянов
09.01.2016 16:10:21
Задумался над Вашим, Ольга, вопросом... Квадрат Марс(Дева)-Нептун(Стрелец), с одной стороны, всегда понимал базисным аспектом своей карты. К Марсу идет секстиль от Меркурия (Скорпион - взаимная рецепция) - освоение ментального управления "эффектами"и нагрузками квадрата ощутимо присутствовало с юности. 
В качестве детали упомяну свой глубочайший интерес к музыке (в частности классической - что важно здесь) возникший в юности притом, что образования никакого я в этой сфере не получал и не имею до сих пор. Так вот, я очень сильно и с погружением знакомился, пропускал через себя, насколько не музыкант может это вообще, слушая музыку, с дирижерским искусством (исполнительским - аналогично). А квадрат Нептун-Марс (и Солнце-Нептун), вообще очень "дирижерский" аспект, я думаю - посмотрите, например гороскоп непревзойденного Е.Мравинского (то что он делал с оркестром и звуком, по мне, "за гранью мыслимо возможного"). Иначе говоря, я очень много концентрированно медитировал на музыкальном материале, имея от этого стабильно "венерианские радости"), а порой и тонкие нептунианские наития (замечу про трин Тома-Нептун в моей карте, между делом). 
Дирижером и музыкантом я видимо вряд ли стану, хотя какие-то субличности мечтают вероятно об этом - но может в следующей жизни)) (хотя кто даст гарантию, что опять будет столь интересный аспект, а без него я дирижером отказался бы быть - не тот стиль и эффекты)) Но какие-то навыки концентрации и ментального управления я, из всего этого, явно вынес для себя. Наверняка, что-то из этого арсенала помогает в психотерапевтическом взаимодействии, просто общении и управлении собственной энергетикой (в частности чувством страха - темой весьма не тривиальной для меня долгие годы - в которой я ощущаю некоторые весьма важные качественные завоевания).
Насчет того, как квадрат проявляется в работе и оценке своих сил: наверно как "дизельный" двигатель в сравнении с бензиновым (или как лошади породы "тяжеловоз"на фоне прочих лошадок - в раннем детстве они меня очень завораживали) - скорость пониже, но превосходство в тяге и "плотности и вязкости", в хорошем смысле, энергии вызывает часто ощущение спокойного-в-тонусе глубокого удовлетворения, а изредка и восторга. С этим аспектом лениться очень непросто - довольно быстро одолевают неприятные чувства - всегда хороший ориентир.
По ходу заметил, что говорить можно долго обо всем этом - думаю, что мой детальный интерес в этой узкой сфере не общезначим), но помню про Ваши Ольга родовые акцентуации в гороскопах у мужчин. Спасибо Вам за интерес и вопрос!
Ровная Ольга
09.01.2016 17:11:18
По моим наблюдениям, у людей с квадратом Марс-Нептун бывают трудовые "запои", когда человек работает, работает, работает, пока не падает без сил сильной перегрузкой. Но и откладывание на потом бывает затяжное. Согласна с темой музыкальности, но тут, конечно, еще влияние Венеры сильное, как планеты, связанной с искусством, и Юпитера.
Сергей Севастьянов
13.01.2016 01:43:46
Про "откладывание на потом" очень отзывается внутри, не без чувства вины - понятно: квадрат Нептуна, насколько я понимаю (и ощущаю) обволакивает фоновой виной "по жизни", что называется, в сфере планеты. 
Насчет трудовых запоев - это скорее лишь эпизоды в жизни - например, в виде двух-трех недель тура гастрольным менеджером присматривающего-опекающего за десятками музыкантов и великим множеством процессов-перепетий передвижного джазового фестиваля, во время или после которых частенько ОРВИ приключалось. Но все это время, скорее эйфория от приобщенности к "празднику музыки" и окрыленность от множественных  гипервпечатлений - мест и событий, чем ощущение, что работаешь в поте лица, хотя с создателем-артдиректором и музыкантом одновременно, ядерным по энергетике просто (делающим то, что невозможно сделать, по здравому рассуждению о реально имеющем место быть фестивале)  солнечным Овном, по сути - именно это и выпадает) Тем более, когда ты среди "Больших людей"(Юпитер!), порой, "живых легенд" своей сферы. И правда в том, что этого наркотика и адреналина хотелось бы больше эпизодов в жизни)) Все же Вы правы!)) Хотя и устаешь от "Больших перекормленных Драконов"(по терминологии "Возвращенного оккультизма")))
Ровная Ольга
14.01.2016 19:54:05
При пораженном Нептуне и Марсе важно не бросаться в крайности между эйфорией и дисфорией и научиться справляться со своими "темными" состояниями сознания. Конечно, это наиболее актуально, если одна из планет квадрата или оппозиции "Марс - Нептун" в 8 или 12 доме. Читали ли вы мою статью: "Записки о Нептуне"?
Сергей Севастьянов
16.01.2016 01:42:21
Да, Ольга, как и многое прочее в блоге - с большим интересом прочитал)
(по мне содержимое блога - прекрасное практико-ориентированное дополнение к "граниту науки" Авессалома))) по крайней мере, мое астрологическое мышление заметно простимулировало, с мощными уточнениями и открытиями - незначительной частью которых я в комментариях к блогу поделился).
Мой 8 дом пуст, хотя 4 планеты в Скорпионе как-то косвенно его и "подкачивают". Квадрат Марс-Нептун стоит в 10м и 2м домах (если по Плацидусу) и 10м - 1м (если по равнодомной системе от МС - которая мне почему-то вообще ближе, не только в плане восприятия своего гороскопа, но и окружающих меня людей).
Тема дисфорий меня очень волновала и плотно касалась до определенного момента в жизни, когда случился какой-то  качественный сдвиг и они перестали мне мешать активно и инициативно жить (не строго в экстраверсном, ни в коей мере, только значении, а много шире если понимать). Сложно описать это точно, но как-то так. Связываю это с интенсивным погружением и освоением психотерапевтических концепций и практики (многие направления, но как-то внутри себя особое осознанное спасибо говорю А.Минделлу). Не в смысле ушли куда-то, а в смысле отсутствия с определенных пор ощущения "пробуксовки" что-ли и мне это очень нравится)

Про "темные" состояния сознания как-то не откликается, честно говоря, или очень "лилитно"(с отстраненным интересом), просто, воспринимается термин, не знаю. Наверно хотел бы все-таки уточнить, темные как "негативно-агрессивные-деструктивные", как "мрачно-депрессивные"или как "смутные-непонятные"?